Файл: Особенности управления ростом бизнеса индивидуального предпринимательства (на примере ИП Максима Юрьевича Ноготкова)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Теории государственного регулирования экономики

1.2 Деятельность государства по защите конкуренции и антимонопольному регулированию

2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1 Анализ уровня и структуры индивидуального предпринимательства в России на современном этапе развития

2.2 Анализ практики государственной поддержки индивидуальных предпринимателей

2.3 Пути совершенствования региональной государственной политики по поддержке индивидуального предпринимательства

Таблица 3.1 -Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели поддержки

Таблица 3.2- Сведения об оказании поддержки субъектам малого и среднего бизнеса по видам и формам поддержки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике России малый бизнес – это один из ведущих секторов, который определяет темпы роста экономики, качество и структуру ВНП. Поэтому, малое предпринимательство постоянно нуждается в правильной поддержке со стороны государственных органов власти и местного самоуправления. На данный момент создана система государственных органов, осуществляющих поддержку малого бизнеса, стимулирующих его развитие. Цели, принципы и направления государ­ственной поддержки малого предпринимательства формируются в специально созданном законодательстве.

Поддержка малого предпринимательства должна заключаться не только в финансировании, государство должно создать оптимальные условия, для его развития, качественного, устойчивого и эффективного функционирования малого предпринимательства. Исходя их этого, есть прямая поддержка, которая требует прямых финансовых потоков из бюджета разных уровней, и косвенная, которая направлена на улучшения инвестиционного и финансового климата для малого бизнеса.

Актуальность темы работы заключается в том, что всесторонняя поддержка малого бизнеса должна стать одним из приоритетных направлений в развитии экономи­ки страны. Первоочередные действия по развитию малого предпринимательства следует осуществлять по нескольким направлениям: финансово-кредитному, нормативно-право­вому, организационному, информационно-техническому, кадровому обеспечению внешнеэкономической деятельно­сти. В программе поддержки малого бизнеса необходимо предусмотреть формирование торгового рынка и рынка ценных бумаг, эффективных институтов рыночной инфра­структуры, информационной, и консультацион­ной деятельности. Комплексная государственная поддержка должна также включать подготовку и переподготовку ка­дров, привлечение населения. Целесообразно определить меры, которые обеспечат поддержку внешнеэкономической деятельности, привлечение иностранных инвестиций.

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», развитию малого бизнеса в России уделяется большое значение, это обуславливается влиянием развитости сферы бизнеса на общее состояние экономики и уровня жизни в целом, создает благоприятные предпосылки к общему развитию различных сфер экономики, а равно развитие новых сфер и областей промышленности.

Именно поэтому, законодатель уделил поддержке малых предпринимателей столь большое значение. Развитие малых предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в региональные и муниципальные.


Кроме того, в настоящее время в связи с последними событиями в мире, Россия оказалась в довольно трудной геополитической ситуации, что естественно сказывается и на состоянии экономики. Введение санкций в отношении Российской Федерации, негативно влияет на малый бизнес, что делает тему оказания мер поддержки малым предпринимателям как никогда актуальной.

Цель проекта – выработать предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ. Данная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

– исследовать систему государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,

– изучить правовые основы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса в РФ,

– обобщить зарубежный опыт государственного регулирования и поддержки малого бизнеса,

– проанализировать современное состояние и выявить основные тенденции развития малого бизнеса в регионе,

– выработать приоритетные направления по развитию субъектов малого предпринимательства,

– проанализировать особенности состояния государственной поддержке малого предпринимательства в ИП Ноготков (маг. «Связной»),

– предложить основные направления совершенствования методов защиты малого бизнеса в МО.

Объектом исследования является ИП Ноготков (маг. «Связной») и система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в МО.

Предмет исследования – элементы внешней и внутренней среды индивидуального предпринимательства, характер их взаимодействия и факторы, влияющие на них.

Методологической и теоретической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых. Исследованию закономерностей и тенденций развития предпринимательства в современном научном российском сообществе посвящены труды Р.Ф. Абубакирова, М.В. Бабунько, Т.И. Барашевой, Р.А. Баркенхоева, А.В. Бусыгина, О.П. Громову, Деревянченко А.А., Т.И. Заславской и др. Вопросы методологии, теории формирования и развития малого бизнеса исследовали В.С. Ефремов, Н.Я. Калюжнов, Л.А. Колесников, Ю.И. Молиборг, О.Н. Муштук, Е.В. Орлов, К.В. Симонов, В.Г. Смольков, А.А. Шулус, Л.И. Якобсон и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


1.1. Теории государственного регулирования экономики

При соблюдении определенных условий организации и ИП могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее – СМП). Критерии, актуальные для обществ с ограниченной ответственностью (ООО), приведены в таблице (ч. 1, пп. «а» п. 1, п. 2, п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265).

Условие

Предельные значения

среднее предприятие

малое предприятие

микропредприятие

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале

Не более 25%

Не более 25%

Не более 25%

Суммарная доля участия иностранных юридических лиц и/или юридических лиц, не являющихся СМП в уставном капитале

Не более 49%

Не более 49%

Не более 49%

Среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год

101–250 чел.

До 100 чел.

До 15 чел.

Доход, определяемый по всем осуществляемым ООО видам деятельности, за предшествующий календарный год (без учета НДС)

Не более 2 млрд. руб.

Не более 800 млн руб.

Не более 120 млн руб.

Изменение категории СМП (среднее, малое или микропредприятие) возможно в том случае, если у организации не будет соблюдаться условие о доходах или среднесписочной численности работников в течение 3 календарных лет подряд (ч. 4 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ). То есть впервые категория может быть изменена только в 2019 году, если субъект в 2016-2018 гг. не будет укладываться в указанные выше лимиты (Письмо ФНС от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@).[1]

Категория СМП для индивидуальных предпринимателей определяется по среднесписочной численности работников и сумме полученного дохода от предпринимательской деятельности. При отсутствии работников значение имеет только доход ИП (ч. 3 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Предельные значения установлены такие же, как и для ООО (п. 2, п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).


Акционерные общества – СМП

Акционерное общество также может являться субъектом малого или среднего предпринимательства. Для этого, во-первых, оно должно попадать в одну из категорий по показателям среднесписочной численности работников и доходу (п. 2, п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ). А во-вторых, у него должно соблюдаться одно из условий, перечисленных в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ. К примеру, акции общества должны быть отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ, и обращаться на организованном рынке ценных бумаг (пп. «б» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).

Реестр СМП

Сведения об организациях и ИП, являющихся субъектами среднего и малого предпринимательства, включая микропредприятия, отражаются в едином реестре СМП (ч. 1 ст. 4.1 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Ведением реестра занимается ФНС России https://rmsp.nalog.ru/.

1.2 Деятельность государства по защите конкуренции и антимонопольному регулированию

Удивительно, что начинающие предприниматели не спешат воспользоваться этим источником помощи, предпочитая рассчитывать на собственные силы – ведь даже при сокращении финансирования неприкосновенными остаются стратегически важные сферы: инновационная деятельность, сельское хозяйство, социальный бизнес. Разумеется, не каждый бизнесмен сможет принять участие в программе поддержки малого предпринимательства 2017.

Для этого нужно как минимум добиться включения в реестр получателей помощи и пройти конкурсный отбор, организация которого находится в компетенции местной администрации или фонда поддержки предпринимательства. [2]

Во время отбора, комиссия оценивает наличие у претендентов проработанных бизнес-планов, количество трудоустроенных, полезность предприятия для наполнения бюджета, социальные факторы. Коме того, весомым аргументом в пользу выделения помощи является продолжительность существования предприятия (от трех месяцев до двух лет) и доля собственных инвестиций предпринимателя в бизнес. Этот объем должен быть сравним с запрашиваемой государственной поддержкой малого бизнеса в 2017 году. Не следует забывать и об отчетности: помощь обычно поступает частями (траншами), по мере освоения которых государственному инвестору нужно предоставить подробные сведения о том, куда, как и с какой целью были израсходованы средства.


Как государство помогает бизнесу? Начинающий предприниматель предпочел бы материальную помощь любой другой. Но что характерно: на косвенные мероприятия расходуется значительно больше средств, чем на прямые субсидии бизнесу. В целом же представители малого бизнеса могут претендовать на участие в таких программах поддержки малого предпринимательства 2017, как: Материальная и информационная помощь в инновационной деятельности; Имущественная и материальная помощь для участия в выставках; Многоплановая помощь предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном секторе; Налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий; Частичное возмещение расходов на обновление основных средств; Возмещение расходов на обучение работников предприятия; Информационная поддержка (организация семинаров, обучающих курсов); Создание комфортной среды для предпринимательства, бизнес инкубаторов, фондов; Имущественная поддержка, предоставление муниципальных помещений и производственных мощностей в аренду со скидкой до 60%; Поддержка региональных инвесторов, льготные кредиты и частичная компенсация расходов по договорам лизинга; Частичное возмещение расходов на реализацию программ энергосбережения; Размещение государственных заказов, допуск к тендерам на госзакупки; Прямая финансовая поддержка

Если же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде: Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости); Субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300–500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35–50% от общей суммы инвестиций; Субсидии на переоснащение и развитие предприятия, работающего в стратегически важной области хозяйства, в размере 3-10 миллионов рублей.

Представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания. Между тем, в области инноваций вполне реально вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования.