Файл: Теоретические аспекты изучения вербального и невербального общения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • На боку калачиком, прижимая что-то к животу – такой человек хочет помощи, ему необходима поддержка и защита. Их язык тела говорит о неготовности брать на себя ответственность за свою жизнь, они чувствительны и импульсивны, в основном руководствуются желанием, а не здравым смыслом.
  • На боку калачиком, разбросав руки и ноги – присутствует уравновешенность и умение адаптироваться к изменениям.
  • На животе, раскинув руки – предсказуемы, расчетливы и любят, когда власть в их руках.
  • На спине, подложив руки под голову – спят общительные и самоуверенные люди, они оптимистичны и лояльны.
  • На боку, согнув колени – обычно отдыхают уравновешенные люди, способные на компромисс и не терпящие конфликтных ситуаций. Недостаточно смелые и любят быть незаметными.
  • Спустив ногу с кровати – живут в очень быстром темпе, не умеют приостанавливаться, чтобы заметить окружающую действительность.
  • Завернувшись полностью в одеяло – застенчив и труслив.
  • Положенные одна на другую ноги говорят о том, что человек не может осознать что-то в себе либо понять события, которые происходят с ним.
  • На животе, подложив под него руки – пунктуален, расчетлив, не любит неожиданностей, стремясь заранее прогнозировать события и их результат[8].

Интересный факт, о том, как распознать ложь: оказывается, искренность или наоборот, вранье по отношению расположения к вам возникает в зависимости от скорости и одновременности расширения глаз и поднятия уголков рта. К примеру, если вы заметили, что у собеседника медленно раскрываются глаза, при этом он редко моргает и улыбается – означает, что присутствует угроза по отношению к вам. Или наоборот, если позволяет себе закрыть глаза кратковременно  – он вам доверяет и расположен к искреннему взаимодействию.

А также существуют такие признаки:

  • Колебания в разговоре либо длительные паузы.
  • Мимика лица как будто застыла примерно на 10 секунд – явный признак фальши и наигранной демонстрации чувств.
  • Пауза между сказанными словами и проявлениями в эмоциональном плане.
  • Избегание длительного зрительного контакта, взгляд в основном беспокойный.
  • Мало жестов либо жестикуляция только правой рукой, а порой наоборот, чрезмерные движения и неуместные чувства.
  • Дыхание тяжелое, мимика слабая, моргание учащенное[8].

Заключение

Подводя итоги исследования, отметим, что проблема общения обширна и многогранна. Она является объектом исследования философии и социологии, филологии и языкознания, психологии и педагогики, ряда естественных наук. Несмотря на обилие исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый концептуальный подход к определению и характеристике этого феномена, его структурных компонентов, процессу его формирования, а также сопутствующих общению таких понятий, как язык, речь, речевая деятельность и др. Недостаточно разработана проблема оптимального формирования общения на родном и иностранном языках.


Ученые рассматривают общение как "самостоятельный вид деятельности со своими специфическими мотивами, действиями и операциями", как сложную систему, включающую "в себя на правах подсистем другие деятельности". Однако среди исследователей нет единого подхода к пониманию специфики самой этой деятельности, которая предстает то как особая форма активности человека, то как целенаправленная активность людей, то как сторона деятельности или ее специфическая форма (Г.М. Андреева, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов и др.). При этом признается, что общение "не всегда выступает как деятельность; важно, что оно может быть таковой, хотя, может выступать и как компонент, составная часть и одновременное условие другой некоммуникативной деятельности".

В данной работе мы рассмотрели невербальное общение как форму проявления эмоциональных состояний человека. Здесь было рассмотрено все - мимика, голос, жесты, иные телодвижения. И что важно отметить - без этого не получится качественной и полноценной коммуникации.

Список использованной литературы

    1. Аверкина Л.А. Невербальная коммуникация - важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 554. - С. 123-133.
    2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 134 с.
    3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 363 с.
    4. Белякова Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2014. - № 21. - С. 155-162.
    5. Бестужева Е. Невербальные средства коммуникации // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 5. - С. 62-67.
    6. Григорьянц Т.А. Невербальный язык - важнейшая составляющая коммуникаций // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2016. - № 11. - С. 338-345.
    7. Добрович А. Б. Общение: Наука и искусство. - М.: Книга, 2015. - 322 с.
    8. Екинцев В.И. Невербальная коммуникация и ее роль в самоорганизации мыслительной деятельности // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 34. - С. 93-97.
    9. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. - М.: АСТ, 2011. - 411 с.
    10. Кривых Л.В. Невербальный компонент в межкультурной коммуникации // Гуманитарные исследования. - 2016. - № 2. - С. 25-31.
    11. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/08.php.
    12. Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии. - М.: Владос, 2011. - 345 с.
    13. Оналбаева А.Т. Невербальные средства общения как важная часть дискурса // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 5. - С. 128-129.
    14. Орлова М.А. Психологические особенности общения как вида деятельности: педагогическое общение // Социосфера. - 2015. - № 1. - С. 41-45.
    15. Павлова А.В. Роль прагматики в межкультурном общении // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 7. - С. 79-83.
    16. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - М.: ЭКСМО, 2016. - 278 с.
    17. Ренц Т.Г. Невербальное поведение в свете биоэволюционной и социокультурной парадигм исследования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 2. - С. 32-36.
    18. Романова М.В. Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 5. - С. 100-105.
    19. Сомоди И. О чем говорят ваши ноги. - СПб.: Питер Паблишинг, 2017. - 198 с.
    20. Чиркова Е.И. Феноменология и психологические особенности основных врожденных невербальных средств коммуникации // Вестник психотерапии. - 2016. - № 16. - С. 87-97.
    21. Чуганская А.А. Невербальная знаково-символическая коммуникация как объект социально-психологического исследования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 1. - С. 277-281.
    22. Эм Е.А. Значение невербальных средств общения в различных сферах жизнедеятельности человека // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 9. - С. 159-165.