Файл: Основные функции в системе менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс организации структурирует​ работу и формирует рабочие группы и подразделения, согласно с размерами предприятия, его персонала и технологии. В процессе выполнения функции организации руководитель определяет людей для конкретной работы, делегирует отдельным сотрудникам задания и права и полномочия использовать ресурсы организации и, затем, следит за их деятельностью. Одним из основных показателей высокой организации управления является быстрая адаптация предприятия к изменению факторов внешней среды.

Функция организации опирается на создание необходимых условий для выполнения поставленных целей, определенных в процессе планирования. Основными задачами функции организация являются:

-формирование структуры организации, согласно с размерами предприятия, его технологии, персонала, целей и других переменных;

- установление определенных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними;

- обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, человеческими, информационными, материальными).

Для качественного исполнения функции организации надо выполнить этапы:

1. Формирование организационной структуры управления. При этом нужно учитывать следующие факторы: этап жизненного цикла предприятия, размер предприятия, применяемые технологии, установленные цели, влияние внешней среды. Согласно с этими факторами происходит выделение подразделений, определяются их задачи и функции, а также количественный состав каждого из подразделений.

2. Установление между подразделениями и сотрудниками соподчиненности и взаимосвязей. Применяют чаще всего на этом этапе методы организационной подгруппы, согласно которых разрабатываются положения о подразделениях и должностные инструкции, в которых конкретизируется область деятельности каждого звена предприятия, определяются права и ответственность. Качество исполнения этого этапа во многом в будущем предотвращает необходимость применения административных воздействий.

3. Распорядительство. Этот этап предполагает необходимость довести до исполнителей разработанные на предыдущем этапе распорядительные документы.

При выполнении функции организации необходимо соблюдать следующие принципы: цели сотрудников предприятия не должны входить в противоречие с общими целями организации; единство цели, то есть задачи и цели различных подразделений и подчинение целям предприятия, определенным в процессе планирования; разделение труда, то есть поручение различных задач сотрудникам; координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, то есть каждый сотрудник подразделения должен знать свои задачи, сроки исполнения задания и кому он подчиняется и перед кем несет ответственность ; выполнение требований норм управляемости.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из поставленных задач курсовой работы цель была выполнена, поскольку функции менеджмента были рассмотрены, вследствие чего можно сделать ряд следующих выводов.

Функции менеджмента отображают содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Главным результатом управления является разработка управленческого воздействия, приказа, команды, направленного на достижение поставленной цели организации. Один сотрудник может выполнять несколько функций, несколько сотрудников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления видом деятельности или конкретным объектом – это совокупность функций, связанных единым циклом управления.

Резюмируя все изложенное, можно сформулировать следующие обобщения из проведенного краткого обзора теоретических основ видов и функций менеджмента. Функции менеджмента представляет конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль её деятельности; все функции связаны между собой действиями менеджера по принятию решений и коммуникациями между ними. Все виды управленческой деятельности, имеющие для менеджмента наиболее значимое значение, можно собрать в несколько групп, каждой из которых есть общие направления руководящей деятельности. Деятельности управления: техническое, хозяйственное и социально-психологическое управление; для каждой области характерны специфические качества функций управления, однако цикл менеджмента остается общим для всех областей его применения.

Основными функциями менеджмента являются функции мотивации, контроля, планирования и организации. Планирование предполагает использование всех методов, процедур и тактик, которые менеджеры используют для планирования, контроля и прогнозирования будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Сущность функции организации состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, т.е. создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать - значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Особый аспект организационной функции менеджмента - делегирование полномочий. Делегирование полномочий означает передачу ответственности за выполнение части работы, за которую в целом продолжает нести ответственность руководитель.


Мотивация - процесс побуждения себя и других сотрудников к достижению личных целей и целей организации. Теории мотивации разделяются на теории содержания мотивации и теории процесса мотивации. Из группы теорий содержания можно выделить наиболее известные: теорию иерархии потребностей Маслоу, теорию двух факторов Герцберга и теорию приобретенных потребностей Мак-Клелланда. Наиболее известные теории процесса: теория ожиданий; теория справедливости (теория равенства); модель Портера-Лоулера. Различные теории мотивации содействуют значительному усовершенствованию конкретных управленческих подходов. Определение того, достигла ли организация своих целей, достигается с помощью контроля. Контроль - является одной из функций управления, без которой невозможно реализовать в полной мере все другие функции управления: мотивация, планирование и организация. Планирование – это процесс принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить эффективное развитие и функционирование организации в будущем. Процесс разработки плана доказывает то, чего нужно достичь и какими методами, определяясь с пространством и временем. Организация - это процесс объединения людей и средств, для осуществления общеорганизационных целей.

Перечисленные выше функции являются основными функциями управления, но также есть и другие функции менеджмента. Можно выделить такие другие специализированные группы функций управления, как, коммуникации, управленческие решения и управленческая информация.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов Менеджмент: учебник. - М.: издательский дом “Академия”,2012.-301 с.
  2. А.И Афоничкина Основы менеджмента. - СПб.: Питер,2007.- 102 с.
  3. И.Н. Шапкина Менеджмент: учебник. – М.: Юрайт,2011.-20 с.
  4. Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль Основы менеджмента: учебное пособие. – Томск.: Томский политехнический университет, 2011. -188 с.
  5. Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алёхина., О.С. Гапонова Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский университет, 2013. – 363 с.
  6. Э.М. Коротков Менеджмент: учебник. - М.: Юрайт, 2011. -640 с.
  7. А.В. Райченко Общий менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.
  8. В.Р. Веснин Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1.Основные функции менеджмента

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА