Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях ГУ Пенсионного Фонда РФ № 2 по г. Москве и Московской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. По результатам исследования можно сделать вывод, о том, что личностные качества влияют на выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Так, 50 % испытуемых в конфликтных ситуациях склонны к соперничеству. У них проявляются такие личностные качества, как высокая коммуникабельность, многословность, чрезмерная активность по отношению к делам других сотрудников, интерес к проблемам, которые не имеют к ним никакого отношения и в которых они совершенно не компетентны, способность создавать конфликтные ситуации в ближайшем окружении, вспыльчивость, обидчивость, необъективность, стремление отстаивать свои интересы в ущерб интересов других людей.

3. 10 % исследуемых избегают конфликтных ситуаций, испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании, не понимают эмоциональные проявления в поступках окружающих, предпочитают уединенные занятия конкретным делом, а не работу с людьми. Такие люди точны в формулировках рациональных решений, чувствуют свою отчужденность, окружающие, как правило, не обращают на них внимания. Но это поправимо, если данный тип людей не будет избегать конфликтных ситуаций и станет отстаивать свою точку зрения.

4. Среди участников исследования 10 % приспосабливаются к сложившейся конфликтной ситуации и проявляют следующие личностные качества: застенчивость в общении (особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше их), отсутствие друзей на работе, неумение устанавливать межличностные отношения, конформность, болезненное отношение к критике в свой адрес, хотя они могут не реагировать на нее бурно. Эффективности их деятельности будет способствовать развитие обозначенных выше личностных качеств.

5. Наиболее значимая связь наблюдается между личностным качеством «стрессоустойчивость» и стратегией избегания, по-видимому, это можно объяснить тем, что работник, способный переносить различного рода (эмоциональные, интеллектуальные) нагрузки, не стремится к созданию ситуации напряженности, а избегает ее, откладывая принятие решения. Также отмечена связь между личностным качеством «коммуникабельность» и стратегией сотрудничество. Это можно объяснить тем, что человек, обладая большой внутренней культурой, тактом, умением слушать и устанавливать коммуникативные контакты, дипломатичностью, не стремится к конфликту, а может контролировать свои эмоции, способен управлять собой, открыт в общении, поэтому ему требуется некоторое время для выработки альтернативного варианта и решения проблем. Между личностным качеством эмпатией и стратегией компромисса также прослеживается взаимосвязь. Это говорит об умении открыто обсуждать правила поведения в конфликте, идти на взаимные уступки и понимать чувства и эмоции других людей, что и дает возможность облегчить взаимодействие и увидеть проблему глазами оппонента.


6. В целях совершенствования управления конфликтами рекомендовано провести лекционное занятие по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования»; проводить исследование социально-психологического климата в коллективе; провести «командообразующие тренинги» (тимбилдинг), направленные на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участники конфликта — все субъекты, которые осуществляют в конфликте какую-нибудь деятельность. В конфликте участвуют как минимум два (бывают и многосторонние конфликты — между тремя и более сторонами) конфликтующих субъекта: конфликтующие стороны и третья сторона.

Существует как минимум три метода решения любого содержательного конфликта: силовое решение; физическое разведение сторон; поиск решения, устраивающего оппонентов. Три способа поведения в конфликте могут привести к пяти различным исходам: победа, поражение, уход, компромисс и решение.

Последовательное осуществление стратегий, направленных на достижение заранее намеченного исхода, называют стилем разрешения конфликта. Выделяют пять стилей поведения в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание. В конечном счете, модели конфликтного поведения обобщаются в следующие виды: достижение одним субъектом своих целей и интересов за счет другого; уступка одним субъектом своей позиции другому; взаимное удовлетворение интересов обоих конфликтующих субъектов и достижение какой-то общей цели; взаимное неудовлетворение интересов сторон и стремление прекратить отношения.

Для выявления уровня конфликтности и стратегии поведения в конфликте в учреждении ПФ РФ г. Одинцово применялись следующие методики: тест «Конфликтная ли вы личность»; диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Адаптация Н. В. Гришиной; анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость); оценка уровня общительности В. Ф. Ряховского; исследование уровня эмпатийных тенденций И. М. Юсупова.

По результатам исследования можно сделать вывод, о том, что личностные качества влияют на выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Так, 50 % испытуемых в конфликтных ситуациях склонны к соперничеству. У них проявляются такие личностные качества, как высокая коммуникабельность, многословность, чрезмерная активность по отношению к делам других сотрудников, интерес к проблемам, которые не имеют к ним никакого отношения и в которых они совершенно не компетентны, способность создавать конфликтные ситуации в ближайшем окружении, вспыльчивость, обидчивость, необъективность, стремление отстаивать свои интересы в ущерб интересов других людей.


10 % исследуемых избегают конфликтных ситуаций, испытывают затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуют себя в большой компании, не понимают эмоциональные проявления в поступках окружающих, предпочитают уединенные занятия конкретным делом, а не работу с людьми. Такие люди точны в формулировках рациональных решений, чувствуют свою отчужденность, окружающие, как правило, не обращают на них внимания. Но это поправимо, если данный тип людей не будет избегать конфликтных ситуаций и станет отстаивать свою точку зрения.

Среди участников исследования 10 % приспосабливаются к сложившейся конфликтной ситуации и проявляют следующие личностные качества: застенчивость в общении (особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше их), отсутствие друзей на работе, неумение устанавливать межличностные отношения, конформность, болезненное отношение к критике в свой адрес, хотя они могут не реагировать на нее бурно. Эффективности их деятельности будет способствовать развитие обозначенных выше личностных качеств.

Наиболее значимая связь наблюдается между личностным качеством «стрессоустойчивость» и стратегией избегания, по-видимому, это можно объяснить тем, что работник, способный переносить различного рода (эмоциональные, интеллектуальные) нагрузки, не стремится к созданию ситуации напряженности, а избегает ее, откладывая принятие решения. Также отмечена связь между личностным качеством «коммуникабельность» и стратегией сотрудничество. Это можно объяснить тем, что человек, обладая большой внутренней культурой, тактом, умением слушать и устанавливать коммуникативные контакты, дипломатичностью, не стремится к конфликту, а может контролировать свои эмоции, способен управлять собой, открыт в общении, поэтому ему требуется некоторое время для выработки альтернативного варианта и решения проблем. Между личностным качеством эмпатией и стратегией компромисса также прослеживается взаимосвязь. Это говорит об умении открыто обсуждать правила поведения в конфликте, идти на взаимные уступки и понимать чувства и эмоции других людей, что и дает возможность облегчить взаимодействие и увидеть проблему глазами оппонента.

В целях совершенствования управления конфликтами рекомендовано провести лекционное занятие по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования»; проводить исследование социально-психологического климата в коллективе; провести командообразующие тренинги, направленные на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры.


БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015.
  2. Бендюков М. А. Психология трудового конфликта. — СПб.: Изд-во ПГУПС 2011.
  3. Гришина Н. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2016.
  4. Захарова Л.Н. Психология управления. - М., 2012. 376 с.
  5. Коммуникационный менеджмент / под ред. В. М. Шепеля. - М., 2014.
  6. Курбатов В. Стратегия делового успеха. – М.: Феникс, 2013.
  7. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014.
  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010.
  9. Психодиагностика стресса: практикум / сост. Р. В. Куприянов, Ю. М. Кузьмина. - Казань, 2012.
  10. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016.
  11. Пузеп Л.Г. Эмпатия как одно из профессионально важных качеств личности психолога // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы II межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Омск – Тара, 2012. С. 120–121.
  12. Филатова А. Ф., Пузеп Л. Г. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и личностные качества управленческих работников // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. – 2015. - № 2. – С. 44.
  13. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.
  14. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014.
  15. Филатова А. Ф., Пузеп Л. Г. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и личностные качества управленческих работников // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. – 2015. - № 2. – С. 44.
  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010. – С. 312.

  2. Психология конфликта. / Под ред. Т. И. Короткиной. — СПб. : СПбГУП. 2016. – С. 54.

  3. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  4. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  5. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  6. Гришина Н. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2016. – С. 90.

  7. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  8. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  9. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  10. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  11. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  12. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  13. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  14. Курбатов В. Стратегия делового успеха. – М.: Феникс, 2013. – С. 76.

  15. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  16. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  17. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  18. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.

  19. Курбатов В. Стратегия делового успеха. – М.: Феникс, 2013. – С. 76.

  20. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  21. Курбатов В. Стратегия делового успеха. – М.: Феникс, 2013. – С. 76.

  22. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  23. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  24. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  25. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  26. Коммуникационный менеджмент / под ред. В. М. Шепеля. - М., 2014. – С. 88.

  27. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  28. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  29. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.

  30. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  31. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  32. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  33. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  34. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  35. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом // Организационная психология. - 2012. - № 3.

  36. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  37. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  38. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  39. Бендюков М. А. Психология трудового конфликта. — СПб.: Изд-во ПГУПС 2011. – С. 45.

  40. Пузеп Л.Г. Эмпатия как одно из профессионально важных качеств личности психолога // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы II межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Омск – Тара, 2012. С. 120–121.

  41. Мир конфликта: субъект и реальность / под ред. В. В. Горшковой. — СПб.: СПбГУП, 2014. — С. 81.

  42. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  43. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  44. Бендюков М. А. Психология трудового конфликта. — СПб.: Изд-во ПГУПС 2011. – С. 45.

  45. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  46. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  47. Бендюков М. А. Психология трудового конфликта. — СПб.: Изд-во ПГУПС 2011. – С. 45.

  48. Филатова А. Ф., Пузеп Л. Г. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и личностные качества управленческих работников // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. – 2015. - № 2. – С. 44.

  49. Бендюков М. А. Психология трудового конфликта. — СПб.: Изд-во ПГУПС 2011. – С. 45.

  50. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  51. Психодиагностика стресса: практикум / сост. Р. В. Куприянов, Ю. М. Кузьмина. - Казань, 2012. – С. 33.

  52. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  53. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. Учебник. – СПб: Питер, 2015. – С. 81.

  54. Захарова Л.Н. Психология управления. - М., 2012. 376 с.

  55. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – С. 112.

  56. Филатова А. Ф., Пузеп Л. Г. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях и личностные качества управленческих работников // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. – 2015. - № 2. – С. 44.

  57. Составлено по данным учреждения.

  58. Составлено по данным учреждения.

  59. Составлено по результатам анкетирования.

  60. Составлено по результатам анкетирования.

  61. Составлено по результатам анкетирования.

  62. Составлено по результатам анкетирования.

  63. Составлено по результатам анкетирования.