Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы принятия решений в процессе управления организацией
1.1 Сущность и виды управленческих решений
Глава 2 системы принятия решений в «Транс-Регион»
2.1 характеристика организации
2.2 Анализ проблемных системы принятия
Глава 3 Разработка принятия решений минимальными негативными
3.1 Разработка системы рациональных решений минимизацией негативных
3.2 Совершенствование реализации решений как уменьшения их последствий
1. экономические прогнозы для предсказания состояния экономики объема сбыта конкретной компании по конкретному .
2. прогнозы развития позволят предсказать, каких новых можно ожидать, это может , насколько экономически они могут .
3. прогнозы развития позволяют предсказывать и тактику .
4. прогнозы на опросов и дают возможность , что произойдет сложных ситуациях, данные многих знаний. Например, рынок автомобилей оценить только учетом надвигающегося состояния экономики, ценностей, политической , технологии и по защите среды от .
5. социальное прогнозирование, в настоящее занимается всего крупных организаций, для предсказания в социальных людей и общества.
Методы : неформальные методы; ; качественные.
К методам относят[36]:
- информация (информация, из радио- телепередач, от , поставщиков, конкурентов, торговых совещаниях, профессиональных организациях, юристов, бухгалтеров, ревизоров и ). Такая информация все основные внешнего окружения, интерес для . Она имеет переменчивый характер, легко получить, часто на вполне полагаются. , впрочем, данные оказаться неточными, или страдающими . Если такое , и руководство некачественную информацию формулирования целей , количество проблем осуществлении целей быть значительным;
- информация (газеты, журналы, информационные , профессиональные журналы годовые отчеты). эта информация доступна, она теми же , что и , а именно, может быть свежей и особенно глубокой;
- шпионаж (иногда оказывается успешным сбора данных действиях конкурентов, эти данные использовались для целей организации, руководители должны данные, имеющие их интеллектуальной )[37].
Количественные методы использовать для , когда есть считать, что в прошлом определенную тенденцию, можно продолжить будущем, и имеющейся информации для выявления достоверных тенденций зависимостей. Кроме , руководитель обязан , как использовать модель, и , что выгоды принятия более решения должно расходы на модели. Два метода количественного - это анализ рядов и (причинно-следственное) [38].
Анализ временных , иногда называемый тренда. Анализ рядов основан допущении, согласно случившееся в дает достаточно приближение в будущего. Этот является методом образцов и прошлого и их в . Данный метод часто используется оценки спроса товары и , оценки потребности запасах, прогнозирования сбыта, характеризующегося колебаниями, ил в кадрах.
(причинно-следственное) . Каузальное моделирование - хитроумный и сложный количественный прогнозирования из применяемы сегодня. используется в с более одной переменной. моделирование - это спрогнозировать то, произойдет в ситуациях, путем статистической зависимости рассматриваемыми факторами другими переменными.
количество информации или руководство понимает сложный , или когда модель получается дорогой, руководство прибегнуть к моделям прогнозирования. этом прогнозирование осуществляется экспертами, которым обращаются помощью. Четыре распространенных качественных прогнозирования - это жюри, совокупное сбытовиков, модель потребителя и экспертных оценок[39].
мнение сбытовиков. торговые агенты – прекрасно предсказывают спрос. Они знакомы с и могут в расчет недавние действия , чем удастся количественную модель. того, хороший агент на временном отрезке «чувствует» рынок сути дела , чем количественные .
Модель ожидания . Прогноз, основанный результатах опроса организации. Их оценить собственные в будущем, также новые . Собрав все таким путем и сделав на пере- недооценку, исходя собственного опыта, зачастую оказывается состоянии точно совокупный спрос[40].
теории очередей. теории очередей модель оптимального используется для оптимального числа обслуживания по потребности в . К ситуациям, которых модели очередей могут полезны, можно звонки людей авиакомпанию для места и информации, ожидание очереди на обработку данных, по ремонту , очередь грузовиков разгрузку на , ожидание клиентами свободного кассира. , например, клиентам слишком долго кассира, они решить перенести счета в банк. Подобным , если грузовикам слишком долго разгрузки, они смогут выполнить поездок за , сколько положено. образом, принципиальная заключается в расходов на каналы обслуживания ( людей для грузовиков, больше , больше клерков, предварительной продажей на самолёты) потерь от на уровне оптимального (грузовики смогут сделать остановку из- задержек под , потребители уходят другой банк обращаются к авиакомпании из- медленного обслуживания)[41].
управления запасами. управления запасами для определения размещения заказов ресурсы и количества, а массы готовой на складах. организация должна некоторый уровень во избежание на производстве в сбыте.
данной модели – к минимуму последствий накопления , что выражается определённых издержках. издержки бывают основных видов: размещение заказов, хранение, а потери, связанные недостаточным уровнем . В этом продажа готовой или предоставление становятся невозможными, также возникают от простоя линий, в , в связи необходимостью оплаты работников, хотя не работают данный момент[42].
высокого уровня избавляет от , обуславливаемых их . Закупка в количествах материалов, для создания , во многих сводит к издержки на заказов, поскольку может получить скидки и объем «бумажной ». Однако эти выгоды перекрываются издержками типа на хранение, , выплату процентов, на страхование, от порчи, и т..[43]
1.3 Структура принятия
Процесс принятия определяется в мере четкостью структуры.
Решение четко выраженной может быть так, как показано на 1.
Рисунок 1. Четко решение[44]
По пакетам данных могут быть для альтернативных А прогнозируемые К. Далее учетом возможности выбирается альтернатива , которая наилучшим соответствует цели .
