Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
Избегание- эффективно в условиях: когда затрагиваемая проблема не сильно интересна и важна для вас; когда вы чувствуете свою неправоту и правоту другого, к тому же если он обладает большей властью; когда вы общаетесь со сложным и характерным собеседником; когда вы пытаетесь принять решение, но не знаете и сомневаетесь, что предпринять; когда у вас недостаточно информации по проблеме; когда велика напряженность и нужно ее сбросить; когда вам нужно выиграть время.
Приспособление- эффективно в условиях: когда вы чувствуете, что немного уступая, вы теряете мало; когда надо смягчить ситуацию; когда вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас; когда правота не на вашей, к сожалению, стороне.
Компромисс - то есть когда вы сходитесь в частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого- наиболее эффективен в условиях: когда у участников конфликта одинаковая власть и они имеют взаимоисключающие интересы; когда требуется быстрое и временное решение; когда другие подходы оказались неэффективными; когда компромисс позволяет сохранить взаимоотношения.
Сотрудничество - в отличие от компромисса, достигается на более глубоком уровне и требует гораздо больше времени и активного совместного участия в разрешении конфликта. Этот стиль наиболее эффективен в условиях, когда: решение проблемы очень важно для обеих сторон; у вас тесные и длительные взаимоотношения; у вас есть время поработать над проблемой; обе стороны имеют одинаковую власть или хотят проигнорировать различия в обладании реальной властью.
В любом конфликте существуют, как правило, три пути его решения:
- самый легкий, но не всегда реальный – изменить себя или изменить свое отношение к проблеме;
- самый трудный, а поэтому практически нереальный – изменить оппонента, его мнение, повлиять на него в нужном направлении;
- самый оптимальный и реальный – найти взаимоприемлемый вариант решения проблемы и бороться за его реализацию.
Глава 2.
Владелец компании «Верные друзья» Михаил Зарько предпочитает в управлении использовать Директивный стиль руководства, который характеризуется централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения, не сообщая своему персоналу или вовсе отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам, считает, что знает лучше и больше всех, поэтому с чужим мнением не считается. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
Михаил является Диктатором. Основная ориентация – решение профессиональное задачи оптимальным способом и в срок. Проблемы человека его не интересуют. «Он был временами чрезвычайно резок и даже груб по отношению к людям, которые, как ему казалось, совершали ошибки.»
Считает, что для решения управленческой задачи основой являются профессиональная подготовка. «Проходило полгода, и любимчик попадал в разряд «отработанной породы». Такая участь, за редким исключением, ждала практически всех – средний срок работы руководителей в компании редко превышал год- полтора.»
«Но вот руководителем Михаил оказался весьма посредственным.»
Берёт на себя ответственность, быстро принимает решения, чётко ставит задачи. «Хладнокровный и расчетливый в бизнесе, в отношениях с людьми Михаил был чересчур эмоциональным и взрывным. Он мог легко уволить даже отличного профессионала «под горячую руку».
Тем самым Михаил показывает слабые стороны авторитарного стиля управления. Не терпит критики, не любит сопротивления, не учитывает мнение окружающих, ставит интересы дела выше чести и отношения людей.
Заключение:
Я считаю, что данная тема, одна из самых актуальных. Ведь многие руководители в организации считают себя лидером в ней, хоть его сотрудники считают по-другому. Мало кто знает, чем именно отличается руководитель организации и лидер в организации. Я подробно это изучила.
Отличие руководителя в том, что руководителем он становится по приказу выше стоящего руководства, но совершенно не означает, что руководитель станет для своих подчиненных лидером. Каждый лидер, должен сочетать в себе многие качества, постоянно обучаться чему-то новому.
Соответственно лидер, это человек, который может не занимать управляющую должность по приказу выше стоящего руководства, но при этом, коллектив прислушивается к его мнению, позитивно настроены на достижение поставленных рабочих целей, спокойно относятся к его приказам и исполняют их, не опасаясь за ошибки. Каждый лидер обязан иметь и развивать в себе определенные личностные качества, чтобы добиться по максимуму поставленных рабочих задач и целей.
Лидеры подразделяются на два типа, формальный и неформальный лидер.
Формальный лидер- в основном не дружелюбный, лишние темы со своими подчиненными не обсуждает. Четко всему коллективу раздает определенные задачи и цели, при этом строго контролируя весь рабочий процесс по достижению целей со стороны подчиненных. Приучает свой коллектив нести наказание за свои ошибки и обучает их ответственности за сделанные дела.
Неформальный лидер, наоборот, дружелюбен со своими подчинёнными, полностью им доверяет, советуется с ними, также прислушивается к мнению своих сотрудников. Тем самым вызывает восхищение и за таким лидером коллектив хочет идти и готов менять свое мнение. Ответственность несет за все сам, не включает в себя какие-либо санкции, а наоборот, мотивирует свой персонал.
Лидерство включает в себя разные стили и типы управления персоналом. Это совершенно не означает, что должен использоваться, например, один стиль, а наоборот, чаще используется несколько стилей одновременно. Ученые советовали через какой-то промежуток времени менять свой стиль управления, чтобы коллектив не привыкал и не начал этим пользоваться.
Лидером можно родиться, но также, лидером можно научиться быть.
К сожалению, без проблем в управлении персоналом не обойтись. Многие из руководителей не заостряют на них внимания, думают, что они носят временный характер, но чаще ошибаются. Проблемы, с которыми может столкнуться руководитель или лидер, чаще всего связаны с психологией общения. Чтобы избежать этих проблем, нужно уметь и продолжать учиться слышать, а также и слушать других людей. Уверенность в себе- ключевой момент в руководителе, ведь, когда человек уверен, четко и внятно говорит, что для достижения целей и задач требуется от них- за ним будет тянуться и его коллектив. Уверенность в себе, значит дать понять сотрудникам, что человек, знает, чего он хочет и знает, каким способом достигнуть поставленной цели, не опуская руки сразу, при малейших проблемах.
Не обойтись и без конфликтов в коллективе. Грамотный руководитель, постарается разобраться и найти причину в происшедшем конфликте, либо же постарается уладить его. Если это не выходит, он находит компромисс, устраивающий обе стороны, по решению конфликтной ситуации. Также, можно найти какой-либо способ, по избеганию конфликтной ситуации, если, конечно, еще позволяет время и конфликт не в самом разгаре.
Поэтому, чтобы управлять людьми, нужно изучить психологию человека и психологию в управлении персоналом более детально, дабы не допускать в будущем глупых, но, стоящих много, ошибок.
Список литературы.
- Семечкин Н.И. Психология социального влияния. М.: Директ-Медиа, 2014г.
- Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
- Википедия https://ru.wikipedia.ru
- Маслов Е.В. Управление персоналом 2015г.
- Лукичева Л.И. Управление персоналом. Учебное пособие. 2013г.
- Кабинова А.Я. Управление персоналом в организации. 2016г.
- В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков Управление человеческими ресурсами 2015г.