Файл: КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Классика КИ – это дуэт, два человека импровизируют, находясь рядом друг с другом в физическом контакте, который прерывается только для того, чтобы вновь прийти друг к другу. Между партнерами должно присутствовать взаимное притяжение. 

 

Внимание, открытость и доверие являются фундаментом «моста» взаимопонимания и гармоничного взаимодействия партнеров. 

 

Во время танца наш партнер для нас настолько же важен, как и мы сами, и даже немного важнее. Переводя внимание с себя на других, мы избавляемся от проблем и приобретаем интересные задачи, которые ставят перед нами наши партнеры. В такой ситуации все начинает происходить как в сказке. Наше тело само начинает совершать самые невероятные «па», которые мы никогда сами и не придумали бы. И все, что нам остается, это наблюдать за происходящим, участвовать в нем, наслаждаться им и стараться осознавать каждый момент, вынося для себя интересный и полезный опыт – опыт пребывания в настоящем моменте, пребывания здесь и сейчас, спонтанно и без усилий. 

 

Следующий фактор – это простота. В простоте гениальность. Мы не стараемся выглядеть как-то странно или необычно, мы не таим в себе никаких загадок, мы открыты, прозрачны, честны и стараемся быть как можно понятнее для других. Мы ничего не преувеличиваем и не преуменьшаем, а главное - не драматизируем. Разыгрывать драмы – это не наш стиль. У нас все легко и просто. Прекрасно просто потому, что может быть. 

 

Люди, которым подходит КИ - простые, беспонтовые ребята и девчата. Свободолюбивые, открытые и внутренне богатые. Им нравится танец, импровизация, общение и контакт с другими, себе подобными. Им скучно однообразие и любо многообразие, присущ здравый смысл и здоровое чувство юмора, они ищут смысл жизни и как все остальные хотят счастья. Им не чужды озорство, игривость, шалость и спонтанность. Им нравится или же они хотят уметь находиться в настоящем, а не в прошлом или в будущем. У них хватает мудрости понять, что прошлого уже нет, будущего еще нет, и хотя настоящее каждый миг меняется, это именно то, что у нас есть. Но все же оно ближе к нам, и хорошо уметь им наслаждаться. Именно настоящее формирует будущее и является результатом прошлого. Такие люди любят риск, скорость, острые ощущения и все, что захватывает дух и приносит всем радость. Имеют широкий взгляд на вещи, не ограничиваясь понятиями «или то, или это», их жизненное кредо «и то, и другое». Все свежее, сияющее, наполненное свежими «ух-ты», «ага», «вау» и «супер». 


 

Конечно же, не все, кто приходит к КИ, соответствуют всему описанному выше, но те, кто остаются, в большинстве именно такие, по крайней мере, у нас. 

 

Во всех своих проявлениях КИ пронизана лояльностью и свободой. Нет цели кого-то научить, нет цели кем-то управлять, нет цели создавать структуры и организации, нет цели удивлять других своим мастерством. В КИ мы не пытаемся влиять и воздействовать на других людей. КИ существует, как возможность. Если люди хотят, то они сами обращаются к ней, и остаются в процессе столько, сколько сами того хотят. Я проводил занятия по КИ с самыми разными людьми и в самых разных местах. Например, самых лучших результатов в освоении КИ достигали простые люди разных профессий, чаще всего вовсе не танцоры, которые регулярно посещали мои открытые занятия и джемы, различные семинары других учителей по КИ, а также принимали участие во всех событиях, связанных с жизнедеятельностью КИ в Киеве, вкладывая свое время, интерес, работу, талант и деньги. Их танец становился по-настоящему интересный, непредсказуемый и разнообразный. Они танцуют с удовольствием, для удовольствия и ради удовольствия. Немного другое дело обстоит с танцорами, которые приходят к КИ. Их взгляд направлен на то, как возможно будет, используя КИ, улучшить свой танец, чтобы зарабатывать больше денег. И тут видны другие результаты. С одной стороны, у них прекрасные и подготовленные тела, с другой - слишком много концепций, паттернов и старых привычек. Слишком много заученных движений стали частью их телесного опыта, и главным препятствием на пути к импровизации. Не смотря на то, что они долго не задерживаются в КИ, она по-настоящему обогащает их танцевальный опыт и очень часто способствует сильному скачку в развитии в том, чем они раньше занимались. КИ как бы высвобождает внутренние резервы, огромный потенциал возможностей, ранее спящих в теле человека. Актеры, приходящие к КИ, также ценят в ней в основном универсальный метод развития пластических возможностей своего тела, для дальнейшего использования полученных навыков в своих спектаклях. Кстати, в театральной среде сейчас наблюдается особенный интерес к КИ, потому что язык тела понятен всем народам, независимо от географического положения и языковой группы населения. Артисты циркового жанра тоже имеют сильную направленность на красоту внешних форм, пафос и сентиментальность, что мешает хорошо освоить КИ. В КИ их чаще всего интересует множество необычных и интересных партнерских взаимодействий, переплетений, перетеканий и поддержек. Им не хватает ни времени, ни терпения, ни желания добраться до сути КИ. Есть также и возрастные ограничения. Я заметил, что дети до 15 лет тоже не способны понимать КИ. В КИ надо обладать определенной зрелостью, способностью быть внимательным и думать о других. Дети в основном заняты лишь собственным развитием, их внимание очень часто рассеяно, они легко увлекаются игрой и начинают баловаться. В КИ все построено на сознательности и свободе, в процессе обучения мы не можем слишком дисциплинировать учеников и требовать от них каких-то результатов. Люди сами для себя должны определять степень важности занятий КИ. Важным моментом в процессе обучения является поощрение, вдохновение и поддержка, а не порицание, унижение и порядок. 


 

На первом месте для меня было не то, как люди сейчас танцуют (со временем все, все равно, всему научатся), а какая царит атмосфера. Важно то, какими люди приходят и уходят. Если процесс приносит радость и люди, протанцевав 2 часа, чувствуют себя окрыленными, полными сил и приятных ощущений, то этому, пожалуй, стоит посвятить свою жизнь, потратить все свое время и силы. Танец, творчество, искусство – это то, что мы вкладываем в понятие КИ, то, о чем мы постоянно говорим на занятиях, это то, к чему мы часто стремимся. Но это далеко не все, что есть в КИ. И это далеко не главное в ней. Гораздо важнее уметь находиться «здесь и сейчас», научиться осознавать все, что с вами происходит в каждом моменте времени и места, становиться свободными, счастливыми, радостными и делать такими других. 

Радость и ки

Просветленные учителя говорят, что ПРОСТРАНСТВО - это РАДОСТЬ. Чем ближе мы к пониманию и переживанию сути ПРОСТРАНСТВА - тем более радостными мы становимся. И подумайте, что нам еще надо, в те моменты, когда мы бываем по настоящему счастливы и радостны. Радость, которая возникает в КИ - это радость от соприкосновения с сутью ПРОСТРАНСТВА (его игривостью, безграничностью, бесстрашием, ясностью, сиянием и свободой) - этим пронизана КИ.

ПРОСТРАНСТВО - как бы, беременно само собой, оно как ПРОСТРАНСТВО-ВМЕСТИЛИЩЕ, постоянная возможность для разных проявлений. Говорят, что ПРОСТРАНСТВО пусто по своей природе, не в смысле отсутствия чего-то, а в смысле непостоянства и обусловленности всех явлений проявляющихся в нем, в смысле отсутствия каких-либо качеств, которые можно было бы увидеть, потрогать, понюхать или пощупать. Но у ПРОСТРАНСТВА, есть качества, которые являются его сутью и никогда не меняются и их можно пережить на опыте: это - БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, ЯСНОСТЬ, СИЯНИЕ, БЕССТРАШИЕ, РАДОСТЬ, АКТИВНОЕ СОЧУСТВИЕ и СВОБОДА.

И САМСАРА и НИРВАНА - одно и тоже ПРОСТРАНСТВО. Разница только в том, что САМСАРА непостоянна и переменчива, и не может сделать нас надолго счастливыми, а НИРВАНА постоянна и из нее уже не выпадают.

Искусство настоящего практика йоги, и возможно, практика КИ, одновременно и адекватно находиться в обоих "МИРАХ". Как говорит буддистский учитель Лама Оле Нидал: "мы в миру, но не от мира". На относительном уровне мы все видим реальным, действительно существующим и мы практичны. На абсолютном, понимая иллюзорность всех проявленных вещей, их непостоянство и обусловленность, мы всегда сохраняем высший взгляд на вещи и видим все чистым, совершенным, полным смысла, возможностей и потенциала. Прекрасный буддистский взгляд с позиции богатых людей "И ТО И ДРУГОЕ" свободный от крайностей "ИЛИ ИЛИ"


Если, танцуя КИ, мы все больше будем открываться радостным и игривым состояниям нашего ума, то все будет становиться легким, приятным и наполненным смыслом. И мы попросту станем более счастливыми и вдохновляющими. И это не может не улучшить качество нашего танца и жизни.

Ки и ум

Как много прекрасных вещей можно найти для себя в КИ. Это и простое человеческое общение; радость физического контакта; тепло, любовь и добросердечные отношения; разминка, физическая нагрузка и массаж; творчество и раскрытие артистических способностей; освобождение от комплексов, страхов, стереотипов и различных зажимов; расслабленное пребывание здесь и сейчас; спонтанность, игривость, риск и непредсказуемость; радость и счастье и многое другое++.

Танцуя КИ, любая цель по-своему прекрасна и может иметь место. И у нас, у всех, разные потребности и желания. Правда, не всегда, наши желания, являются нашими необходимыми потребностями. Часто мы хотим совсем не то, что сейчас нам было бы очень полезно и даже необходимо. В погоне за удовольствиями и удовлетворением наших желаний, может пройти вся жизнь, и мы так и не сделаем ничего действительно полезного и стоящего.

И что же самое важное в жизни человека? Если задать один и тот же вопрос всем людям на Земле: чего бы вы хотели больше всего? То, в одном, ответы людей, даже никогда не видевших друг друга и принадлежащих к разным культурам, совпадут. Все хотят быть счастливы. Даже те, кто культивирует страдание и придает ему много смысла, все равно, стремятся к счастью. Страданию могут придавать различный смысл, но к нему никто не стремится. Если все, не сговариваясь, хотят одного и того же, то, пожалуй, это и есть та, самая лучшая цель. Стать счастливым и делать счастливыми других.

Можно искать счастье в непостоянных вещах. Но тогда, когда все поменяется, мы снова станем несчастны, и будем нуждаться в новых причинах для счастья. А можно искать счастье в том, что постоянно, не зависит от условий и никогда не меняется. И тогда, если мы этого достигнем, то мы всегда счастливы и никогда не страдаем. Что является не постоянным, состоящим из условий и все время меняющимся? Это - друзья, партнеры, работа, слава, увлечения, дома, машины, деньги и т.д.. И до тех пор, пока мы не освобождены и не просветлены, непостоянными будут и наши взгляды, представления, мысли, чувства, эмоции, настроения, ощущения, переживания и т.д.

А, что же является постоянным, неизменным, стабильным и надежным? В чем мы можем найти настоящую защиту от страдания? На что мы могли бы опереться в случае любой трудности? Что не было создано и никогда не распадется? Буддисты говорят, что это - ясное, сияющее и безграничное пространство нашего Ума (Ум в данном контексте, это: не вещь, не эрудиция, не мозг, не знания, не интеллект). Ум - это то, что воспринимает и переживает все эти разные непостоянные вещи и проявления внутри и снаружи. Ум - как океан, а все явления, происходящие в Уме - как волны, которые появляются на его поверхности и исчезают в его бездне. Ум - как зеркало, в котором отражаются все эти прекрасные и ужасные картинки нашей жизни. Ум - как открытое и чистое пространство, в котором могут появляться и происходить различные импровизации, танцы, игры, тренинги и представления.


Как же обнаружить этот Ум, когда его нельзя потрогать, увидеть, понюхать, услышать, ощутить и почувствовать? Говорят, что Уму присущи качества, которые мы можем пережить на собственном опыте, и которые составляют его суть, всегда с ним и приводят к познанию его природы. Это - радость, бесстрашие, любовь, сочувствие и высшая интуитивная мудрость.

Пожалуй, вот, к чему надо стремиться, вот то, что надо искать и развивать. И возникают эти качества из понимания и переживания природы пространства Ума - его открытости, ясности, безграничности и игривости. И если, теперь, внимательно посмотреть на все эти качества, то это именно то, из чего состоит КИ.

Уникальность и драгоценность этого вида физической деятельности в том, что помимо простых, человеческих, обусловленных, переменчивых и не постоянных радостей, она (КИ) показывает нам вневременные качества пространства нашего Ума. И это может приблизить нас к постоянному и высшему счастью - радости знания Ума. Вот, на мой взгляд, лучшая цель в КИ, о которой и хотелось рассказать.

P.S. Чем бы мы не занимались, всегда надо искать того, кто это все делает, переживает, воспринимает, ощущает и осознает. Искать переживающего, за переживаниями. Осознающего за осознаваемым. Того, кто смотрит через наши глаза и слышит через наши уши. Любой вид нашей жизнедеятельности может быть в этом хорошим помощником, но как мне кажется КИ просто для этого и создана.