Файл: «Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие государственного регулирования инвестиционных процессов и необходимость государственного управления инвестициями

1.2 Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной  деятельности в регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

2) мобилизующую;

3) стимулирующую;

4) контролирующую.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства.

Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.


Стратегия - долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач.

К элементам стратегии относят:

  • постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;
  • определение основных источников и резервов долговременных вложений;
  • обоснование направлений и способов использования инвестиций (направлений достижения целей).

Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи.

Тактика  средний отличается  контролирующую от стратегии  блинов тремя  пониженный признаками:

  • она  образования предусматривает  проекты решение  создавать оперативных  региональном целей  налоговые и задач  субъектов в краткосрочном  стабилизация периоде;
  • ориентируется  возможностей на поиск  изменившейся специфических,  осущест наиболее  российскую эффективных  российскую решений  иные каждой  налог отдельно  регионам взятой  незначительный стратегической  социальных задачи;
  • использует  посредством оперативные  средний средства (инструменты) и  между формы  проведения воздействия  средний на поведение  инвестиций инвесторов.

В  финансы общем  пониженный итоге  мобилизующую экономическая  составная тактика  возможностей государства  различных в области  определяет регулирования  регионе инвестиций  стабилизация является  пониженный продолжением  приложении и дополнением  особого стратегии,  наиболее ее логическим  риска завершением.  пониженный

Можно  необходимо выделить  езультатах пассивные  встречаются и активные  порядок методы  пониженный государственного  янковский воздействия  предложением на инвестиционный  езультатах процесс.

Использование  инвестиционной набора  структур пассивных  пониженный методов  средний связано  езультатах с информированием  незначительный участников  пути воспроизводственной  составе деятельности  хотя об условиях  практика производства,  средний реализации  управления и потребления  переходной продукции  должна в народном  максимальный хозяйстве  образования страны. Он  фонд включает  экономике также  обоснование  деятельности перспектив  инструментов социально-экономического  развития развития  блинов страны,  определение  субъектов степени  возможностей инвестиционной  хотя активности,  строительные с выявлением  ввоза приоритетов,  осуществление которым  инвестиционной отдаст  инвестиционный предпочтение  пониженный Правительство  значитель страны  активов в предстоящие  базы годы,  издательство с разработкой  издательство индикативного  деятельности плана  наилучшие развития  строительные экономики  незначительный и инвестиционного  плана  жима как  предоставление его  одной составной  развития части.


Методы  направленные обоснования  незначительный приоритетных  прямое направлений  пособие инвестирования и  цепция расчета  пониженный бюджета  регулирование развития:

  • динамическая  статья модель  аконодательные межотраслевого  данной баланса;
  • иные  пониженный динамические  инвесторам и полудинамические  целью модели  финансовые развития  экономической экономики  управления страны;
  • система  инвестиционной балансовых  составе построений,  данная отражающих  инвестицио инвестиционный  собственные процесс  осуществление и его  счет отдельные  выкупа аспекты:

- баланс  важных производства  политика инвестиционных  приложении благ,  этом в т.ч. баланс

строительного  величиной производства,

- баланс  состояние оборудования,

- спрос  ситуация на инвестиционные  данной блага,

- баланс  посредством капиталовложений  структур и расчета  изменившейся накоплений,

- шахматная  инвестиций таблица  инвестиционной инвестиций.

Набор  незначительный активных  осуществляется методов  данной стимулирования  пониженный инвестиций  связан  климата с использованием  прямых действенных  проекты рычагов  недвижимого воздействия  также государства  важных на экономические  инвесторам процессы,  прямое таких  пониженный как  составе прямые  приложение государственные  максимальный инвестиции  государства в развитие  составная отдельных  основе секторов  цепция экономики,  образования предоставление  методы гарантий  регион под  предоставление инвестиции  российской в наиболее  финансы важные  осуществлении для  осуществлении государства  средств сферы  региональных экономики,  переходной предоставление  деятельности налоговых  целостного льгот,  подлежащих налоговых  шения каникул  наряду и пр. для  инвестиционной отдельных  наличие видов  учебное инвестиций.

Основные  предложением направления  вмешательства  развития государства  недвижимого в инвестиционный  размещение процесс  экспертную следующие:

  • Создание  пониженный благоприятных  пониженный условий  встречаются для  конечных деятельности  должна частных  инвестиций предпринимателей. В  инструментов первую  концессий очередь  качестве речь  корпорация идет  инвестиций о формировании  сложившейся благоприятной  состояние инвестиционной  структуры среды,  данная а также  пособие с проведением  основе выгодной  основе для  пониженный инвесторов  политика налоговой  развития и амортизационной  наиболее политики,  региона с защитой  стабилизация внутреннего  улучшению и внешнего  рабочие инвестора. Льготное  имеет налогообложение  недвижимого предприятий,  размещаться действующих  также в приоритетных  нематериальных отраслях  носят экономики.
  • Прямое  структуры участие  финансового государства  инвестиций в эффективных  корпорация и значимых  отобранных для  составная страны  переходной проектах. Разработка «бюджета  политики развития» как  средств части  мированием федерального  наиболее бюджета  учебное страны. «Локомотивный» характер  содействовать государственных  собственные инвестиций.
  • Участие  выполнении государства  согласование в создании  наилучшие инфраструктурных  контролирующую объектов,  утверждение как  управлении основы  средств эффективного  государства частного  создания предпринимательства.

Выводы  структуру по главе 2.

В  инвестиций главе  изменениями были  предоставление рассмотрены формы и  духаев методы государственного  наряду регулирования  рования инвестиционной  переходной деятельности. Выяснили  амортизируемых , государственное  политики регулирование  принятие инвестиционной  рабочие деятельности,  экономических осуществляется  возможностей в форме  строительные капитальных  также вложений. Ведется  политика оно  согласование органами  федерального государственной  финансовые власти  развития Российской  средний Федерации  одного и органами  следующие государственной  пониженный власти  деятельности субъектов  финансы Российской  ввоза Федерации.

Государственное  средств регулирование  возможностей инвестиционной  мобилизующую деятельности  пониженный может  пути осуществляться  направлений с использованием  незначительный форм  особого и методов  содействовать в соответствии  данной с законодательством  регу Российской  деятельности Федерации.  содействовать

Механизм  данилина государственного  таблица регулирования  методы инвестиционных  подлежащих процессами  незначительный представляет  наличие собой  контролирующую совокупность  формирования инструментов  практика и методов  первый воздействия  уровень государства  пониженный на инвестиционную  методы политику  места субъектов  структуру хозяйствования.  пониженный Осуществляя  налоговая регулирование  мированием инвестиционной  данной деятельности,  отобранных государство  незначительный выполняет установочную, мобилизующую, стимулирующую, контролирующую функции.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности


В  пониженный рыночном (товарном) хозяйстве  формирования объем  социальных намечаемых  проблемы в экономику  утверждение инвестиций  никитина зависит  высокий от уровня  принципиально доходности  учебное капитальных  одного и финансовых  зарубежные активов. Норма  максимальный дохода,  государства а через  пониженный нее  астапов цена (курс) этих  блинов активов  социальных определяются  основными спросом  янковский и предложением  пониженный на инвестиционные  структур товары. Государство  пониженный посредством  данной финансовой  государства и денежно-кредитной  деятельности политики  места может  кодекс влиять  особого на изменение  принципиально соотношений  регионам между  разрезе инвестиционным  уровень спросом  сложившейся и предложением,  методы а следовательно,  соответствии на величину  соответствии нормы  создавать дохода,  занятие получаемого  инвестиций от различных  теория капитальных  управления и финансовых  инвестиционной активов.

Государство  налог определяет  муниципальном стратегию  защита поведения  средств инвесторов  средств на рынке  определяет инвестиционных  изменениями товаров,  порядок а также  инвестиционная структуру  места инвестиций. Исходя  максимальный из состояния  землю экономики (уровня  омплексный инфляции,  средний дефицита  инвестиций бюджетной  средний системы,  игошин структуры  климата производства,  конечных платежеспособного  направлений спроса  средний населения  структур на товары  договору и услуги  хозяйстве и иных  шения факторов) применяются  принципы те или  максимальный иные  кодекс концепции  инвестиций регулирования  налоговых рынка  управления инвестиционных  инфляции товаров.

При  статья этом  данная любая  также концепция  последнюю базируется  налоговых на целевых  особенности установках  ипотека двух  федерального уровней:

  • конечных  уровне целях (рост  пониженный национального  ускоренной дохода,  регион увеличение  ввоза занятости  размещение населения,  числе снижение  инструментов темпов  реализация инфляции  является до 3-5 % в  незначительный год);
  • промежуточных  максимальный целях (соотношение  ввоза между  акты спросом  первый и предложением  прямое на капитал,  возможностей процентные  инвестицио ставки  учебное на кредитные  амортизируемых ресурсы,  согласование динамика  пониженный денежной  максимальный массы  налоговая и др.). [11]