Слабо структурированное представлено на 2.
Рисунок 2. Слабо решение[45]
Принятое оказывает воздействие на ЛПР (, углубление интуиции, опыта).
Ход можно рассматривать выполнение взаимосвязанного этапов и процесса решения. каждом конкретном этот процесс естественно уточнен индивидуализирован (таблица 1).
1
Содержание основных принятия и решения[46]
Фаза |
фазы |
1. Сбор о возможных |
1.1. Наблюдение за средой фирмы 1.2. за внешней |
2. Выявление и причин возникновения |
2.1. Описание проблемной 2.2. Выявление организационного , где возникла 2.3. Формулировка проблемы 2.4. ее важности 2.5. причин возникновения |
3. Формулирование целей проблемы |
3.1. Определение фирмы 3.2. Формулировка решения проблемы |
4. стратегии решения |
4.1. Детальное описание 4.2. Определение области переменных факторов 4.3. требований к 4.4. Определение критериев решения 4.5. Определение |
5. Разработка вариантов |
5.1. Расчленение задачи подзадачи 5.2. Поиски решения по подзадаче 5.3. Построение и проведение 5.4. Определение возможных решения по подзадаче и 5.5. Обобщение результатов каждой подзадаче 5.6. последствий решений каждой подзадаче 5.7. вариантов решения задачи |
6. Выбор варианта |
6.1. Анализ вариантов решения 6.2. влияния неуправляемых |
7. Корректировка и решения |
7.1. Проработка с исполнителями 7.2. решения с -взаимодействующими службами 7.3. решения |
8. Реализация |
8.1. Подготовка рабочего реализации 8.2. Его 8.3. Внесение изменений решение в реализации 8.4. Оценка принятого и решения |
На , разумеется, все не так [47]:
- подэтапы могут не в очередности, они срываться, перескакивать, обратным связям, , параллельному движению;
- принятия решения более индивидуален, решение сложнее;
- объем информации рациональность решения, роль интуиции;
- установки по влияют на решения;
- нет к оптимальному , если есть ;
- участие нескольких и организационные изменяют порядок подэтапов;
- менеджеры образом вмешиваются структуру и принятия решений, , таким образом, их качество.
по главе 1
- это выбор . Необходимость принятия объясняется сознательным целенаправленным характером деятельности, возникает всех этапах управления и часть любой менеджмента.
Импульсом решения является ликвидации, снижения или решения , т.е. в будущем параметров объекта () к желаемым, .
Принятие решения - одномоментный акт, результат процесса, определенную продолжительность структуру. Процесс решений - циклическая действий субъекта , направленных на проблем организации заключающихся в ситуации, генерации , выборе из наилучшей и реализации. Основные к качеству для принятия решения: своевременность, , надежность, комплексность, , правовая корректность, использования, высокая сбора и информации, возможность , актуальность.
Глава 2 системы принятия решений в «Транс-Регион»
2.1 характеристика организации
компания «Транс-» профессионально занимается с 2005 года имеет значительный работы на перевозок грузов транспортом.
Сейчас находится на этапе своего в связи приходом крепкого профессионалов, авторитет признается всеми компаниями. ООО «-Регион» имеет базу знаний автоперевозкам как России, так за ее , по логистическому, и юридическому грузоперевозок.
На момент компания парком современной автомобильной техники: 44 RENAULT TRUCKS «». В ближайшее планируется довести до 120 единиц.
нашей деятельности:
- транспортных потоков;
- легковых товарных ;
- интермодальные перевозки;
- негабаритных грузов;
- услуги.
Эффективность зависит от компетентности подразделений ( 1).
Генеральный директор управление предприятием соответствии с законодательством РФ, ООО «Транс-» и наделяется необходимыми полномочиями выполнения возложенных . Организационную структуру предприятием формирует утверждает генеральный . В непосредственном генерального директора :
- заместитель по ;
- заместитель по вопросам;
- заместитель экономике;
- главный ;
- главный бухгалтер;
- ;
- начальник отдела .
Состав и органов управления , исходя из и задач , определения круга функций, установления подразделений и функций и работ по .
Основными процессами деятельности автотранспортного являются:
1. Основное .
2. Вспомогательное производство.
3. производство.
4. Управление .
АТП состоит ряда структурных с определенными и строго взаимосвязями (рисунок 3).
3. Производственная структура
В ООО «-Регион» ключевым системы управления ОТК (отдел контроля) включает себя станцию - основной источник о техническом автомобилей. Кроме , ОТК контролирует работы всех производства. Станция обеспечивает информацией планирования.
Основным подразделением по персоналом является кадров, на возложены функции приему и работников, а по организации обучения, повышения и переподготовки.
отдела кадров «Транс-Регион» на рисунке 4.
4. Структура отдела
2.2 Анализ проблемных системы принятия
Поскольку в объекта исследования отдел кадров , который осуществляет по управлению ресурсами и кадрового потенциала, целесообразно на данного подразделения изучение систему решений, которые не только данном подразделении, и во (административных) службах .
В ходе исследования мной опрошено 30 работников которые занимают должности в структурных подразделениях «Транс-Регион». результаты тестирования приведены в 2. Ниже приведены материалы по актуальным вопросам , изучение которых представить целостную сложившуюся на с психологической руководящего персонала.
всего следует относительно молотую структуры персонала . Не смотря то, что является достаточно , в последние оно активно работать на и выплачивать заработную плату. привело на большое количество специалистов. Так, 33% находятся в от 18 до 25 . Ещё по 16% 16% в возрасте 40 и 50 лет . Можно сделать что на достаточно перспективная точки зрения кадров.