Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
Введение
Актуальность. Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Поэтому, правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Бизнес-план позволяет ошибаться только на бумаге, а не в деле, так как дает шанс предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется. В последние годы стали очень популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь посещает менее дорогостоящие популярные дискотеки. Увеличивающееся количество ночных клубов на территории России вызывает интерес не только у посетителей, но и у исследователей. Бесспорно, ночные клубы - это закрытые системы со специфическим механизмом функционирования, своей иерархией и системой ценностей. Ночной клуб предстает для посетителей как совершенно иная реальность, непохожая на мир их ежедневных социальных практик. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, способные удовлетворить клиентов.
Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана ночного клуба
Объектом является создание бизнес-плана ночного клуба «Argentina».
Предметом является методика разработки бизнес-плана
Исходя из цели, заявленного предмета и объекта данной работы определяются задачи данного исследования:
- изучить особенности создания бизнес-плана ночного клуба;
- рассмотреть характеристику видов бизнес-плана и маркетинговый план;
- проанализировать процесс подготовки и организации работы клуба;
- рассмотреть период окупаемости клуба;
- рассмотреть целевую организацию и оценить рыночную ситуацию;
- проанализировать проблемы деятельности культурно-досуговых учреждений;
- рассмотреть плюсы и минусы создания ночного клуба.
В первой главе рассмотрены теоретические основы бизнеса-плана. Вторая глава посвящена практической части – создание бизнес-плана на примере ночного клуба.
Глава 1. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания1.1 Цель разработки бизнес-плана
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.[1]
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
- социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
- повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный);
- иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различные ассоциации и др.[2]
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:
- Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности;
- Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;
- Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации предприятия предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана;
- Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени;
- Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.[3]
1.2 Виды бизнес-планирования
В зависимости от гибкости планов выделяют два основных вида бизнес-планирования:
- директивное – планирование сверху вниз с четко заданными показателями;
- индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.
Можно провести классификацию бизнес-планирования в зависимости от горизонта и уровня планирования:
- стратегическое планирование - комплекс долгосрочных решений, которые вырабатываются в рамках политики достижения поставленных целей;
- тактическое планирование - среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического планирования: выбор оптимальных средств для реализации стратегии, обеспечение пропорционального развития и скоординированности действий организационных звеньев;
- оперативное планирование - краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты оперативного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы и др.
В зависимости от потребностей, выделяют также по основополагающим потребностям несколько видов бизнес-планов:
- Бизнес-план производства. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющиеся средства в процессе работы фирмы. Именно этим вопросам посвящен производственный бизнес-план;
- Бизнес-план торговой марки. Основное внимание здесь уделяется маркетинговым коммуникациям, стратегии ценообразования, плану рекламной компании. Разработчику бизнес-плана приходится иметь дело со сложно прогнозируемым потребительским поведением;
- Корпоративный бизнес - план. Пожалуй, наиболее сложный для разработки вид бизнес-плана. В нем нужно не только спланировать будущую деятельность компании, но и подытожить прошлое. Разработка такого бизнес-плана всегда начинается с анализа деятельности компании.
Таким образом, в зависимости от преследуемых целей при составлении бизнес-плана определяется его содержание, и также мероприятия, необходимые к исполнению в целях составления грамотного бизнес-плана.[4]
1.3 Структура бизнес-плана
Бизнес-план должен выглядеть профессионально, так как это своеобразный рекламный инструмент, представляющий как предприятие или самого предпринимателя, так и его бизнес. Поэтому следует обращать внимание не только на содержание, но и на внешний вид бизнес-плана. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и удобен в использовании.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.
Структура бизнес-плана:
- Резюме (обзорный раздел);
- Описание предприятия и отрасли;
- Описание продукции (услуг);
- Анализ рынка;
- Персонал и управление;
- Производственный план;
- План маркетинга;
- Риски и страхование;
- Финансовый план;
- Маркетинговый план.
Одним из важных разделов является «Маркетинговый план». Для его написания, команде, создающей проект, необходимо провести маркетинговые исследования, результаты которых и должны быть представлены в данном пункте. Прежде чем начинать исследование, не обходимо определить его задачи.[5]
В большинстве случаев маркетинг осуществляется со следующими целями:
- Анализ потребностей потенциальных клиентов и возможного спроса с учетом стоимости услуг и платежеспособности потребителя. Анализ рынка, на котором будет работать организация или предприятие, условий, необходимых для продвижения проекта. Использование полученных данных для создания эффективной производственной или организационной программы.
- Анализ рисков и положительных условий, которые могут привести к росту или напротив, падению спроса на изготовляемую продукцию или предоставляемые услуги;
- Определение уровня качества продукции или услуг, оценка их в контексте реальной конкуренции, поиск способов, способных улучшить показатели;
- Идентификация и пути использования конкретных систем сбыта и способов увеличения спроса: определение ценовой политики и стратегии продвижения товара или услуги;
- Определение эффективности маркетинговой стратегии в целом и оценка возможности осуществления вышеперечисленных задач.[6]
Выводы по главе
Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.
Бизнес-план нужен тому, кто будет вкладывать деньги в инвестиционный проект. Главная цель бизнес-плана - это доказать инвестору, что изложенная в нем бизнес идея перспективна и прибыльна. Для самого же предприятия бизнес-план - это с профессиональной точки зрения способ понять перспективность будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.
Бизнес-план составляется в целях эффективного планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления создаваемого предприятия, определяющих прибыльность его деятельности.
Глава 2. Разработка бизнес-плана клуба «Argentina»
2.1 Цель разработки бизнес-плана клуба «Argentina»
Целью данного бизнес-плана является планирование создания ночного клуба «Argentina» для района Новокосино в Москве.
Основной группой посетителей клуба будет являться молодежь 18 - 30 лет. Клуб «Argentina» сделает привлекательным - популярная музыка, средний чек (от 1 500 рублей), но при этом достаточно высокий уровень сервиса и позиционирование на целевую аудиторию молодежь.
Располагаться будет клуб на территории Дворца культуры и спорта, в помещении находившегося бара, это позволит организовать прекрасное и интересное место для проведения досуга, совмещающего в себе функции бара и дискотеки хорошего уровня. Ночной клуб будет размещаться вдали от жилых домов - это обеспечит отсутствие жалоб со стороны жильцов. Интерьер будет отличаться латиноамериканским стилем - разные сочетания ярко-розовых и сиреневых стен, также интерьер будет напоминать островок Аргентины, что придаст клубу особый шарм. В клубе также будет располагаться 2-й этаж и vip зал с видом в центр зала и танцпола. Прямо напротив входа будет установлена сцена, а над сценой место для DJ.
Реализация данной концепции должна быть довольно прибыльной с учетом малого количества и низкого уровня подобных заведений в районе Новокосино.
Можно выделить основные сильные и слабые стороны идеи, а также возможности и угрозы: