ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Заключение.
Феномен скоморошества в Древней Руси неразрывно связан и органически вытекает из всего развития общества от родовой общины и до современного государственного устройства. Это неотъемлемая часть русской культуры, рожденная самим народом и служившая людям, обеспечивая потребность человека в самовыражении и совершенствовании. Как исконно народное явление, скоморошество представляет нам образец естественного, ненасильственного, неидеологизированного развития творческой сущности народа. Как бы ни было грубо и элементарно искусство скоморохов, но мы не должны упускать из виду, что оно представляло единственную соответствовавшую вкусам народа в течение многих веков форму развлечений и утехи, заменявшую ему вполне новейшую литературу, новейшие сценические зрелища. Скоморохи были древнейшими в России представителями народного эпоса, народной сцены; они же вместе с тем были и единственными представителями светской музыки в России. Несмотря на неоднозначное в разные времена отношения к скоморохом, всю многовековую эпоху в истории русской светской музыки до середины XVII века можно назвать эпохой скоморохов, так как именно они были яркими новаторами музыкальных, театральных, литературных и других жанров. Их искусство было обращено к народу и отличалось подлинным демократизмом.
Список использованных источников и литературы
-
Дмитриев А.В., Сычев А.А. Смех: социофилософский анализ // Альфа-М. 2005. С. 71-79
-
Фрэнсис Е.П. Скоморохи в памятниках письменности // Нестор-история. 2007. С.463-477
-
Юдин А.В. Русская народная духовная культура // Высшая школа. 2007. С. 326-331.
-
Юрков С.Е. Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре // СПб. 2003.С. 46
-
Журнал Знание-Сила// фев. 1993. С. 24-29.
-
http://www.cultinfo.ru