Файл: Khor_gulyayuschikh_i_stsena_iz_opery.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(пример 5)

(пример 6)

Заканчивается сцена появлением Лизы и графини. Елецкий говорит о том, что дочь графини – есть его невеста. Герман страдает, а Томский восклицает – «Так вот кто безыменная красавица твоя!»

(пример 7)

Диапазон голосов:

Сопрано – от ре первой октавы до соль второй;

Альт – от ля малой октавы до ре второй;

Тенор – от ре малой октавы, до ля бемоль первой;

Бас – от до диез малой октавы до ре первой.


Дирижерские задачи:

Задачи дирижера в данном произведении я разделил на две части – первая часть – хор гуляющих. Здесь дирижеру необходимо руководствоваться главными и основными принципами дирижирования – предупреждать и предвосхищать все действия хора и оркестра, при этом в равной мере уделять внимание, как хору, так и оркестру. В средней части хора (полифония) необходимо акцентировать внимание на каждом голосе, так как в каждой партии есть свои темы. Во второй части – в сцене – необходимо выполнять роль аккомпанемента. Дирижер должен сконцентрироваться на оркестре, и обеспечить от оркестра поддержку солистам. Так же нужно помогать солистам, подсказывая вступления.