Файл: Виды бизнес-планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В последние годы стали очень популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь посещает менее дорогостоящие популярные дискотеки. Увеличивающееся количество ночных клубов на территории России вызывает интерес не только у посетителей, но и у исследователей. Бесспорно, ночные клубы - это закрытые системы со специфическим механизмом функционирования, своей иерархией и системой ценностей. Ночной клуб предстает для посетителей как совершенно иная реальность, непохожая на мир их ежедневных социальных практик. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, способные удовлетворить клиентов.

Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана ночного клуба

Объектом является создание бизнес-плана ночного клуба «Argentina».

Предметом является методика разработки бизнес-плана

Исходя из цели, заявленного предмета и объекта данной работы определяются задачи данного исследования:

  • изучить особенности создания бизнес-плана ночного клуба;
  • рассмотреть характеристику видов бизнес-плана и маркетинговый план;
  • проанализировать процесс подготовки и организации работы клуба;
  • рассмотреть период окупаемости клуба;
  • рассмотреть целевую организацию и оценить рыночную ситуацию;
  • проанализировать проблемы деятельности культурно-досуговых учреждений;
  • рассмотреть плюсы и минусы создания ночного клуба.

В первой главе рассмотрены теоретические основы бизнеса-плана. Вторая глава посвящена практической части – создание бизнес-плана на примере ночного клуба.

Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания1.1 Цель разработки бизнес-плана

Бизнес-план  - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.[1]

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

  • социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
  • повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный);
  • иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различные ассоциации и др.[2]

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

  • Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности;
  • Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;
  • Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации предприятия предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана;
  • Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени;
  • Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.[3]

1.2 Виды бизнес-планирования

В зависимости от гибкости планов выделяют два основных вида бизнес-планирования:

  • директивное – планирование сверху вниз с четко заданными показателями;
  • индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.

Можно провести классификацию бизнес-планирования в зависимости от горизонта и уровня планирования:

  • стратегическое планирование  - комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;
  • тактическое планирование  - среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированности действий организационных звеньев;
  • оперативное планирование  - краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы и др.

В зависимости от потребностей, выделяют также по основополагающим потребностям несколько видов бизнес-планов:

  • Бизнес-план производства. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющиеся средства в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план;
  • Бизнес-план торговой марки. Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходится иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением;
  • Корпоративный бизнес - план. Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.

Таким образом, в зависимости от преследуемых целей при составлении бизнес-плана определяется его содержание, и также мероприятия, необходимые к исполнению в целях составления грамотного бизнес-плана.[4]


1.3 Структура бизнес-плана

Бизнес-план должен выглядеть профессионально, так как это своеобразный рекламный инструмент, представляющий как предприятие или самого пред­принимателя, так и его бизнес. Поэтому следует обращать внимание не только на содержание, но и на внешний вид бизнес-плана. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и удобен в использовании.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план неболь­шого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.

Структура бизнес-плана:

  • Резюме (обзорный раздел);
  • Описание предприятия и отрасли;
  • Описание продукции (услуг);
  • Анализ рынка;
  • Персонал и управление;
  • Производственный план;
  • План маркетинга;
  • Риски и страхование;
  • Финансовый план;
  • Маркетинговый план.

Одним из важных разделов является «Маркетинговый план». Для его написания, команде, создающей проект, необходимо провести маркетинговые исследования, результаты которых и должны быть представлены в данном пункте. Прежде чем начинать исследование, не обходимо определить его задачи.[5]

В большинстве случаев маркетинг осуществляется со следующими целями:

  • Анализ потребностей потенциальных клиентов и возможного спроса с учетом стоимости услуг и платежеспособности потребителя. Анализ рынка, на котором будет работать организация или предприятие, условий, необходимых для продвижения проекта. Использование полученных данных для создания эффективной производственной или организационной программы.
  • Анализ рисков и положительных условий, которые могут привести к росту или напротив, падению спроса на изготовляемую продукцию или предоставляемые услуги;
  • Определение уровня качества продукции или услуг, оценка их в контексте реальной конкуренции, поиск способов, способных улучшить показатели;
  • Идентификация и пути использования конкретных систем сбыта и способов увеличения спроса: определение ценовой политики и стратегии продвижения товара или услуги;
  • Определение эффективности маркетинговой стратегии в целом и оценка возможности осуществления вышеперечисленных задач.[6]

Выводы по главе

Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

Бизнес-план нужен тому, кто будет вкладывать деньги в инвестиционный проект. Главная цель бизнес-плана - это доказать инвестору, что изложенная в нем бизнес идея перспективна и прибыльна. Для самого же предприятия бизнес-план - это с профессиональной точки зрения способ понять перспективность будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.

Бизнес-план составляется в целях эффективного планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления создаваемого предприятия, определяющих прибыльность его деятельности.

Глава 2. Разработка бизнес-плана клуба «Argentina»

2.1 Цель разработки бизнес-плана клуба «Argentina»

Целью данного бизнес-плана является планирование создания ночного клуба «Argentina» для района Новокосино в Москве.

Основной группой посетителей клуба будет являться молодежь 18 - 30 лет. Клуб «Argentina» сделает привлекательным - популярная музыка, средний чек (от 1 500 рублей), но при этом достаточно высокий уровень сервиса и позиционирование на целевую аудиторию молодежь.

Располагаться будет клуб на территории Дворца культуры и спорта, в помещении находившегося бара, это позволит организовать прекрасное и интересное место для проведения досуга, совмещающего в себе функции бара и дискотеки хорошего уровня. Ночной клуб будет размещаться вдали от жилых домов - это обеспечит отсутствие жалоб со стороны жильцов. Интерьер будет отличаться латиноамериканским стилем - разные сочетания ярко-розовых и сиреневых стен, также интерьер будет напоминать островок Аргентины, что придаст клубу особый шарм. В клубе также будет располагаться 2-й этаж и vip зал с видом в центр зала и танцпола. Прямо напротив входа будет установлена сцена, а над сценой место для DJ.

Реализация данной концепции должна быть довольно прибыльной с учетом малого количества и низкого уровня подобных заведений в районе Новокосино.

Можно выделить основные сильные и слабые стороны идеи, а также возможности и угрозы: