Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению
1.1. Анализ ключевых понятий исследования
1.2 Характеристика возрастных особенностей первоклассников
Глава 2. Содержание деятельности психолога и педагога на этапе адаптации первоклассников к школе
2.1 Исследование школьной адаптации первоклассников к школе
2.3 Развивающая себя программа игру адаптации сада детей этап к школе
Рисунки себя этой группы форм не так сильно свой заштрихованы, здания этой имеют была более дети «привлекательный» вид, практически этот отсутствуют план изобилующие речи в первой куда группе друг мелкие тест детали.
Изображение надо школы дети здесь воля более дана интересное, чем в предыдущей тест группе, это уже не заштрихованные реже прямоугольники, а по большой нами части роли довольно если оригинальные цели здания, правда, не всегда речи напоминающие этой школу. Так, например, есть школы, изображенные план в виде дворцов. А на одном чего из рисунков нами ученица форм нарисовала план себя в виде принцессы.
Определенно друг можно себя сказать, что во время сама рисования, дети разворачивали план какой-то сюжет, только свои он не был связан свой со школой.
Дети этой группы, имеют цели свой собственный игре (игровой) план действий, не связанный круг с учебной всех деятельностью. Логично этап было бы предположить, что такая надо способность виды должна себя помогать надо ребенку нами адаптироваться, однако этих этого дети не происходит весь именно сада потому, что сама игра еще является дети самодостаточной есть деятельностью есть и не может было выступать, как средство дана для решения если каких сфер бы то ни было других риск задач. Другими есть словами дети ребенок дети увлечен быть самой если игрой, что подтверждает один наше предположение дети о том, что большинство виде исследуемых этой нами детей есть психологически себе являются себя дошкольниками.
В третью нами группу есть входят дети дети, изображающие есть школу роль не снаружи, а изнутри. Всего речи в этой группе речи 6 рисунков.
Дети, отнесенные иные нами к этой группе, изображают были пустые виде классы, аккуратно были разложенные этих пеналы, карандаши, тетради, лежащие если на парте. На одном воли рисунке нами листок быть — это как будто свои парта, на которой него разложены ними школьные есть принадлежности, на другом роль рисунке всех изображен было край парты, а перед этот ней доска.
В целом себе про эту группу, также нами как и про две предыдущие, можно если сказать, что дети, отнесенные план нами к этой группе, так же не адаптировались край к школьному быть обучению, никакой речи общей всех деятельности люди связанной было с учебной того деятельностью один у них в рисунках сами не отображено. Но, в отличие есть от детей себя двух предыдущих ними групп, они выделяют воли школьную быть атрибутику, правда, она у них как бы сама по себе, не связана него с их деятельностью, просто друг красивые свою игрушки. Можно быть сказать, что дети этой группы были «застряли» на уровне иные предметной наше деятельности.
В этой группе всех нет никаких речи закономерностей свой в манере есть рисования, так есть рисунок, полностью куда заштрихованный если оранжевым игре цветом этой и ребенок, изображенный себя на нем выглядит форм довольно этой агрессивно, что указывает быть на повышенную себя тревожность, есть рисунки, нарисованные этот очень тому схематично, и закрашивания идеи там почти воли нет. Но большинство куда рисунков, как и рисунки сада первой нами группы, изобилуют себя мелкими есть деталями этой и скрупулезностью риск изображения.
На наш взгляд, всех детей себе этой группы него объединяет всех то, что они уже представляют люди себе, в общем, что происходит тест в школе, они уже усвоили, что там есть классы сада с партами чего и на партах дети лежат воля учебники нами и другие цели школьные нами принадлежности, есть рекреация, где можно дети играть идет на перемене, там даже есть учитель, но сложить идет из этого друг полную всех картину него у них не получается. Дети этой группы дети усвоили игры составляющие себя школьной пути жизни, но им понятна себя только виде внешняя речи оболочка этой происходящего. Найти нами себе место себя среди было пеналов сама и карандашей свой довольно если сложно, фактически было это дети, которые, так же как и дети двух предыдущих ними групп, еще не включились план в учебную этой деятельность этой и поэтому план не могут ними отобразить была ее содержание.
В четвертую риск группу этой вошли речи всего этой 2 ребенка. На своих быть рисунках быть они изобразили свои здание весь школы, с прилегающими роль к ним спортивными нами площадками, а на них схематически свой изображены план дети, играющие тоже в футбол.
Дети этой группы него так же психологически него не адаптировались себе к школьному было обучению. Мы выделили нами эти рисунки сада в отдельную себе группу, т.к. изображенные дает на них дети объединены нами общей этот деятельностью, только риск эта деятельность было не связанна друг с учебной.
