ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамический ансамбль

В работе над динамическим ансамблем необходимо объяснить хористам, что каждая фраза имеет свою логическую вершину, к которой нужно стремиться. Так же необходимо помнить, что начало и конец фраз, исполняется мягко, но на дыхании и опертым звуком.

Светлый пруд блещет тут, средь долины,

Ветви нависают, зелень отражают его ясные глубины

Но покуда с восхищеньем взор следит за отраженьем,

Ветерок на прудок набегает;

вот он в миг единый чудные картины все стирает

Дикционно - орфоэпический ансамбль

В работе над дикционно - орфоэпическим ансамблем, необходимо добиться от хористов четкой дикции. Следить за тем, чтобы начало фраз внятно проговаривалось. Особое внимание следует обратить на места, где мелодия изложена мелкими длительностями, она требует хорошей артикуляции. Сложность в работе над дикционным ансамблем будет заключаться и в неодинаковой подтекстовке. Нужно будет добиться слаженности партий. Так же следует помнить, что согласные поются на высоте гласных. В словах: пруд, небосвод, вод… в коне поется не «д», а «т» (прут, небосвот, вот). В этом произведении много слов с такими гласными как «е», «и» (светлый, блещет, ветви, зелень, с восхищеньем, живо). При пении этих гласных может появиться плоский, неокругленный, звук. Для решения этих проблем хористам следует петь в академической манере.



Тембровый ансамбль

В работе над этим ансамблем хористам необходимо соблюдать светлое, полетное звучание, но это не значит что снятое с дыхания. Альтов нужно попросить, что бы они пели насыщено, но, тем не менее, слушая, и подстраиваясь к партии сопрано.

Общий ансамбль

При работе с общим ансамблем нужно уделить внимание всем тем проблемам, которые рассматривались в частном ансамбле. Необходимо чтобы все голоса прислушивались к унисону. Необходимо выстроить все интервалы и аккорды, тем самым дать хору послушать гармонию. Так же нужно поработать над тембром, чтобы не получилось так что СопраноI, СопраноII, поют легко, светло, а Альты наоборот углубляют звук и поют в низкой позиции. Добиваться одновременного вступления и снятия звука по руке дирижера.

Глава V. Исполнительский план

Темп

Темп «Менуэта Экзоде» – Allegretto non troppo (не слишком скоро), но мы исполняем это произведение в умеренно темпе, так как менуэт это грациозный танец, но не быстрый, наше произведение не только имеет черты танцевальности, но и песенности, поэтому автор использует отклонения от темпа.

Динамика

В начале каждой фразы мы начинаем с нюанса рiano, потом постепенно усиливаем звучание, делаем крешендо, а в конце фразы опять уходим на рiano. Динамические оттенки соответствуют образу произведения – легкому, светлому, радостному. Музыка и текст помогают раскрыть содержания произведения.

Тембр

В этом произведении идет игра тембровых красок. Особенно это видно в припеве во второй и четвертой фразе, и в запеве. Альты придают нам сочную тембральную окраску, эта партия как бы рисует нам образ юноши, который приглашает девушку на танец, а сопрано придает нам светлую окраску и рисует нам образ девушки.

Штрихи

Основной характер звуковедения – легкое legato.

Фразировка

Фразировка в хоровом исполнительстве зависит от строения музыкального и поэтического текста, которые здесь находятся в идеальной гармонии. В каждой из фраз запева и припева логическая вершина приходится на последний такт. Это совпадает с музыкальным строением поэтического текста. Кульминация произведения будет в запеве, так как здесь идет смена образа от спокойного к более взволнованному. От правильного певческого дыхания зависит, красота и чистота звука. Поэтому дыхание должно быть спокойным, но активным.


Дирижерский жест

Дирижерский жест в этом произведении основан на кистевом движении, так как танец менуэт очень легкий, изящный. Дирижеру нужно уметь очень гибко управлять хором, чтобы избежать монотонности в исполнении и сохранить светлое и полетное звучание хора.

Заключение

Хоровое произведение «Менуэт Экзоде» имеет воспитательное и обучающее значение. Воспитательное значение состоит в том, что произведение воспитывает эстетические чувства хористов. Обучающее значение состоит в том, что исполняя это произведение, певцы знакомятся с композиторами XVIII – XIX вв, а также с жанром менуэта, учатся исполнять легкое legato, без напряжения и на дыхании.

С позиции современного мирового музыкального искусства Менуэт Экзоде актуален и по сей день. Поскольку произведение Ж. Векерлена - старинного композитора, а исполняем мы его в XXI веке, то и звучать оно должно в духе нашего века. Наш век стремителен, у нас иные скорости, поэтому мы представляем менуэт более динамичным.


Литература

  1. Анализ хорового произведения: учебное пособие для студентов музыкальных вузов, колледжей, училищ по специальности «Хоровое дирижирование»./ Сост. Гинзбург В.Г.- Смоленск: СГИИ, 2008.- 104 с.

  2. Безбородова Л.А. Дирижирование: учебное пособие для педагогических учебных заведений и музыкальных колледжей./ Л.А. Безбородов. – М .: Флинта, 2000.-216 с.

  3. Дмитревская К.Н. Анализ хоровых произведений / К.Н. Дмитревская. - М.: Музыка, 1965. – 56 с.

  4. Дубовский И.И. Учебник гармонии. / И.И. Дубовский, С.В.Евсеев, И.В. Способин, В.В.Соколов.- тема «Некоторые вопросы гармонического анализа».- М.: Музгиз, 1959.- С. 415-426

  5. Живов В.Л. Теория хорового исполнительства/ В.Л. Живов. – М.: Музыка, 1998. – 192 с.

  6. Музыкальная энциклопедия: т. 4, 6 / Ю.В. Келдыша. - М.: Советская энциклопедия, 1976.-1102 с.

  7. Самарин В.А. Хороведение.- 2-е изд./ В.А. Самарин.- М.: Академия, 2000.- 194 с.

  8. Стулова Г.Г. Хоровой класс/Г.Г. Стулова. - М.: Просвещение. М,1988, - 363 с.

  9. Соколов В.Г. Работа с хором / В.Г. Соколов. – М.: Музыка. М, 1983, -108 с.

  10. Хороведение: учебное пособие для студентов музыкально- педагогических факультетов / ред. Б.Д. Критский, О.П.Соколова.- М.: Прометей, 1989, -213с.

  11. Музыкальная энциклопедия [ЭЛЕКТРОН, ресурс] – Режим доступа: http://www.musenc.ru/html/v/vekerlen.htm

  12. Музыкальная энциклопедия [ЭЛЕКТРОН, ресурс] – Режим доступа: http://www.musenc.ru/html/6/6kzode.html

  13. Музыкальная энциклопедия [ЭЛЕКТРОН, ресурс] – Режим доступа: http://otvetin. hobbyrazvlgame/8136-chto-takoe-menuyet.html