Файл: Особенности управления ростом бизнеса индивидуального предпринимательства (на примере ИП Максима Юрьевича Ноготкова)..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Теории государственного регулирования экономики
1.2 Деятельность государства по защите конкуренции и антимонопольному регулированию
2.2 Анализ практики государственной поддержки индивидуальных предпринимателей
Таблица 3.1 -Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели поддержки
Экономический рост в условиях сокращения реальных доходов и ограниченности бюджетных средств невозможен! Импортозамещение не стало рецептом роста.
Драйверы роста, подобно сельскому хозяйству, которыми гордится власть, при более глубинном изучении, представляют из себя накопившие колоссальные убытки крупные агрохолдинги (колоссы на глиняных ногах), списанием которых предстоит еще заниматься. Цена «подъема» пищевой промышленности в нынешних запретительных для бизнеса условиях – массовый фальсификат, выпуск которого распространился в отдельных секторах на 90% продукции, по поводу чего в СМИ постоянно возникают скандалы. Те же проблемы в фармацевтике…
Голову поднимают эксперты и политики, требующие ухода от «либеральной» модели, роста и без того безумной доли государственного сектора. В интернете популяризируется Проект долгосрочной программы развития РФ, фактически возвращающей страну на десятки лет назад (Юрий Якимович "ФСБ и новая экономическая модель").
Понятно, что есть много запросов на сильную руку, на возврат в «светлое прошлое», на сохранения сословного государства с полуфеодальными отношениями (1% россиян контролирует 75% богатств России), но хода истории не изменить и если не новое развитие кризиса, то новая волна промышленной революции сметет существующую действительность.
Как выйти из этого замкнутого круга, из тупика?
Хочу напомнить об одной важной дате, которая будет отмечаться в мире 2017 году – семидесятилетие принятия американского плана Маршалла для восстановления разрушенной войной Европы. Об этом я говорил на подведении итогов развития МСП в РАНХиГС, приводя пример Италии, которая стала развивать малые производства, создавать цеха. Активное создание предпринимательских отраслевых гильдий привело к формированию самоорганизации бизнеса в союзы. В отличие от сегодняшней России, итальянский бизнес занял ведущее место, десятилетиями определяя развитие экономики Италии.
Уверен, что для России сегодня нужен подобный план, который позволит поднять экономику страны через поднятие находящегося в полнейшей деградации малого и среднего производственного бизнеса, запустить полноценные горизонтальные цепочки кооперации, развивать обновленные союзы производителей товаров, услуг и работодателей МСП. Это не будет очередная формальная невыполнимая программа, подобная Стратегии 2030 для МСП.
2.2 Анализ практики государственной поддержки индивидуальных предпринимателей
ИП Ноготков (маг. «Связной») не имеет филиалов, дочерних и зависимых обществ.
Компания является партнером фирмы «1С» по направлениям «1С: Франчайзинг» и имеет в своем штате сертифицированных специалистов по платформе "1С: Предприятие 8", а также сертификаты по отраслевым конфигурациям данных платформ.
Компания является единственным в МО сертифицированным партнером Консультационной внедренческой фирмы «Инталев» - лидера российского рынка разработки и внедрения программного обеспечения на платформе 1С: Предприятие в области автоматизации управления предприятием.
В компании ИП Ноготков (маг. «Связной») представлена линейно-функциональная организационная структура.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:
- линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
- специализированных обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (рисунок2.6)
Директор
Проектно-технический отдел
ведущие, старшие, ассистенты
Специалисты по сопутствующим услугам – бухгалтера, юристы
Рисунок 2.6 – Организационная структура ИП Ноготков (маг. «Связной»)
Проектно-технический отдел состоит из 8 человек. Отдел занимается непосредственно проектированием, разработкой и внедрением автоматизированных систем управления. Также сотрудники занимаются обучением персонала по окончанию внедрения данных систем, настройкой его под существующие требования и нужды предприятия.
Все программисты имеют опыт и подготовку в предметной области: прошли обучение и сертификацию в компании «1С» и приобрели практические навыки на бухгалтерских курсах. Наличие в штате выделенного отдела консалтинга, вкоторой работают специалисты-предметники (экономисты, финансисты, бухгалтеры), является весомой гарантией того, что все работы выполняются на профессиональном уровне.
Компания в январе 2012 года подала заявку на программу от министерства торговли и предпринимательства МО, регламентированный в документе «Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции (утв. постановлением Правительства МО от 4 июля 2011 г. N 236), для компенсации полученного кредита.
Субсидия предоставлялась субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам, соответствующим критериям, и осуществляющим деятельность на территории МО, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги, фактически осуществляющим затраты на технологические инновации.
ИП Ноготков (маг. «Связной») создало инновационное направление - создание и поддержание системы внедрения и сопровождения программных продуктов, ориентированных на автоматизацию деятельности организаций.
Субсидиябыла предоставлена в размере 90% фактически произведенных затрат ИП Ноготков (маг. «Связной»). Максимальный размер субсидии на компенсацию общих затрат составил 1 миллион рублей.
С Министерством торговли и предпринимательства было заключено соглашение о том, что компания ИП Ноготков (маг. «Связной») в рамках своей деятельности. Поддержка научно-технической деятельности компании в МО предоставляется в виде государственного заказа. ИП Ноготков (маг. «Связной») внедрил в работу ГУП РМ «Лисма» автоматизированную систему управления.
2.3 Пути совершенствования региональной государственной политики по поддержке индивидуального предпринимательства
Количество предприятий малого и среднего бизнеса получившие финансовую поддержку в 2014 году представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 -Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели поддержки
№ |
Получатели поддержки |
Количество |
1 |
Микропредприятие |
2624 |
2 |
Субъект малого предпринимательства |
158 |
3 |
Субъект среднего предпринимательства |
2 |
Итого |
2784 |
Более подробно рассмотреть виды оказанной поддержки в 2014 году можно с помощью таблицы 3.2.
Таблица 3.2- Сведения об оказании поддержки субъектам малого и среднего бизнеса по видам и формам поддержки
Вид поддержки |
Поддержка оказана, раз |
Предоставление субсидий |
19 |
Предоставление субсидий |
2371 |
Предоставление государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства |
30 |
Предоставление бюджетных инвестиций |
353 |
Создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области МСП |
1 |
Иные виды поддержки |
2 |
Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является программно-целевой метод.
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличения его вклада в экономику МО постановлением Правительства МО от 20 декабря 2010 г. № 498 утверждена Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в МО на 2011-2015 годы.
Первые данные мониторинга показали, что на внеконкурсной основе предоставляется более 4 млн. кв.м. нежилых помещений.
В целях повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса ставятся следующие задачи:
– формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно–правовых, административных и организационных барьеров;
– расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
– системное развитие инфраструктуры для предоставления малым и средним предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно–методической помощи.
– организовать и обеспечить учет регионального имущества, которое может быть передано субъектам малого и среднего бизнеса, в соответствии с действующим реестром федерального имущества;
– создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым и средним предприятиям на льготных условиях;
– установить специальные условия (с возможностью применения льгот и преференций) и порядок передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым и средним предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг;
– законодательно закрепить, а также обеспечить реализацию на региональном и муниципальном уровнях принципа "одного окна" для оформления и регистрации сделок с имуществом, приобретаемым (продаваемым) или арендуемым субъектами предпринимательства (определить единый орган, установить единый перечень документов, а также предельные сроки рассмотрения заявок);
– вести запрет на взимание с субъектов предпринимательской деятельности платежей и сборов за действия, связанные с продлением договоров аренды нежилых помещений и земельных участков;
– снизить для малых предприятий государственные расценки на оформление и регистрацию сделок с недвижимостью;
– установить порядок зачета средств, израсходованных субъектами предпринимательской деятельности на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений в качестве уплаты арендной платы;
– установить возможность законодательного введения для вновь созданных малых предприятий понижающего коэффициента при расчете ставок арендной платы;
– упростить процедуры и порядок, а также установить нормативные сроки оформления исходно–разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство производственных объектов.
Согласно стратегии социально-экономического развития МО на период до 2025 г. (утверждена законом МО от 01.10.2008 г. №94) в сфере малого и среднего предпринимательства будет продолжена реализация государственной политики финансовой, информационной, кадровой поддержки инновационных, производственных и социально значимых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Предполагается реализация следующих мер:
– предоставление информационных, консультационных, образовательных и прочих услуг на льготной основе предпринимателям, в том числе начинающим;
– проведение обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, в т.ч. в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров;