Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 1274

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка проекта по показателю NPV и по сроку окупа­емости с учетом дисконтирования

Дисконтированный период окупаемости - это срок, требуемый для возврата вложенных инвестиций в проект за счет чистого денеж­ного потока с учетом ставки дисконтирования.

Данный показатель находится с помощью показателя чистой те­кущей стоимости проекта или NPV. Показатель NPV представляет со­бой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приве­дёнными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестици­онного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные при­токи окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периоди­ческие денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. По­скольку денежные платежи оцениваются с учётом их временной стои­мости и рискам, NPV можно интерпретировать как стоимость, добав­ляемую проектом. Её также можно интерпретировать как общую при­быль инвестора. Для проекта срок окупаемости с учетом дисконтиро­вания составил 2,8 года. Показатель NPV к концу срока реализации проекта достиг отметки в 94664 рублей. Расчеты NPV и срока окупае­мости с учетом дисконтирования приведены в таблице 20

Таблица 20

Срок окупаемости с учетом дисконтирования и NPV

Показатель, руб.

Период, кв

0

1

2

3

4

5

6

7

1

ставка дискон­тирования

0%

3%

3%

3%

3%

3%

3%

3%

2

итоговый денежный поток от опе­рационной деятельности

-

138

755

142

078

145

400

148

722

152

045

155

367

158

689

3

дисконтирую­щий множи­тель

1,000

0,972

0,945

0,919

0,8

93

0,868

0,844

0,821

4

чистый дисконтированный денежный поток

-

134

893

134

277

133

592

132

840

132

027

131

156

130

231

5

чистый дис­контированный денежный поток нарас­тающим ито­гом

-

134

893

269

170

402

761

535

602

667

628

798

784

929

015

6

внешнее фи­нансирование

1470 000

-

-

-

-

-

-

-

7

дисконтирую­щий множи­тель

1,000

0,972

0,945

0,919

0,893

0,868

0,844

0,821

8

внешнее фи­нансирование с учетом дискотирования

1470 000

-

-

-

-

-

-

-

9

внешнее фи­нансирование с учетом дис­контирования нарастающим итогом

1470 000

1470 000

1470

000

1470

000

1470

000

1470 000

1470

000

1470

000

10

чистая текущая стоимость проекта (NPV)

1470

000

1335 107

1200

830

1067

239

934

398

802

372

671

216

-540

985

11

проверка условия окупа­емости (да/нет)

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет


Окончание таблицы 20

Показатель, руб.

Период, кв.

8

9

10

11

12

1

ставка дискон­тирования

3%

3%

3%

3%

3%

2

итоговый денежный поток от опе­рационной деятельности

162 012

165 334

168 656

171 979

175 301

3

дисконтирую­щий множи­тель

0,798

0,776

0,754

0,733

0,713

4

чистый дисконтированный денежный поток

129 256

128 235

127 170

126 065

124 923

5

чистый дис­контированный денежный поток нарас­тающим ито­гом

1 058 272

1 186 506

1 313 676

1 439 741

1 564 664

6

внешнее фи­нансирование

-

-

-

-

-

7

дисконтирую­щий множи­тель

0,798

0,776

0,754

0,733

0,713

8

внешнее фи­нансирование с учетом дискотирования

-

-

-

-

-

9

внешнее фи­нансирование с учетом дис­контирования нарастающим итогом

1 470 000

1 470 000

1 470 000

1 470 000

1 470 000

10

чистая текущая стоимость проекта (NPV)

-411 728

-283 494

-156 324

-30 259

94 664

11

проверка условия окупа­емости (да/нет)

нет

нет

нет

нет

да

Оценка проекта по показателю внутренней нормы до­ходности и рентабельности

Внутренняя норма доходности (IRR) - это процентная ставка, при которой чистая текущая стоимость (чистый дисконтированный доход — NPV) равна 0. Для проекта годовая ставка внутренней нормы доходности составила 51%.

Индекс рентабельности инвестиций- PI. Этот индекс демон­стрирует отношение отдачи капитала к объему вложений в проект. PI — это относительная прибыльность будущего предприятия, а также дисконтируемая стоимость всех финансовых поступлений в расчете на единицу вложений. Если взять в расчет показатель I, который равен вложениям в проект, то индекс прибыльности инвестиций рассчитыва­ется по формуле:

PI = NPV/I

Иными словами индекс рентабельности инвестиций показывает сколько рублей мы заработаем по отношению к одному вложенному рублю. Для проекта индекс рентабельности инвестиций составил 6,79.


