Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки линейно-функциональной структуры это:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали.

Основные показатели отчетности за 2017 год (по данным ФНС):

  • Сумма доходов: 327 679 000,00 руб.
  • Сумма расходов: 421 295 000,00 руб.
  • Уплаченный налог на имущество организаций: 38 076,00 руб.
  • Уплаченный налог на прибыль: 0,00 руб.
  • Уплаченный налог на добавленную стоимость: 2 823,00 руб.

2.2. Анализ особенностей процесса планирования деятельности в организации на примете ООО «Замания».

В начале 2019 года в компании «Замания» были выделены основные приоритеты и цели на будущий год. Главным приоритетом генеральный директор обозначил улучшение сервиса и продаж. Меньше внимания будет уделяться развитию с точки зрения открытия новых проектов и значительно больше внимания будет уделяться развитию внутри компании: улучшение внутренних процессов, стандартизации, повышению эффективности и снижению затрат. Были поставлены цели по выручке, EBITDA (показатель прибыли), трафику (количеству Гостей) и NPS (показатель сервиса). Данные цели являются краткосрочными и поставлены они на один год.

Основными задачами для достижения данных целей являются:

  • Запуск собственного кондитерского цеха
  • Выделение кейтеринга в отдельный бизнес
  • Запуск CRM 1 и 2 этап
  • Осуществление реновации 2-х парков (4Дейли, Новомосковский)
  • Начать реновацию (Азовский)
  • Запуск нового меню в «Замании»
  • Подготовка к изменению цен с 990 до 1190 во всех парках МСК
  • Изменение системы продаж праздников
  • Открытие парка в городе Киров
  • Введение новых пакетных предложений для Дней Рождений
  • Запуск системы Календарь мероприятий по всем Паркам до конца года
  • Создание календаря запуска новых продуктов до конца года
  • Продолжение развития системы постановки задач в Битрикс
  • Запуск HR-сайта
  • Найм арт-директора и изменение структуры работы службы анимации
  • Запуск автоматической кофемашины в парках Авиапарк, Косино, Вавилон
  • Изменение десертной карты
  • Поиск и введение новых поставщиков

При планировании запуска новых продуктов составляется «Продуктовый календарь», который разделен по месяцам и охватывает период от полугода до года. Данный продуктовый календарь сделан в виде диаграммы Гантта, рассматриваемой в теоретической части работы. В диаграмме указаны месяца, запускаемые продукты, дата старта продаж и ответственный за продукт.

Также для каждого продукта составляется план запуска, в котором поэтапно расписаны необходимые действия для отделов и сотрудников.

На данный момент в компании вводится автоматизированная программа «Битрикс», с помощью которой можно будет ставить различные задачи для себя и своих коллег. Эта программа помогает оперативно ставить задачи, контролировать их выполнение и коммуницировать между отделами по поставленным задачам. С помощью календаря сотрудники могут планировать свою работу.

Рассматриваемая система удобна тем, что устанавливаются сроки выполнения задания. И когда срок истекает, сотруднику приходят уведомления о том, что задание необходимо завершить.

В компании «Замания» были выявлены следующие недостатки при организации процесса планирования:

  1. Отсутствие стратегического планирования
  2. Некорректное составление графика смен работников колл-центра и банкетных менеджеров.
  3. Отсутствие четкой формулировки и сроков при поставке задач.
  4. Постановка невыполнимых задач

Проанализировав процесс планирования в организации, можно увидеть, что в компании основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию.

Основным планированием в компании занимается генеральный директор и топ-менеджеры.

Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития.

Во-первых, для разработки стратегических планов необходимо провести маркетинговые исследования. Как правило, прежде чем сформулировать стратегические цели, менеджмент проводит анализ состояния своей компании и ее внешнего окружения. Такой анализ называют SWOT-анализом.

SWOT:

  • Strength – сила;
  • Weakness – слабость;
  • Opportunities – возможности;
  • Threats – угрозы.

