Файл: «Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования)».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Сущность глобальной стратегии конкуренции
1.2. Решения, присущие только глобальной стратегии конкуренции
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Преимущества глобальных стратегий конкуренции в отрасли
2.2. Условия выбора глобальной стратегии конкуренции в отрасли
2.3. Предложения по использованию на практике глобальных стратегий конкуренции
2.3. Предложения по использованию на практике глобальных стратегий конкуренции
Рассмотренные принципы конкурентной стратегии показывают, как много надо принять во внимание, выделяя роль страны базирования в международной конкуренции [92].
Для различных отраслей больше подходят разные стратегии, так как структура отраслей и источники конкурентного преимущества в них неодинаковы [93]. Да и в одной и той же отрасли фирмы могут выбирать разные стратегии (и успешно применять их), если они стремятся к различным типам конкурентного преимущества или нацелились на разные сегменты отрасли.
Страна добивается успеха тогда, когда условия в стране благоприятствуют проведению наилучшей стратегии для какой-либо отрасли или ее сегмента. Стратегия, которая хорошо работает в этой стране, должна привести к конкурентному преимуществу [94]. Многие из особенностей страны облегчают или, наоборот, затрудняют проведение той или иной стратегии. Особенности эти разнородны — от поведенческих норм, определяющих методы управления фирмами, до наличия или отсутствия в стране некоторых видов квалифицированной рабочей силы, характера спроса на внутреннем рынке и целей, которые ставят перед собой местные инвесторы.
Для получения конкурентного преимущества в сложных отраслях требуются улучшения и нововведения — поиск новых, лучших способов конкуренции и применение этих способов повсеместно, а также непрерывное совершенствование товаров и технологий.
Страна имеет успех в этих отраслях, если условия в ней благоприятствуют такой деятельности. Чтобы добиться преимущества, нужны предвидение новых способов конкуренции и готовность рисковать (и вкладывать деньги в рискованные предприятия) [95].
И добиваются успеха те страны, условия в которых дают фирмам уникальные возможности распознавать новые конкурентные стратегии и стимул, чтобы немедленно применять эти стратегии [96]. Те же страны, фирмы которых должным образом не реагируют на изменения обстановки или не имеют нужных способностей, оказываются в проигрыше.
Сохранение конкурентного преимущества на долгий период требует усовершенствования его источников. Совершенствование преимущества требует, в свою очередь, более сложных технологий, навыков и методов производства и постоянных капиталовложений [97]. Страны добиваются успеха в тех отраслях, где имеются навыки и ресурсы, необходимые для изменения стратегии. Фирмы же, которые почивают на лаврах, используя раз и навсегда закрепленную концепцию конкурентного преимущества, быстро теряют позиции, так как конкуренты копируют приемы, некогда позволившие этим фирмам вырваться вперед [98].
Постоянные перемены, необходимые для удержания конкурентного преимущества, — вещь неудобная и трудная в организационном плане. Страны добиваются успеха в тех отраслях, в которых фирмы испытывают давление, помогающее им преодолеть инерцию и заниматься постоянным усовершенствованием и обновлением, а не сидеть сложа руки. А в тех отраслях, где фирмы перестают совершенствоваться, страна проигрывает.
Страна имеет успех в тех отраслях, где ее преимущества как национальной базы имеют вес в других странах и где усовершенствования и нововведения предваряют международные потребности [99].
Чтобы добиться международного успеха, фирмы должны преобразовать лидерство на внутреннем рынке в лидерство на международном. Это позволяет усилить преимущества, полученные «дома», с помощью глобальной стратегии. Страны добиваются успеха в тех отраслях, где отечественные фирмы конкурируют глобально, поощряемые правительством или под давлением обстоятельств [100]. В поиске детерминантов конкурентного преимущества стран в разных отраслях нужно определить условия в стране, благоприятствующие успеху в конкуренции.
Выводы.
Для различных отраслей больше подходят разные стратегии, так как структура отраслей и источники конкурентного преимущества в них неодинаковы. Да и в одной и той же отрасли фирмы могут выбирать разные стратегии (и успешно применять их), если они стремятся к различным типам конкурентного преимущества или нацелились на разные сегменты отрасли.
Страна добивается успеха тогда, когда условия в стране благоприятствуют проведению наилучшей стратегии для какой-либо отрасли или ее сегмента.
Сохранение конкурентного преимущества на долгий период требует усовершенствования его источников.
Совершенствование преимущества требует, в свою очередь, более сложных технологий, навыков и методов производства и постоянных капиталовложений.
Чтобы добиться международного успеха, фирмы должны преобразовать лидерство на внутреннем рынке в лидерство на международном.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования, проведенного в настоящей работе, были сделаны следующие выводы.
Глобальной называется стратегия, при которой фирма продает свою продукцию во многих странах, применяя при этом единый подход.
Выделяют следующие виды глобальных стратегий конкуренции:
1. Стратегия лидерства по затратам.
2. Стратегия дифференциации товаров.
3. Стратегии фокусирования.
4. Стратегии инноваций.
5. Стратегии оперативного реагирования.
Глобализация отраслей происходит потому, что изменение технологии, запросов покупателей, государственной политики или инфраструктуры в пределах страны дает возможность фирмам из одних стран «уйти в отрыв» от конкурентов из других стран или повышает значение преимуществ, проистекающих из глобальной стратегии.
Стратегическое нововведение часто открывает возможности для глобализации отрасли.
Нарождающиеся лидеры в глобальных отраслях всегда начинают с какого-либо преимущества.
Немедленная реакция на любое изменение структуры отрасли имеет не меньшую важность при глобальной конкуренции, чем при конкуренции на внутреннем рынке, если даже не большую.
Глобальная конкуренция усиливает преимущества от быстрой реакции на перемены.
Для различных отраслей больше подходят разные стратегии, так как структура отраслей и источники конкурентного преимущества в них неодинаковы. Да и в одной и той же отрасли фирмы могут выбирать разные стратегии (и успешно применять их), если они стремятся к различным типам конкурентного преимущества или нацелились на разные сегменты отрасли.
Страна добивается успеха тогда, когда условия в стране благоприятствуют проведению наилучшей стратегии для какой-либо отрасли или ее сегмента.
Сохранение конкурентного преимущества на долгий период требует усовершенствования его источников.
Совершенствование преимущества требует, в свою очередь, более сложных технологий, навыков и методов производства и постоянных капиталовложений.
Чтобы добиться международного успеха, фирмы должны преобразовать лидерство на внутреннем рынке в лидерство на международном.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансоф. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 358 с. - ISBN 978-5-388-00077-4, 978-0-230-52548-1
- Брунер Р.Ф. MBA Краткий Курс / Р.Ф.Бруннер, М.Р. Икер, Р.Э. Фримен, Р.Е. Спекман, Э.О. Тайсберг. – М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2015. – 348 с. ISBN: 5-901028-20-1, 978-5-901028-20-9
- Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159-162.
- Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_17/article_4317/ (дата доступа 31.12.2013)
- Коваленко А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях [Текст] / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2013. - № 6 (42). - С. 65-79.
- Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107-116.
- Коваленко А.И. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ / А.И. Коваленко, А.А. Полевой // Современная конкуренция. - 2012.- №5 (35). - С. 60-68.
- Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23.
- Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56-58.
- Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11-18.
- Лымарева О.А., Сулейманова В.Э.; Состояние и проблемы кредитования предприятий в современных экономических условиях России. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. - №33. – С.33.
- Лымарева О.А., Ахрарова С.Т.; Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. - № 12(27). - С.18.
- Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143-148.
- Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е.Портер - М.: Альпина Паблишер. 2015. - 454 с. - ISBN 978-59614-1605-3
- Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71-77. — URL: http://bgscience.ru/lib/8377/
- Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения [Текст] / Ю.Б.Рубин // Современная конкуренция. - 2016. -№3 (3). - С. 83-97.
- Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38-67.
- Совет директоров РЖД на заседании рассмотрит вопрос о стратегии развития компании до 2030г.: Электронный ресурс // Quote РБК 20.12.2013 / URL:http://quote.rbc.ru/stocks/events/index.shtml?2013/12/20/34075841 (дата доступа 31.12.2013г.)
- Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий: Электронный ресурс / URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm (дата доступа 31.12.2013)
- Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С, 13.
- Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610-613.
-
Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38 ↑
-
Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru ↑
-
Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Коваленко А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях [Текст] / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2013. - № 6 (42). - С. 65 ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансоф. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансоф. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. ↑
-
Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11. ↑
-
Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11 ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения [Текст] / Ю.Б.Рубин // Современная конкуренция. - 2016. -№3 (3). - С. 83. ↑
-
Совет директоров РЖД на заседании рассмотрит вопрос о стратегии развития компании до 2030г.: Электронный ресурс // Quote РБК 20.12.2013 / URL:http://quote.rbc.ru/stocks/events/index.shtml?2013/12/20/34075841 (дата доступа 31.12.2013г.) ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 15 ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Кочнев А. Из чего состоит стратегия: Электронный ресурс / А.Кочнев / URL: http://www.iteam.ru ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения [Текст] / Ю.Б.Рубин // Современная конкуренция. - 2016. -№3 (3). - С. 83. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Рубин Ю. Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения [Текст] / Ю.Б.Рубин // Современная конкуренция. - 2016. -№3 (3). - С. 83. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Лымарева О.А., Ахрарова С.Т.; Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. - № 12(27). - С.18. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Лымарева О.А., Ахрарова С.Т.; Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. - № 12(27). - С.18. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Лымарева О.А., Ахрарова С.Т.; Инновационная деятельность предприятий: проблемы и их решения. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. - № 12(27). - С.18. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23. ↑
-
Яковлева Ю. А. Роль конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 610. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Шевень Л.Н. Логистические решения по повышению конкурентных стратегий предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 12. - С. 13. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — С. 71. ↑
-
Брунер Р.Ф. MBA Краткий Курс / Р.Ф.Бруннер, М.Р. Икер, Р.Э. Фримен, Р.Е. Спекман, Э.О. Тайсберг. – М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2015. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Брунер Р.Ф. MBA Краткий Курс / Р.Ф.Бруннер, М.Р. Икер, Р.Э. Фримен, Р.Е. Спекман, Э.О. Тайсберг. – М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2015. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Брунер Р.Ф. MBA Краткий Курс / Р.Ф.Бруннер, М.Р. Икер, Р.Э. Фримен, Р.Е. Спекман, Э.О. Тайсберг. – М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2015. ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Брунер Р.Ф. MBA Краткий Курс / Р.Ф.Бруннер, М.Р. Икер, Р.Э. Фримен, Р.Е. Спекман, Э.О. Тайсберг. – М.: Издательство "Олимп-Бизнес", 2015. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е.Портер - М.: Альпина Паблишер. 2015. ↑
-
Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. — 2014. — № 10 (256). — с. 71. ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107. ↑
-
Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е.Портер - М.: Альпина Паблишер. 2015. ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107. ↑
-
Дедкова И.Ф., Емтыль А.А.; Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. - №7. -1. С. 159. ↑
-
Коваленко А.И. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ / А.И. Коваленко, А.А. Полевой // Современная конкуренция. - 2012.- №5 (35). - С. 60. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е.Портер - М.: Альпина Паблишер. 2015. ↑
-
Коваленко А.И. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ / А.И. Коваленко, А.А. Полевой // Современная конкуренция. - 2012.- №5 (35). - С. 60. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М.Е.Портер - М.: Альпина Паблишер. 2015. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23 ↑
-
Коваленко А.И. Конкурентные стратегии розничных сетей продуктов питания: классификация и эмпирический анализ / А.И. Коваленко, А.А. Полевой // Современная конкуренция. - 2012.- №5 (35). - С. 60. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23 ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23 ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56. ↑
-
Корнева М.А., Прошкина О.Н. Конкуренция в рыночных отношениях в развивающейся российской экономике // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 2. – С. 23. ↑
-
Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2015. - № 3 (21). -С. 38. ↑
-
Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56. ↑
-
Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56. ↑
-
Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий: Электронный ресурс / URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm (дата доступа 31.12.2013) ↑
-
Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11. ↑
-
Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий: Электронный ресурс / URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm (дата доступа 31.12.2013) ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56. ↑
-
Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий: Электронный ресурс / URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm (дата доступа 31.12.2013) ↑
-
Кирильченко А.А. Маркетинговая составляющая оптимизации конкурентной стратегии фирмы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. - № 6. - С. 56. ↑
-
Лымарева О.А., Топольян Е.Л. Развитие конкурентных преимуществ предприятия в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 4. - С. 11. ↑
-
Мацоян Д.О. «Некоторые особенности повышения конкурентоспособности предпринимательских структур в строительстве» // Российское предпринимательство- 2016. - № 2. - С.143. ↑
-
Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107. ↑
-
Коваленко А.И. О конкуренции теорий конкуренций / А.И. Коваленко // Современная конкуренция. - 2014. - № 6 (24). - С. 107. ↑