Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности
1.1. Понятие и сущность рекламы как информации
1.2. Формирование и воздействие рекламного сигнала
2. Анализ рекламной деятельности на предприятии ООО «Фабрикант»
2.1. Организация рекламной деятельности на предприятии ООО «Фабрикант»
2.2. Проблемы организации рекламной деятельности ООО «Фабрикант»
2.3. Направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Фабрикант»
Можно отметить, что нет постоянного привлечения новых покупателей. Если производственное предприятие осуществляет свою деятельность без новых, усовершенствованных рычагов воздействия на рынок в целом, то в современных условиях оно обречено на гибель. При грамотном подходе руководство может дать производственному предприятию вторую жизнь, хотя это очень долгий и трудоемкий процесс, который требует безошибочной работы.
2.2. Проблемы организации рекламной деятельности ООО «Фабрикант»
С целью анализа эффективности деятельности руководителя отдела сбыта и менеджера по маркетингу предлагается провести расчет KPI. Для анализа эффективности работы начальника отдела сбыта и маркетинга, проведем расчет KPI (таблица 5)
Коэффициент KPI начальника отдела сбыта и маркетинга составил 0,442, следовательно, можно сделать вывод, что эффективность работы данного сотрудника очень низкая. Проблемой является то, что большинство целевых показателей не выполнено. Из целевых показателей выполнен только показатель прироста объема продаж.
Таблица 5
Цели и KPI руководителя отдела сбыта и маркетинга
Ключевой показатель |
Вес KPI |
План |
Факт |
Индекс KPI |
Рост прибыли от реализации |
0,2 |
105% |
99,88% |
0,102 |
Выполнение плана продаж |
0,2 |
100% |
93% |
0,279 |
Прирост объема продаж |
0,2 |
110% |
117,65% |
0,023 |
Соблюдение бюджета отдела |
0,2 |
100% |
85% |
0,03 |
Доля рынка |
0,2 |
0,25 |
0,21 |
0,008 |
Коэффициент результативности |
0,442 |
Для анализа эффективности работы менеджера по маркетингу, проведем расчет KPI (таблица 6).
Таблица 6
Цели и KPI менеджера по маркетингу
Ключевой показатель |
Вес KPI |
План |
Факт, % |
Индекс KPI |
Прирост объема продаж |
0,4 |
110% |
117,65% |
0,28 |
Качество рекламных компаний |
0,3 |
100% |
60% |
0,12 |
Качество работы с потребителем |
0,3 |
0,25 |
0,21 |
0,12 |
Коэффициент результативности |
0,52 |
Коэффициент KPI менеджера по маркетингу составил 0,52, следовательно, можно сделать вывод, что эффективность работы данного сотрудника очень низкая. Проблемой является то, что большинство целевых показателей не выполнено. Из целевых показателей выполнен только показатель прироста объема продаж.
Начальником отдела сбыта и маркетинга и менеджером по маркетингу не просчитывалась коммуникативная и экономическая эффективность.
Таким образом, выявлена проблема низкой эффективности деятельности начальника отдела сбыта и маркетинга и менеджера по маркетингу, что негативно сказывается на эффективности рекламной деятельности ООО «Фабрикант», поскольку именно эти специалисты отвечают за разработку основных мероприятий, планирование рекламного бюджета, составление медиа-плана, оценку эффективности проведенных мероприятий, перспективное планирование маркетинговой политики.
Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Фабрикант» выявил три основных группы проблем в данной области:
1. Низкая эффективность работы отдела сбыла и маркетинга, что было выявлено в ходе оценки KPI начальника отдела сбыта и маркетинга и менеджера по маркетингу (0,442 и 0,52 соответственно);
2. Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
3. Небольшое количество направлений рекламы.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность ООО «Фабрикант» неэффективна и имеет проблемы организации. Опишем и проанализируем выявленные проблемы более подробно.
Проанализировав рекламную деятельность ООО «Фабрикант» был получен следующий результат: из всех возможных направлений продвижения продукции данное производственное предприятие использует только:
- реклама в СМИ;
- участие в выставках, ярмарках;
- издание рекламных буклетов и листовок;
Первой проблемой является небольшое количество направлений рекламной деятельности. ООО «Фабрикант». Предприятию ООО «Фабрикант» необходимо увеличить число направлений рекламной деятельности, что бы увеличить число потенциальных клиентов. Из 143 опрошенных, знало о существовании предприятия лишь 70%, а это всего 100 человек.
На производственном предприятии ООО «Фабрикант» отсутствует реклама в сети Интернет, нет рекламы в справочнике 2ГИС, отсутствует реклама на автомобилях, которые осуществляют развоз и доставку продукции ООО «Фабрикант».
Второй проблемой является использование не эффективных каналов размещения рекламы.
1. Реклама в газете «Шахтерская правда» является совершенно не эффективной. Как показал опрос, 0 % покупателей узнали из этой газеты о существовании предприятия и о производимой продукции. Так же газета «Киселевские вести» показал маленьких процент эффективности. Целесообразней отказаться от данных средств рекламы, и выбрать более перспективные.
2. Из радиорекламы всего 8% покупателей узнали о предприятии и о производимых товарах. Это можно объяснить тем, что реклама на радио осуществляется в Прокопьевском районе, а не в самом городе Киселевске. Нужно разместить рекламу на Киселевском городском радио.
3. Наружная реклама в виде щита располагается в районе Афонино.
Процент покупателей, которые узнали о предприятии и о продукции из данного источника, составляет 17%. Уровень не высокий. Имеет смысл изменить месторасположение рекламного щита. Район Афонино отдален от центра, численность района 17300 чел. После консультации со специалистом в рекламном агентстве, выяснилось, что если разместить рекламный щит в районе Красного камня, то потенциальных клиентов будет больше. Численность населения района 32800 чел., так же через район Красного камня проходит главная дорога, соединяющая близлежащие города
Наружная реклама, как еще одно звено в цепи построения коммуникации с целевой аудиторией имеет положительный эффект и преследует информативную цель, поскольку представляет горожанам неповторимый образ, имидж производственного предприятия, посредством изображения его атрибутики, о проведении различных акций.
4. Низкий процент покупателей узнал о предприятии и продукции во время проведения ярмарок - выставок. Это говорит о том, что менеджер в отделе сбыта и маркетинга не грамотно выбрал место и время проведения мероприятия, подготовил не качественную презентацию продукции, не уведомил о предстоящей ярмарке - выставке горожан. При проведении ярмарки - выставки необходимо выбирать более перспективный район. Центральный район будет самым удачным. Так как там расположен центральный рынок, и часто проводятся различные ярмарки и тому подобные мероприятия.
Третья проблема связанна с низкой эффективностью деятельности начальника отдела сбыта и маркетинга и менеджера по маркетингу, что негативно сказывается на эффективности рекламной деятельности ООО «Фабрикант», поскольку именно эти специалисты отвечают за разработку основных мероприятий, планирование рекламного бюджета, составление медиа-плана, оценку эффективности проведенных мероприятий, перспективное планирование маркетинговой политики. С целью повышения квалификации и эффективности данных работников предлагается применить материальные и нематериальные источники мотивации (отправить их на обучение и привязать их финансовый результат к показателям KPI).
После проведенного исследования стало понятно, что целесообразнее для размещения рекламы в СМИ выбрать другие источники. Для размещения рекламы рекомендуется выбрать более популярные СМИ, изменить формат рекламы. При грамотном выборе эффективных каналов и маркетинговых инструментов продаж, повышения уровня квалификации менеджера и начальника сбыта и маркетинга можно повысить эффективность рекламной и сбытовой деятельности.
2.3. Направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Фабрикант»
Предприятию ООО «Фабрикант» можно порекомендовать применять следующие средства рекламы:
1) Более активное размещение наружной рекламы.
Географическое положение[27] позволяет собственными силами, без согласования с госструктурами установить металлическую эстакаду с рамой под щит на территории производственного предприятия (20 метров южнее проходной около забора), щит будет идеально просматриваться с обоих направлений трассы, акцентируя внимание водителей на продукцию компании.
Также возможно размещение рекламы производственного предприятия на транспорте производственного предприятия. ООО «Фабрикант» имеет 3 газели, которые развозят продукцию по торговым точкам. Данные автомобили можно было бы украсить фирменной символикой с изображением производимой продукции.
2) Анализ рекламных сообщений в прессе выявил следующую проблему. Реклама в газетах «Киселевские вести», «Шахтерская правда» по результатам анализа является малоэффективной. Можно порекомендовать разместить рекламу в информационно - развлекательной газете «Городок». Газета «Городок» тираж 40000 газет в неделю. Газета является популярной, современной. Большая часть нашей целевой аудитории покупает эту газету.
3) Создание и продвижение информационного сайта компании в Интернете, формирование стиля сайта, наполнение контента и организация оформления интернет заказов, например, на торты.
Сайт компании обеспечит дополнительный приток клиентов. На сайте можно представить образцы работ компании, разместить цены на предлагаемые услуги, выбрать личного менеджера. После создания сайта, его можно начинать применять как многофункциональный инструмент для привлечения целевой аудитории.
4) Аудио-реклама в местах продаж. Учитывая цель - увеличить объем продаж, этот вариант является эффективным. Звуковая реклама представляет собой аудио-ролик, который будет транслироваться в местах массового скопления потребителей, а именно: супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, универсамы. Человек, совершая покупку, одновременно получает информацию об ООО «Фабрикант», о том, где находится офис производственного предприятия. Таким образом, звуковая реклама в местах продаж продукта является важным звеном в цепочке построения маркетинговой коммуникации.
5) Реклама в справочнике 2ГИС.
Ежедневно тысячи людей обращаются к данному справочнику.
Медиаплан ООО «Фабрикант» на плановый год представлен в таблице 7.
Таблица 7
Медиаплан ООО «Фабрикант» на плановый год
Реклама в СМИ |
Наименование |
Стоимость за 1 месяц |
Стоимость в квартал |
Объявления в прессе |
|
|
1.1110 рублей/кв. 2.840 рублей/кв. 3.1290 рублей/кв. 4.1500 рублей/кв |
Телереклама |
На местном канале СТС |
5000 рублей |
15000 рублей |
Радиореклама |
Киселевское городское радио 105,4 FM |
1200рублей |
3600рублей |
Наружная реклама |
В виде щита в районе Красного Камня |
5000 рублей |
15000рублей |
Участие в специализированных ярмарках, выставках |
Проводится раз в квартал, в районе Центр |
12500 рублей |
|
Итого |
12 780 рублей |
50840 рублей |
С целью совершенствования рекламной деятельности ООО «Фабрикант» рекомендуется разработать и внедрить новый медиаплан Фабрикантской компании, в котором определены оптимальные каналы размещения рекламы, проводимые с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании, а также обозначены затраты на их реализацию.
При размещении рекламы в газете «Городок» объявление автоматически добавляется на сайт газеты «Городок».
Дополнительные затраты на рекламную деятельность ООО «Фабрикант» Заказ, покупка, установка рекламного щита на территории предприятия указаны в таблица 8.
Реклама в сети интернет. Создание Сайта-Визитки подходит как первый сайт, который потребует минимум времени для запуска. В дальнейшем возможен переход на более дорогой и усовершенствованный сайт.