Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 1276
Скачиваний: 2
Опыт работы передовых компаний свидетельствует о том, что для развития и оптимизации бизнеса требуются значительные затраты интеллектуального труда и вовлеченности многих специалистов. Одним из факторов оптимизации плановой работы фирмы является соблюдение последовательности этапов процесса маркетингового планирования. Можно выделить следующие этапы:
Рисунок 1. Процесс стратегического планирования
На первом этапе стратегического планирования маркетинга на основе прогнозов формулируется перспективное видение предприятия в будущем, его роль в экономике, а также пути достижения этого нового места в производственнохозяйственной жизни страны.
На втором этапе формируется миссия предприятия, которая определяет предназначение компании и основные направления ее деятельности, как себя позиционирует, кем видит по отношению к другим участникам, в особенности по отношению к потребителям. При этом важным аспектом является потребительская ценность, под которой понимается совокупность свойств, качеств товаров или услуг, имеющих особенное значение для потребителей.
Потребительская ценность - это полученные от товара выгоды минус издержки на его приобретение. К выгодам он относит сам товар, сопроводительный сервис, опыт, полученный в процессе потребления товара и личные впечатления от товара. Издержки - это деньги, потраченные на покупку, затраты времени и усилий, а также моральные издержки (ассоциируемый с товаром риск).
На третьем этапе необходимо рассмотреть текущую ситуацию, в которой находится организация. Это можно осуществить посредством анализа внешней и внутренней среды, то есть систематического и постоянно продолжающегося сбора и интерпретации данных о внутренних и внешних факторах. Для изучения ситуации внутри и вне организации используется внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит охватывает заявление о миссии, ресурсах и потенциале организации, предыдущие результаты деятельности, деловые связи и ключевые проблемы. Эти внутренние факторы по отдельности и в сочетании друг с другом влияют на то, как организация выполняет свою миссию, обслуживает своих потребителей и конкурирует на рынке. Именно они влияют на сильные и слабые стороны организации и помогают использовать возможности и справляться с угрозами.
Внешний аудит охватывает экономические, социокультурные, технологические, политические, правовые и экологические факторы, которые могут представлять собой возможности или угрозы. Их оценка осуществляется на основе PESTEL - анализа. Определение степени воздействия всех этих факторов на предприятие поможет получить реальное представление о той среде, в рамках которой оно функционирует.
Источники информации для внешнего аудита включают внутреннюю информацию о потребителях, поставщиках, Нетизенах, рыночной доле, технических стандартах; обратную связь от потребителей, получаемую путем проведения опросов, сбора предложений и жалоб; государственные, научные или заказанные производителями исследования рынка, отрасли и конкурентов; публикации в средствах массовой информации; специальные группы интересов. Вся необходимая информация собирается, оценивается и перерабатывается в документ, отражающий сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, известный как SWOT-анализ. Многие специалисты по маркетингу проводят SWOT-анализ нынешних и потенциальных соперников, чтобы иметь более четкое представление о конкурентной ситуации. Это помогает составить маркетинговый план, позволяющий усилить сильные и уменьшить слабые стороны организации, воспользоваться слабостями конкурентов и защититься от сильных сторон соперников.
Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние резервы и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.
Применение SWOT-анализа на предприятии позволяет ответить на следующие вопросы: в каком состоянии находится продукция предприятия и какое положение она занимает на рынках; как удовлетворяются потребности
покупателей; как могут изменяться эти потребности в перспективе и т.д.
На четвертом этапе стратегического планирования маркетинга осуществляется формулирование целей предприятия. Формулирование целей, устанавливаемых предприятием в процессе стратегического маркетингового планирования, целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к ним требований. Цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, определенные по времени. На предприятиях разрабатываются средне- и краткосрочные цели. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу.
На пятом этапе для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - это направления маркетинговых действий, связанных с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментацией рынка, позиционированием товаров и организации, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.
Таким образом, в настоящий момент роль управления проектами неуклонно растет, но с целью достижения успеха в реализуемых маркетинговых проектах немаловажную роль играет знание методологии проектного менеджмента. Чем успешнее в компании реализуется управление проектами, тем быстрее и эффективнее она достигает своих целей. Следовательно, управление проектами является немаловажным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. А конкурентоспособность является, прежде всего, маркетинговой категорией, требующей наличия эффективной маркетинговой стратегии. Отсутствие такой стратегии зачастую приводит к неудаче проекта, поэтому представляется необходимым совершенствовать знания и навыки в данной области.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Нетизен»
2.1 Общая характеристика ООО «Нетизен»
Общество с ограниченной ответственностью «Нетизен» - предприятие основанное в октябре 2016 года предоставляющее услуги в сфере гостиничного бизнеса.
Хостел находится в 3-х минутах пешего хода от Московского вокзала и станции метро Площадь Восстания. Вблизи хостела располагается множество магазинов, кафе, баров, ресторанов и клубов. Сам хостел расположен по адресу Невский пр. 126/2 на втором и третьем этажах здания исторического фонда.