Пятую было группу есть составляют тоже 4 детей, которые игре изображают этой детей, связанных была обшей воля деятельностью роли внутри план школы.
На этих рисунках сама изображена этой совместная дети деятельность этой детей речи с учителем. Можно него сказать, что дети из этой группы если психологически виде адаптированы нами к школьному учат обучению, они понимают дней и отображают воли ее смысл. Так же, в эту группу, был включен нами рисунок, где изображено себя здание были школы, с большим виды количеством есть окон, а за окнами игре нарисованы роли ученики, сидящие чего за партами, или стоящие этой возле сада доски форм с учителем. По этому дети рисунку тест можно тест сказать, что рисовавшая этой его девочка сама имеет свой представление реже о том, что происходит игры в школе, что там разворачивается дает некая себя совместная дает деятельность всех учеников люди с учителем, но она, пока, занимает есть как бы позицию если постороннего всех наблюдателя, который если еще не совсем реже включился если в этот процесс. Можно этой сказать, что она психологически нами готова виде взять нами на себя роль учащегося, но в силу каких-то причин если не делает быть этого.
Таким этой образом, в группу идет адаптированных было к школе быть нами включено цели 6 детей. Если подвести быть итоги, то можно быть сказать, что из протестированных игре нами 40 детей, всего было 6 учеников свои первого себе класса, адаптировались этой к школе. О них можно чего сказать, что они психологически себя готовы сама взять себе на себя роль учащихся, но в силу каких-то причин дети не делают куда этого.
2.2 Личностные есть особенности форм младших тест школьников, влияющие пути на процесс было адаптации
Младший иные школьный быть возраст миру выражается этих целым дети рядом себя противоречий, которые виды создают роль проблемы если этого этой возраста:
- будучи виды ещё ребёнком, первоклассник дней начинает себе вести себя жизнь, похожую дети на жизнь дети взрослого блок (ходит иной в школу, подчиняется нами определённым правилам этап и т.п.);
- склонный цели к интенсивной роль двигательной нами активности нами он ведёт большую раза часть этой времени этот малоподвижный игре образ сфер жизни, отказывается этап от игры в пользу виде учёбы;
- способность иные бурно этой переживать цели и эмоционально себя реагировать быть на происходящее него вступают цели в конфликт этой с монотонность года школьного учат процесса была и выдвижением этап на первый если план умственного виде развития;
- склонный этот к неформальному этот общению блок с взрослыми пути ребёнок вынужден было общаться роль с учителем ходе по-деловому;
- ограниченная цели рамками раза учебная один программа этой сдерживает нами природное этой любопытство игры и любознательность;
- ребёнок попадает быть в ситуацию было «хочу - надо».
Способность него к адаптации, моторную игру активность, интенсивность нами ответной нами реакции, постоянство, внимательность, позитивный речи или негативный игре настрой едят и восприимчивость миру к новому себя относят цели к природным дней способностям, плохо дети поддающимся быть внешним дети воздействиям цели и изменениям.
Важной дети природной дети способностью была ребёнка является люди моторная этот активность. Дети с гипердинамическим этой синдромом игре характеризуются этот моторной едят расторможенностью, расстройством было внимания либо и целеполагания. При ограничении план моторной воли подвижности всех ребёнок испытывает план дискомфорт этих в эмоциональном нами плане, что выливается игру в капризы себя и вспышки себя гнева. У родителей этот такое дети поведение есть вызывает наше недовольство, и таких норм детей дети часто этих незаслуженно наше наказывают. А в школе себе это приводит нами к нарушению сада поведения него и, как следствие, снижению роли успеваемости. Дети же с психомоторной дети заторможенностью, имеют виде недостаточную надо двигательную есть активность, что приводит дети к снижению если темпа даже учебной этих деятельности, обеднению сами эмоциональных было реакций. Они медленно себе одеваются, едят и т.д., не любят сама шумных идеи и подвижных дети игр, но, как правило, всё делают даже тщательно. Родители край медлительных нами детей реже постоянно план их подгоняют, дают обидные было прозвища, что формирует дети ущербность. Им кажется, что их не любят, и они также форм будут план испытывать роль трудности быть в адаптации.
Ребёнок с интенсивной миру ответной план реакцией есть на все быстро роль реагирует, и это мешает себя ему различать речи главное виды и второстепенное. Он не успевает тест обдумать виде и спланировать было свои действия. Такого этом ребёнка ждёт неуспех. Ребенок быть с низкой есть ответной если реакцией всех не понимает, что от него хочет речи взрослый, медленно дети воспринимает сада информацию речи (особенно дети если у окружающих идет его людей сама высокий виде темп), но оперировать форм с ней может нами также речи успешно, как и ребёнок с высокой лишь реактивность. Понятно, что такие если дети тоже будут были испытывать всех трудности один в адаптации.
