Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Развивающая себя программа игру адаптации сада детей этап к школе

На основе этой представленных пути в работе быть научно-теоретических идеи положений быть проблемы себя нами была разработана всех программа пути адаптации.

С целью себя повышения форм уровня всех адаптации игры у учащихся есть экспериментального виде класса свои была проведена виде развивающая трех программа.

Программа ними представляет план собой этой систему дети развивающих тому занятий, которые сама проходили друг в условиях нами специально было смоделированных виде коллективных воли упражнений речи и включают быть три этапа:

1. Ориентировочный речи (2 занятия)

2. Реконструктивный нами (6 занятий)

3. Закрепляющий воля (2 занятия)

Каждый этой этап предполагает этом работу если по основным норм блокам:

1. Сплочение нами группы, выработка если правил мозг поведения было на занятиях.

2. Развитие себя представлений ходе о ценности этой другого форм человека пути и себя самого, развитие нами коммуникативных быть навыков, осознание нами проблем есть в отношениях себя с людьми, формирование если положительных быть стратегий этой взаимодействия.

3. Приобретение силу навыка этих деятельности иные в конфликтной норм ситуации, усвоение этой способов дают разрешения реже собственных дают проблем, осознание силу мотивов дети межличностных рано отношений.

Методологической риск основой нами формирующего виде эксперимента есть послужили этой методические него рекомендации были авторов виде книг: Н. В. Клюевой, Р. В. Касаткиной.

Данная если программа быть состоит если из 10 занятий себя и рассчитывается нами на срок 5 недель. Занятия этой проводились нами по принципу ходе социально-психологического наше тренинга дают в классном быть кабинете, где можно речи свободно норм располагаться ходе и передвигаться. Их продолжительность норм не превышала нами одного была школьного него урока. Занятия пути проводились цели два раза в неделю. Каждому быть ребенку план обеспечивалась этой возможность этой проявить быть себя, быть открытым быть и не бояться речи ошибок.

Программа форм направлена себя также речи на развитие есть средств нами самопознания него детей, на повышение быть представлений нами о собственной дети ценности, на развитие есть мотивов него межличностных было отношений, на развитие дает уверенности нами в собственных быть силах, а также этой способности пути наиболее цели успешно было реализовать этой себя в поведении круг и взаимодействии. Это необходимо силу для того, чтобы дети обеспечить лишь ребенка быть средствами, позволяющими него ему наиболее этой эффективно люди вступать игре во взаимодействия, решать года встающие иной перед свой ним каждодневные либо задачи.


Младший быть школьный есть возраст мозг является всех благоприятным друг периодом этой для такой всех работы, т.к. мотивационно-смысловая свой система виде еще не сформирована нами и открыта этих позитивным люди изменениям, возможность роли для которых дети создается этой в групповой один психотерапии. Проблемы, которые есть анализировались нами детьми всех в ходе групповых себя занятий, являются форм достаточно быть типичными виды для данного сами возраста.

Проведение быть программы сами с детьми него младшего быть школьного свою возраста нами не требовало риск специальных тест материалов: понадобились виды только быть тетради срок для рисования форм и записей этой (на время дети перерыва если между свой занятиями себя хранились чего у ведущего), наборы риск цветных воли карандашей, листки есть бумаги дети с булавками миру для именных реже табличек.

Работа роль осуществлялась этап с помощью если игровых этот методов, метода быть групповой если дискуссии, проективных есть методов ними «репетиции нами поведения» и элементов этот психогимнастики.

Заключение

В ходе курсовой года работы быть нами был рассмотрен этой вопрос, касающийся друг адаптации этой учеников этих первого план класса, выявлены себе уровни воли сформированности дает школьной себя адаптации, предложена было и апробирована если развивающая дети программа.

Анализируя дети причины нами полученных быть нами результатов, необходимо форм отметить свои следующие:

В более дети выигрышных ними условиях этих оказываются того дети, посещавшие дети детский друг сад, поскольку дает там элементы этой готовности роли к школьному этой обучению иные целенаправленно себя формируются быть педагогическим нами воздействием. Затруднения, возникающие идеи вследствие дети недостаточной этой готовности быть к школе, могут игру быть причиной себя дезадаптации игры ребёнка. С понятием идет «школьной нами дезадаптации» связывают иной любые этих отклонения есть в учебной есть деятельности себя школьников, возникновению тоже которой трех предшествуют быть некоторые рано причины. В зависимости быть от уровня виде психологической этой подготовки быть ребёнка к школе если соответственно нами протекает лишь адаптация пути шестилетних реже детей дети — на высоком, среднем дети или низком тоже уровне.

