Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в современной России
1.1 Специфика государственного регулирования предпринимательской деятельности
2. Направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности
Заключение
Предпринимательство представляет собой сложное социально-экономическое явление, охватывающее все сферы национальной экономики и устойчиво взаимосвязанное с социокультурными, политическими институциональными процессами в обществе. При этом по мере усложнения системы хозяйственных связей, развития производительных сил и производственных отношений, усложнения системы отношений собственности, развития рыночных отношений и наращивания темпов научно-технического прогресса происходит усложнение и расширение представлений о предпринимательстве и предпринимательской деятельности. В современных условиях основной целью государственного регулирования предпринимательской деятельности должна стать оптимизация условий, обеспечивающих возможность выполнения предпринимателями своих социально-экономических функций, а также эффективное участие российских предпринимателей в международном разделении труда.
Обобщая опыт развитых стран в сфере государственного регулирования малого бизнеса можно сформулировать следующие выводы. 1. Сущностные аспекты предпринимательства и государственного регулирования – две стороны одной медали, направленные на развитие экономической системы общества. Противоречия во взаимоотношениях бизнеса и власти, могут в определённых условиях обостряться, сдерживая позитивное воздействие на экономическое развитие.
2. Публичное регулирование предпринимательской деятельности – важнейшая функция современных государств. Содействуя развитию субъектов современного предпринимательства, государство через свои институты нормирует и контролирует их деятельность посредством административных и экономических механизмов способствует формированию конкурентной среды, ориентирует на наиболее перспективные и общественно значимые направления.
3. При общей тенденции снижения административного воздействия на бизнес, предоставления ему большей свободы в развитых странах государство не устраняется от регулирования ключевых социально-экономических процессов, а совершенствует его.
4. Осуществляется поддержка приоритетных бизнес направлений, передача регулирующих функций общественным объединениям предпринимателей, развитие институтов оперативного разрешения конфликтов, как в предпринимательской среде, так и в её взаимоотношениях с властью и потребителями.
5. Продолжается процесс формирования бизнес-этики и корпоративной культуры с учётом национальных особенностей бизнес среды. Правительства большинства развитых стран осознают необходимость развития предпринимательства.
Поэтому государственная поддержка предпринимателей и привлечение населения в эту сферу выступает на первый план. Каждая страна определяет собственную стратегию поддержки предпринимательства, но основные цели этой политики одинаковы. В странах с развитым малым бизнесом проводится активная политика поддержки предпринимательских инициатив, созданы и действуют эффективные механизмы помощи предпринимательству. Знание зарубежного опыта необходимо, чтобы не повторять ошибки, использовать наработанный веками опыт, ускорить процесс цивилизованных рыночных преобразований в России.
Я убежден, что формирование цивилизованного современного предпринимательства в экономическом пространстве России в целом, в каждом ее регионе, во всех сферах и отраслях воспроизводства, на каждом предприятии и в каждой организации является одним из важнейших стратегических факторов устойчивого экономического развития страны, достижения нормального уровня жизнеобеспечения населения. Это залог и ориентир построения модели инновационной экономики и социального роста российского общества.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014, N 31, ст.4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // Российская газета. 1994 г.8 декабря.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996 г. N 5, ст.410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (в ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ от 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Российская газета. 1998 г.6 августа.
- Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2015)«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;
- Указ Президента РФ от 15.05.2008 N 797«О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
- Автономов В. Практика глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории) // Предпринимательство в России. – 2014. – № 4. – С. 5-11.
- Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gazeta.ru.
- Ванин В.В. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика. Автореф..дис.. доктора юридических наук. Ростов-на-Дону. 2012. С. 23
- Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И., Понеделков А.В. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов-на-Дону. 2014. С.84.
- Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации / Вступ. ст. А.Л. Маковского. М., 2009.
- Мониторинг административных барьеров на пути развития малого бизнеса в России [Электронный ресурс] / Центр экономических и финансовых исследований и разработок. – Режим доступа: www.cefir.ru
- Мальцев Г.В. Частные и публичные начала в общественной и правовой жизни: научная доктрина и практика // Гражданское и торговое право зарубежных стран. М., 2014. С. 743
- Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования. – М.: ТЕИС, 2010.
- Соловьева О.А. Предпринимательство как объект государственного регулирования // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление. Вып. 7. С. 9-22.
- Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования эко- номики. М., 2010. С. 8.
- Толстой Ю.К. Важно обеспечить единообразие судебной практики // Закон. 2009. N 11. С. 11.