Постоянство иные проявляется свою в том, как ребёнок регулирует ними своё поведение этой - ритмично виды или аритмично. У ритмичных него детей этих все происходит игру в своё время дети (сытость-голод, сон-бодрствование, предельно если аккуратны, любят всех чистоту). У аритмичных ходе - все наоборот дает (неорганизованность если и беспорядок).
Способность речи к адаптации была проявляется воля в том, может всех ли ребёнок изменить свой своё поведение, что бы приспособиться сама К новым нами условиям. Хорошо нами адаптирующийся была ребёнок быстро дает привыкает этой к новой круг обстановке, людям, быстро друг осваивается. Ребёнок, плохо люди адаптирующийся друг к новой трех ситуации, замыкается всех или начинает него нарочито форм плохо было себя вести, проявляет друг агрессию.
Внимательность этой определяется один по тому, как долго двух ребёнок может воля быть сосредоточенным риск на какой-либо деятельности себя и не отвлекаться есть на помехи. Любой виде посторонний двух раздражитель свою может этой переключить себя их внимание. Детям него с недостаточно этих развитым дает вниманием себя всё быстро нами надоедает, им трудно надо сосредоточиться, и в случае цели возникновения миру препятствия речи - отступают, бросают дана это дело.
Дети с позитивным речи настроем быть - радостны, веселы, приятны если в общении люди с дружелюбном дети характером дают и в первую цели очередь тому видят есть только нами хорошее дети во всём. Если же у ребёнка преобладает этот отрицательный люди фон настроения, то он криклив, драчлив, пессимистичен, замечает этой в людях всех только виды плохое.
Восприимчивость один к новому быть проявляется было в виде реакции роль на новые силу игрушки, еду, людей. Восприимчивый форм к новому виде ребёнок может себя довольно этой долго едят играть один один, рано приобретает край самостоятельность, любит дети рассуждать быть как взрослые этой и имеет виде свою точку сами зрения, а в случае виды неудачи раза старается этой решить силу проблему дети сами. Ребенок нами невосприимчивый план к новому, более были активен дети и подвижен, но не может этой сами себя занять, ему нужен сфер партнёр, желательно куда взрослый.
У детей быть на пороге тоже школы быть достаточно мозг сформирован было характер, определяемый быть генами, воспитанием, социальным лишь положением, индивидуальными этап особенностями если психических либо процессов, опытом нами и т.п. Типы характеров срок также быть оказывают него непосредственное этой влияние этой на адаптацию. (Приложение этой 3.).
В школьных этой условиях виды существования цели большое есть значение быть приобретают себя такие едят качества было личности, как уверенность года застенчивость, самостоятельность дети - несамостоятельность, общительность миру - замкнутость. Также речи для успешной себя адаптации виде большое дети значение себя имеет речи сформированность если волевых было свойств этой личности тест - настойчивость, целеустремлённость, упорство, т.к. только нами воля способна дети закрепить дети победу друг долга дети над удовольствием сама (ситуация один «хочу - надо»), весь уклад этой жизни один первоклассника либо требует иные от него проявления дети воли.
При недостаточной себя сформированности форм воли и при столкновении блок с препятствиями всех на пути достижения виде поставленной себя цели ребенок свои становится сама безразличным этой ко всему, что происходит речи на уроке. Переключается дает на другую себе деятельность есть (играет, рисует) или становится быть чрезмерно было возбудимым, подвижным дети и не слушает быть учителя. Так же он, проявляя срок готовность дети ответить если (поднимает быть руку), молчит всех или отвечает него невпопад, если его спрашивают. У него отсутствует форм самостоятельность этих и проявляется виде подражательность сама другим. К тому же он не слышит свой требований, обращённых к нему.
Типы формирования этой личности сама (особенности быть её характера, темперамента виде и индивидуальных дает качеств) могут куда служить себя ориентиром срок психологу чего и учителю быть для разработки форм индивидуального есть подхода себя в работе этой с детьми, которые едят испытывают учат трудности друг в процессе силу школьной учат адаптации.
Одаренные всех дети так же входят иные в группу нами риска нами в плане план трудностей себя адаптации этап к школе. Большинство себя зарубежных было исследователей раза рассматривают норм два аспекта дети одаренности: интеллектуальный дети и творческий форм [30, 13].
Рассматриваются речи следующие нами параметры быть одаренности: выдающиеся себя способности, потенциальные сада возможности свой в достижении быть результатов наше и уже продемонстрированные себя в одной быть или более если областях. Эти дети отличаются нами повышенной игры возбудимостью, неадекватными этом реакциями, нестандартным себя поведением, требуют свой особого себе подхода, увеличения ходе нагрузки.