SWOT-анализ позволяет ответить на вопросы:

1. Использует ли компания сильные стороны и преимущества в своей стратегии?

2. Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами? Какой корректировки они требуют?


3. Какие благоприятные обстоятельства дают компании шансы на успех?

4. Какие угрозы должны быть под пристальным контролем и какие действия необходимо предпринимать?

Далее необходимо сформулировать миссию и цели организации.

Рассмотрев деятельность и ценности компании можно сформулировать миссию организации, которая звучит следующим образом: Мы делаем детей радостнее и счастливее, создавая интересные, доступные и безопасные места, в которых комфортно всей семье и куда хочется вернуться снова и снова.

Выделяют несколько ключевых сфер организации, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели:

  • Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
  • Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
  • Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.
  • Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
  • Финансы. Общая цель – сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
  • Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
  • Менеджмент. Ключевая цель в этой области – определение критических сфер управленческого воздействия.

Далее проводится анализ наиболее приемлемых стратегий и выбор одной из них. На основе выбранной стратегии уже составляются среднесрочные планы организации.

Вторая рекомендация связана уже с оперативными планами. В отделах, которые взаимодействуют непосредственно с гостями, наблюдается нехватка персонала и некорректное планирование графика работы. Из-за чего падает показатель сервиса, так как создаются очереди из гостей в парках и на телефоне.

Чтобы исправить данный недостаток необходимо нанять персонал, либо можно нанять сотрудников через компании, которые предоставляют персонал через аутсорсинг. Также можно создать кадровый резерв, чтобы был «запас» сотрудников.


Последняя рекомендация связана с требованиями, которые предъявляются при формулировке целей организации.

Цель должна быть достижимой, конкретной и измеримой количеством, ориентированной во времени, взаимоподдерживаемой.

В прошлом году одной из целей генеральный директор обозначил открытие 15 новых парков в Москве и регионах. В итоге из 15 открылось только 5 парков. Это говорит о том, что цель была недостижима вследствие внутренних и внешних факторов.

Например, формулировка цели «Запуск нового меню» не отвечает вышеизложенным требованиям, так как она не конкретизирована и не указаны сроки запуска меню. Цель должна была звучать так: «Запуск банкетного меню к 1 сентябрю».

Выводы к главе 2

ООО «Замания» является парками развлечений для детей и семейным кафе

Благодаря проведенному анализу процесса планирования в организации «Замания» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического и оперативного планирования предприятия:

  1. Компании необходимо уделить большее внимание стратегическому планированию, разработать миссию и долгосрочные цели организации, чтобы знать, к чему стремиться дальше.
  2. Нехватка персонала негативно сказывается на сервисе и обслуживании гостей. Поэтому необходимо планировать работу сотрудников таким образом, чтобы в смене было достаточно человек, для комфортной работы. Для этого необходимо либо нанять больше сотрудников, либо привлечь персонал из аутсорса, либо создать кадровый резерв.
  3. Менеджерам необходимо ставить цели и задачи исходя из требований, которые предъявляются при формулировке целей организации. Это достижимость, конкретность и количественная измеримость, ориентация во времени, взаимоподдерживаемость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной курсовой работы был проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы планирования; выделены виды планирования; проанализирована система планирования компании «Замания», разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования компании «Замания».

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.


Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле над конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности компании.

Процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль над его исполнением.

В качестве объекта исследования являлась организация ООО «Замания», основная деятельность которой детские парки развлечений, предоставление питания в семейном кафе и организация детских праздников.

В данной организации необходимо разработать стратегический план компании, миссию и долгосрочные цели. Также необходимо ставить правильно цели, в соответствие с требованиями, предъявляемыми к формулировке целей. И для качественного процесса оперативного планирования необходимо решить вопрос с нехваткой сотрудников в смене в отделах, работающих непосредственно с гостями.

Можно сделать вывод, что планирование деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности.

Таким образом, цель работы и задачи, заключающиеся в проведении всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере ООО «Замания», выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. — 520 с.