Таким образом исходя из проведенного исследования, финансо­вой оценки и оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод о том, что проект является коммерчески привлекательным и эффек­тивным при реалистическом и оптимистическом сценариях. А в случае реализации проекта по пессиместическому сценарию вложенные инве­стиции не окупятся в течение срока реализации, а следовательно про­ект будет убыточным.

Заключение

Общество с ограниченной ответственностью «Нетизен» - предприятие основанное в октябре 2016 года предоставляющее услу­ги в сфере гостиничного бизнеса.

В хостеле имеется 9 номеров рассчитанных на прием 44 гостей + 5 дополнительных мест с удобствами на этаже.

Организационная структура хостела, изображенная на рисунке 9, представляет собой линейную структуру организационного управ­ления.

Во главе предприятия ООО «Нетизен» стоит генераль­ный директор. Он принимает общие решения стратегического харак­тера. Если объем полномочий и обязанностей генерального директора слишком велик и он в силу объективных причин не может их выпол­нять, он может передать часть вопросов для решения нижестоящим управленческим звеньям.

Наибольшие значения выручки и прибыли достигаются во 2м квартале 2017 года и составляют 1 595 867 рублей и 412693,45. Выручка предприятия характеризует объем дохо­дов организации за рассматриваемый период и является основным фи­нансовым ресурсом предприятия, который используется для осу­ществления хозяйственной деятельности, а также для исполнения обя­зательств перед государством, другими предприятиями и собственны­ми работниками.

Планируется расширение бизнеса в виде открытия еще одного хостела в Центральном районе города Санкт-Петербурга.

Срок реализации проекта 3 года (12 кварталов).

Инициатором проекта является ООО «Нетизен» образу­ется как общество с ограниченной ответственностью. Новый хостел будет существовать в рамках уже действующего предприятия ООО «Нетизен».

В работе были проанализированы сценарии реализации проекта.

Для пессимистического сценария показатель NPV на конец сро­ка реализации проекта составил -1670470рублей. Это означает, что в течение срока реализации проект не окупит вложенные в него средства - следовательно такой сценарий является не привлекательным.

В случае оптимистического сценария величина чистой текущей стоимости проекта на конец срока реализации составила 1859798 руб­лей. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования составил 1,2 года.


Также проведена оценка проекта по показателю внутренней нормы до­ходности и рентабельности

Внутренняя норма доходности (IRR) - это процентная ставка, при которой чистая текущая стоимость (чистый дисконтированный доход — NPV) равна 0. Для проекта годовая ставка внутренней нормы доходности составила 51%.

Индекс рентабельности инвестиций- PI. Этот индекс демон­стрирует отношение отдачи капитала к объему вложений в проект.

Иными словами индекс рентабельности инвестиций показывает сколько рублей мы заработаем по отношению к одному вложенному рублю. Для проекта индекс рентабельности инвестиций составил 6,79.

Таким образом исходя из проведенного исследования, финансо­вой оценки и оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод о том, что проект является коммерчески привлекательным и эффек­тивным при реалистическом и оптимистическом сценариях.

Таким образом исходя из проведенного исследования, финансо­вой оценки и оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод о том, что проект является коммерчески привлекательным и эффек­тивным при реалистическом и оптимистическом сценариях. А в случае реализации проекта по пессиместическому сценарию вложенные инве­стиции не окупятся в течение срока реализации, а следовательно про­ект будет убыточным.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 14. - Ст. 1652.
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 9. - Ст. 1096.
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 г. № ВК 477 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28224/ (Дата обращения: 02.02.2018)
  4. Бабаев М.Ю. Место и роль маркетинга в инвестиционных процессах//Вопросы экономики и права. 2012. № 43. С. 70-75.
  5. Балалаева Н.С. Сущностная характеристика инновационного проекта и значимость его реализации в современной экономике//В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 117-120.
  6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра – М.: 2014. – 304 с.
  7. Бирман Л.А., Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами. Учебное пособие. - М.: Дело, 2014. -144 с.
  8. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
  9. Галкина О.А., Жук С.С. Проблемы управления проектами // Science Time. - 2015. - №3(15). - С. 108 - 113
  10. Голубков Е. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум.-М: Юрайт, 2016.-389с.
  11. Голубков Е.В. Маркетинг для профессионалов: Практический курс: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
  12. Горюнова Е.М. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 55-57.
  13. Гусева М.Н. Затраты на маркетинг на этапах жизненного цикла проекта//В сборнике: Задачи системного анализа, управления и обработки информации межвузовский сборник научных трудов под общей редакцией Е. В. Никульчева. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский технологический институт "ВТУ". Москва, 2014. С. 5-9.
  14. Гусейнов Ш.Э. Реализация организационно-управленческих инноваций в форме инновационного проекта // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2016. - № 4 (11). - С. 26-29.
  15. Егоров А.Ю. Инновационное развитие экономических систем: теория и методология. / Егоров А.Ю., Красовский А.С., Сафронова А.А., Сельсков А.В. – М.: Норма, 2015. – 284 с.
  16. Ефимова Д.М. Маркетинг инвестиционного проекта как фактор устойчивого управления на предынвестиционном этапе//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 6 (60). С. 34-37.
  17. Жукова Т.Н. Управление маркетингом проекта на основе концепции «Маркетинга отношений»//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2014. № 1 (68). С. 77-82.
  18. Инновации / под ред. А.В. Барышевой. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 384 с.
  19. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
  20. Костина А.А., Садрттинова О.М. Маркетинг проекта//В сборнике: Проектный менеджмент: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет. 2016. С. 124-127.
  21. Лукина А.В. Сетевое взаймодействие акторов регионального рынка в реализации проектов экологического маркетинга//Практический маркетинг. 2014. № 6 (208). С. 20-25.
  22. Маркетинг: теория и практика: Учебник/ Под ред. О.И. Карповой. – М: Юрайт, 2017. – 416 с.
  23. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  24. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
  25. Напалкова Д.А., Попов Е.В. Маркетинг в продвижении инвестиционного проекта//Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. -№ 11-10. -С. 101-108.
  26. Онищенко С.П., Берневек Т.И. Основные объекты маркетинга в проектной деятельности//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2013. Т. 3. № 2 (63). С. -8-12.
  27. Орехов С.А., Бебрис А.О. Основные принципы оценки эффективности стратегии инновационного развития // Науковедение. – 2014. - № 7. – С. 19-23.
  28. Орехов С.А., Бебрис А.О. Оценка инновационного потенциала венчурных фирм: новые подходы // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. - М.: МЭСИ, 2013. – С. 159-164.
  29. Пильник Н.Б. Маркетинг в управлении проектами//В сборнике: Архитектура, строительство, транспорт материалы Международной научно-практической конференции (к 85-летию ФГБОУ ВПО "СибАДИ"). 2015. С. 1523-1527.
  30. Попов И.Ю., Яковенко О.В. Управление проектами: Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2016. – 208 с.
  31. Сабирова Д.Т. Функции маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта//Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 189. С. 232-235.
  32. Сафронова А.А. Инновации как основа циклического развития экономики. // Евразийский союз учёных. - 2015. - № 10-5 (19). - С. 153-155.
  33. Синяева И.М. Маркетинг инновационного проекта: от замысла до коммерциализации//Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. 2017. № 15 (44). С. 108-113.
  34. Соловьева, И.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: Учебное пособиедля практических занятий. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 48 с.
  35. Сумских И. А. Директ-маркетинг и его роль в продвижении товара // Журнал «Территория науки», 2014, № 2.-С. 41-48
  36. Тебекин А.В. Принципы управления инновационными проектами//Аудит и финансовый анализ. 2013. -№ 3. -С.- 300-304.
  37. Урясьева Т.И. Методологические подходы к управлению инвестиционными рисками в маркетинге//В книге: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сборник научных трудов. Краснодар, 2015. -С. -115-121.
  38. Хелдман К. Профессиональное управление проектом 7-е изд. –М.: Бином, 2016. – 760 с.

Приложение1

План движения денежных средств

Показатель, руб.

Период, кв

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

остаток денеж­ных средств на начало периода

0

700

139455

281533

426933

575656

727700

883067

1041757

1203768

1369102

1537759

1709737

источники финан­сирования, в том числе

1470000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

собственные

средства

300000

заемные средства

1170000

выручка от реали­зации

0

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

итого поступле­ния

1470000

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

2109240

оплата оборудо­вания

291000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ремонт помеще­ния

688400

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

зарплата сотруд­ников

0

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

360000

зарплата АУП

0

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

506218

аренда

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

459900

реклама

0

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

180000

коммунальные

услуги

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

накладные расхо­ды

0

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

24000

ВВФ

0

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

261598

погашение долга

0

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

97500

% по кредиту

0

42413

38878

35344

31809

28275

24741

21206

17672

14138

10603

7069

3534

Налог УСН 6%

0

8857

9069

9281

9493

9705

9917

10129

10341

10553

10765

10977

11189

итого расходы

1469300

1970485

1967162

1963840

1960518

1957195

1953873

1950551

1947228

1943906

1940584

1937261

1933939

остаток денеж­ных средств на конец периода

700

139455

281533

426933

575656

727700

883067

1041757

1203768

1369102

1537759

1709737

1885038