В шаговой доступности располагаются основные достопримечательности Санкт-Петербурга, такие как: Эрмитаж, Исакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство. Расположен вблизи крупнейших транспортных артерий города. До крупнейшего торгового центра «Галерея» 4 минуты пешего хода. В шаговой доступности располагаются круглосуточные продуктовые магазины и аптеки.
В хостеле имеется 9 номеров рассчитанных на прием 44 гостей + 5 дополнительных мест с удобствами на этаже
Организационная структура хостела, изображенная на рисунке 9, представляет собой линейную структуру организационного управления.
Во главе предприятия ООО «Нетизен» стоит генеральный директор. Он принимает общие решения стратегического характера. Если объем полномочий и обязанностей генерального директора слишком велик и он в силу объективных причин не может их выполнять, он может передать часть вопросов для решения нижестоящим управленческим звеньям. Генеральный директор занимается координацией работы менеджеров высшего звена. А также он представляет компанию на внешнем уровне. Организационная структура предприятия ООО «Нетизен» показана на рисунке 2
Рисунок 2. Организационная структура предприятия
Напрямую генеральному директору подчиняются старший администратор и главный бухгалтер. Старшему администратору подчиняются четыре администратора и горничная, но в отсутствие старшего администратора, работу горничной курируют администраторы находящиеся в подчинении у старшего администратора. Он является связующим звеном между главой организации и ее исполнительным звеном. Он контролирует работу подчиненных, следит за исполнением указаний генерального директора.
Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и принятию форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.
Администраторы выполняют функцию исполнителей. Каждый администратор говорит минимум на 2х языках, включая русский. В общей сложности весь персонал хостела говорит на 4х языках: русском, английском, немецким и итальянском. В обязанности администраторов входит прием и размещение гостей, предоставление постояльцам дополнительных услуг.
2.2. Экономическая характеристика ООО «Нетизен»
Проведем анализ экономической ситуации в ООО «Нетизен»
На рисунке 3 отображен график выручки организации в период с IV квартала 2016 года, по I квартал 2018 года.
Динамика выручки Хостела
Рисунок 3. Динамика выручки ООО «Нетизен»
Из графика видно, что наибольшая выручка была получена организацией во II-ом квартале 2017 года. Это обуславливается сезонной особенностью данной сферы бизнеса, т.к. летний сезон является наиболее привлекательным для потребителей.
На рисунке 4 изображена структура продаж ООО «Нетизен».
Структура продаж ООО "Нетизене"
Рисунок 4. Структура продаж ООО «Нетизене»
Основную долю составляют продажи номеров, но также помимо основной деятельности, в структуру продаж входят услуги прачечной, предоставляются душевые и гигиенические наборы, трансфер, а так же за нарушение правил проживания в хостеле предусмотрена система штрафов.
Как уже отмечено спрос на гостиничные услуги в основном зависит от сезона, так наиболее пиковые значения загруженности гостиниц приходится на Новогодние праздники, конец весны и лето. А наименьшие значения загруженности приходятся на осень, конец зимы и начало весны. Динамика выручки и прибыли показана на рисунке 5
Таблица 1
План прибылей и убытков предприятия
Показатель |
Период |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
IV |
I |
II |
III |
IV |
I |
||
Общая выручка |
1249820 |
1422720 |
1595867 |
1408888 |
1317992 |
1258712 |
|
Хозяйственные расходы |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
3000 0 |
30000 |
|
Зарплата горничной |
45000 |
45000 |
45000 |
45000 |
4500 0 |
45000 |
|
ВВФ |
13590 |
13590 |
13590 |
13590 |
1359 0 |
13590 |
|
амортизация |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
12405 |
|
ЖКХ |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
|
Аренда |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
630000 |
|
Сервис |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
|
Реклама |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
|
Зарплата АУП |
93736,5 |
106704 |
119690,03 |
105666,6 |
98849, 4 |
94403,4 |
|
ВВФ |
28308,42 |
32224,61 |
36146,39 |
31911,31 |
29852,52 |
28509,83 |
|
Прибыль до уплаты налогов |
126780,08 |
282796,39 |
439035,59 |
270315,09 |
188295,08 |
134803,77 |
|
Налог (ООО упрощ. 6%) |
7606,80 |
16967,78 |
26342,14 |
16218,91 |
11297,70 |
8088,23 |
|
Чистая прибыль |
119173,27 |
265828,61 |
412693,45 |
254096,1 8 |
176997,38 |
126715,55 |
|
Чистая прибыль нарастающий итог |
119173,27 |
385001,88 |
797695,33 |
1051791, 51 |
1228788,89 |
1355504,44 |
Рисунок 5. Выручка и прибыль ООО «Нетизен»
Из рисунка видно, что наибольшие значения выручки и прибыли достигаются во 2м квартале 2017 года и составляют 1 595 867 рублей и 412693,45. Выручка предприятия характеризует объем доходов организации за рассматриваемый период и является основным финансовым ресурсом предприятия, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, а также для исполнения обязательств перед государством, другими предприятиями и собственными работниками.