Поэтому быть работу виде по адаптации всех шестилеток нами к обучению этих в школе всех необходимо ходе начинать этап ещё с детского раза сада. Следует этап подвести этой ребёнка к пониманию тому необходимости всех выполнять иные учебные этот и социальные едят требования, принимать быть на себя ролевые года обязательства форм школьника. Педагоги этих и психологи блок должны себе помнить себя о создании быть условий идет для адаптации быть и последующего наше полноценного весь развития дети младшего игру школьника.


Таким идет образом, можно сфер предположить, что четких если результатов нами в нашем тоже исследовании дает не получилось роль из-за физиологической этой незрелости срок испытуемых.

Это предположение него подтверждается себя тем фактом, что, большинство роль детей если не адаптировалось тому к школе, не смотря этой на то, что проучились план в ней почти нами 1 год.

Список быть используемой всех литературы

1.Л.И.Божович. Личность дети и ее формирование блок в детском если возрасте. Питер. - 2009, с.398.

2. Т.В.Эксакусто, О.Н.Истратова. Справочник роли психолога дети / Серия было «Справочники». - Ростов нами н/Д: «Феникс», 2003. - 448 с.

3. Л.Ф.Обухова. Детская нами психология. Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995.

4. Битянова виды М., Азарова дети т., Афанасьева дети Е., Васильева нами Н. работа тоже психолога иной в начальной этой школе. 2-е изд. М.: Генезис. 2001 - с. 352.

5. Елфимова нами Н.В. Диагностика ходе и коррекция свои мотивации этих учения виде у дошкольников нами и младших план школьников. М.: Академия, 1997. - С.120.

6. Л.И.Божович. Проблема силу развития быть мотивационной цели сферы сада ребенка. М.:

Просвещение. - 1972.

7. Л.С.Выготский. Собрание сада сочинений: В 6-ти т. М.; 1982. / Л.С.Выготский. - Т.4.

8. Л.С.выготский. Собрание идеи сочинений: В 6-ти т. М.; 1982. / Л.С.Выготский. - Т.5.

9.Е.Е.Кравцова. Психологические него проблемы виды готовности дана детей форм к обучению этой в школе. - М.: Педагогика. - 1991. - 180 с.

10. Введение виде в школьную лишь жизнь: Учеб.-метод. пособие есть / З.Л.Шинтарь. ­Гродно: ГрГУ, 2002. - 119 с.

11. Кудрявцев если В.Т. Игра и развитие сама воображения было ребенка: очевидное быть и не очевидное этот 'Vygotsky Studies' (Vol. 6, 2005) httр://vtk.iпterrо.ru/Ьооk/7/198/1.htm

12.Рабочая себе книга иной школьного себе психолога. Под ред. И.В.Дубровиной. М. Просвещение, 1991. - С.303.

13.Гуткина всех Н.И. Психологическая этом готовность этот к школе. М.: Академический нами проект, 2000 - 3-е изд. перер. и дополн. - С.184

14.Практическая быть психология нами образования. 4-е изд. Под ред. И.В.Дубровиной. - Спб.: Питер, 2009 - с. 588

15.А.Л.Венгер, Г.А.Цукерман. Психологическое дети обследование нами младших дети школьников. М. Владос-пресс. 2005. с.160.

16.Адаптация иные организма было школьников один к учебным есть и физическим года нагрузкам.

Под ред. / Хрипковой этой Х.Г., М.: Логос, 2001.


17.Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадрикова. Психолого-педагогическая всех готовность игре ребенка сада к школе. М. Владос. 2002. - с.256.

18.М.Безруких, С.Ефимова, Б.Круглов. Почему свой учиться него трудно? М.

СЕМЬЯ нами и ШКОЛА. С. 208.

19.Аристова быть Т. А. Психофизиологические воля причины есть трудностей если в обучении раза чтению свои и письму воли и их преодоление себя / / Вопросы быть психологии быть N~5, 2000.

20.Т.А.Должикова. Система риск работы нами психолога этих по адаптации роль первоклассников дают к обучению люди в школе. Научный, информационно-аналитический один журнал. Образование речи и общество сфер №4. 2007.

21.Боровских есть Л.А. Формирование нами готовности сама к школьному этап обучению нами детей если с незначительными этой отклонениями наше коммуникативной свой функции цели специальность. Общая весь педагогика быть / автореферат роль диссертации этот на соискание этих ученой двух степени было кандидата иные педагогических всех наук. М., 1999.

22.Платонов игре К. К. Краткий есть словарь план системы было психологических друг понятий:

Учебное сама пособие. - М.: Высшая свой школа, 1981. -175 с.

23.Вострокнутов речи Н.В. Школьная этой дезадаптация: основные ними понятия, пути и средства тоже комплексного этой сопровождения сама ребенка иные с проблемами один развития идеи и поведения быть /Школьная едят дезадаптация. Эмоциональные было и стрессовые нами расстройства пути у детей этап и подростков. - М.: Педагогика,1995.

24.Материалы риск Российской этой научно-практической этой конференции воли по теме «Проблемы цели школьной форм дезадаптации» от 26-28 ноября сама 1996г., г. Москва.

25.Монография: Формы дети и средства куда организации всех комплексной нами психологической рано помощи этап детям него школьного форм возраста форм / О.А. Матвеева лишь //

26. Мухина дети В.С. Детская один психология. - М.: 000 Апрель быть Пресс, ЗАО Изд-­во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 352с.

27.Варначева себя Л.В., Гусева нами т.А., Джузенова года Р.Б. и др. Школьные есть проблемы дети глазами силу психолога. М., 1998. - 165 с.

28. ФедоренкоЛ.Г. «Психологическое была здоровье рано в условиях риск школы: Психопрофилактика рано эмоционального всех напряжения.»-СПб.: КАРО, 2003.- 208 с

29.Р.В.Овчарова. Технологии план работы всех школьного план психолога ходе с педагогическим дети коллективом. - Курган: изд-во Курганского этап гос. ун-та, 2006. - 187 с.

30.Гуткина если н.и. Психологическая речи готовность быть к школе. М.: Академический этой проект, 2000 - 3-е изд. перер. и дополн. - 184с. 31.Р.В.Овчарова. практическая едят психология либо в начальной пути школе. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240с.


31. Венгер, А.В. На что жалуетесь? Выявление дней и коррекция этой неблагоприятных виды вариантов сама развития чего личности дети детей люди и подростков себе [Текст] / А.В. Венгер. М - Рига.: педагогический речи центр ними «Эксперимент», 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные люди признаки план рисунка речи «Я в школе» и частота виды их встречаемости если у детей сама экспериментальной дети и контрольной этой групп нами

Признаки есть изображения

Характер пути и детали план изображения

Частота быть встречаемости

Экспериментальная виде группа— 1Б

Контрольная тому группа нами — 1А

1

Расположение дети рисунка

Посередине быть листа

5

6

сбоку было (внизу, вверху), в угловой свой части

4

2

2

Размер роль рисунка

Большой

8

7

Маленький

3

2

3

Изображение было людей нами и школы

Снаружи ними здания

7

7

Внутри есть здания

2

5

4

Изображение этап людей либо и школы

2

9

5

Изображение нами только себе здания план школы

6

8

6

Другие виды элементы дает изображения

Птицы, цветы, бабочки

6

7

Показатели этих школьной куда адаптации сама по тесту себе Филлипса

Факторы того адаптации

Показатели

Ранг

ранг

1

Общая риск школьная быть адаптация

12,6

8

45,1

4

2

Переживание цели социального есть стресса

16,8

6

42,1

5

3

Фрустрация дети потребности есть в достижении план успеха

14,6

7

36

7

4

Страх пути самовыражения

23

4

42

6

5

Страх дети ситуации свой проверки виде знаний

26,1

1

30

8

6

Страх этот не соответствовать всех ожиданиям роль окружающих

24,1

3

57,7

1

7

Низкая было физиологическая виды сопротивляемость свою стрессу

18,2

5

55

2

8

Проблемы него и страхи если в отношениях наше с учителями

24,8

2

46

3