Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 1276

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опыт работы передовых компаний свидетельствует о том, что для развития и оптимизации бизнеса требуются значительные затраты интеллектуального труда и вовлеченности многих специалистов. Одним из факторов оптимизации плановой работы фирмы является соблюдение последовательности этапов процесса маркетингового планирования. Можно выделить следующие этапы:

Рисунок 1. Процесс стратегического планирования

На первом этапе стратегического планирования маркетинга на основе прогнозов формулируется перспективное видение предприятия в будущем, его роль в экономике, а также пути достижения этого нового места в производственно­хозяйственной жизни страны.

На втором этапе формируется миссия предприятия, которая определяет предназначение компании и основные направления ее деятельности, как себя позиционирует, кем видит по отношению к другим участникам, в особенности по отношению к потребителям. При этом важным аспектом является потребительская ценность, под которой понимается совокупность свойств, качеств товаров или услуг, имеющих особенное значение для потребителей.

Потребительская ценность - это полученные от товара выгоды минус издержки на его приобретение. К выгодам он относит сам товар, сопроводительный сервис, опыт, полученный в процессе потребления товара и личные впечатления от товара. Издержки - это деньги, потраченные на покупку, затраты времени и усилий, а также моральные издержки (ассоциируемый с товаром риск).

На третьем этапе необходимо рассмотреть текущую ситуацию, в которой находится организация. Это можно осуществить посредством анализа внешней и внутренней среды, то есть систематического и постоянно продолжающегося сбора и интерпретации данных о внутренних и внешних факторах. Для изучения ситуации внутри и вне организации используется внутренний и внешний аудит. Внутренний аудит охватывает заявление о миссии, ресурсах и потенциале организации, предыдущие результаты деятельности, деловые связи и ключевые проблемы. Эти внутренние факторы по отдельности и в сочетании друг с другом влияют на то, как организация выполняет свою миссию, обслуживает своих потребителей и конкурирует на рынке. Именно они влияют на сильные и слабые стороны организации и помогают использовать возможности и справляться с угрозами.

Внешний аудит охватывает экономические, социокультурные, технологические, политические, правовые и экологические факторы, которые могут представлять собой возможности или угрозы. Их оценка осуществляется на основе PESTEL - анализа. Определение степени воздействия всех этих факторов на предприятие поможет получить реальное представление о той среде, в рамках которой оно функционирует.


Источники информации для внешнего аудита включают внутреннюю информацию о потребителях, поставщиках, Нетизенах, рыночной доле, технических стандартах; обратную связь от потребителей, получаемую путем проведения опросов, сбора предложений и жалоб; государственные, научные или заказанные производителями исследования рынка, отрасли и конкурентов; публикации в средствах массовой информации; специальные группы интересов. Вся необходимая информация собирается, оценивается и перерабатывается в документ, отражающий сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, известный как SWOT-анализ. Многие специалисты по маркетингу проводят SWOT-анализ нынешних и потенциальных соперников, чтобы иметь более четкое представление о конкурентной ситуации. Это помогает составить маркетинговый план, позволяющий усилить сильные и уменьшить слабые стороны организации, воспользоваться слабостями конкурентов и защититься от сильных сторон соперников.

Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние резервы и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.

Применение SWOT-анализа на предприятии позволяет ответить на следующие вопросы: в каком состоянии находится продукция предприятия и какое положение она занимает на рынках; как удовлетворяются потребности

покупателей; как могут изменяться эти потребности в перспективе и т.д.

На четвертом этапе стратегического планирования маркетинга осуществляется формулирование целей предприятия. Формулирование целей, устанавливаемых предприятием в процессе стратегического маркетингового планирования, целесообразно проводить с точки зрения предъявляемых к ним требований. Цели должны быть: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, определенные по времени. На предприятиях разрабатываются средне- и краткосрочные цели. Цели должны быть взаимоувязаны и не противоречить друг другу.

На пятом этапе для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия - это направления маркетинговых действий, связанных с разработкой стратегических нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментацией рынка, позиционированием товаров и организации, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.


Таким образом, в настоящий момент роль управления проектами неуклонно растет, но с целью достижения успеха в реализуемых маркетинговых проектах немаловажную роль играет знание методологии проектного менеджмента. Чем успешнее в компании реализуется управление проектами, тем быстрее и эффективнее она достигает своих целей. Следовательно, управление проектами является немаловажным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. А конкурентоспособность является, прежде всего, маркетинговой категорией, требующей наличия эффективной маркетинговой стратегии. Отсутствие такой стратегии зачастую приводит к неудаче проекта, поэтому представляется необходимым совершенствовать знания и навыки в данной области.

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Нетизен»

2.1 Общая характеристика ООО «Нетизен»

Общество с ограниченной ответственностью «Нетизен» - предприятие основанное в октябре 2016 года предоставляющее услу­ги в сфере гостиничного бизнеса.

Хостел находится в 3-х минутах пешего хода от Московского вокзала и станции метро Площадь Восстания. Вблизи хостела распола­гается множество магазинов, кафе, баров, ресторанов и клубов. Сам хостел расположен по адресу Невский пр. 126/2 на втором и третьем этажах здания исторического фонда.

В шаговой доступности распола­гаются основные достопримечательности Санкт-Петербурга, такие как: Эрмитаж, Исакиевский собор, Казанский собор, Адмиралтейство. Расположен вблизи крупнейших транспортных артерий города. До крупнейшего торгового центра «Галерея» 4 минуты пешего хода. В шаговой доступности располагаются круглосуточные продуктовые магазины и аптеки.

В хостеле имеется 9 номеров рассчитанных на прием 44 гостей + 5 дополнительных мест с удобствами на этаже

Организационная структура хостела, изображенная на рисунке 9, представляет собой линейную структуру организационного управ­ления.

Во главе предприятия ООО «Нетизен» стоит генераль­ный директор. Он принимает общие решения стратегического харак­тера. Если объем полномочий и обязанностей генерального директора слишком велик и он в силу объективных причин не может их выпол­нять, он может передать часть вопросов для решения нижестоящим управленческим звеньям. Генеральный директор занимается коорди­нацией работы менеджеров высшего звена. А также он представляет компанию на внешнем уровне. Организационная структура предприя­тия ООО «Нетизен» показана на рисунке 2


Рисунок 2. Организационная структура предприятия

Напрямую генеральному директору подчиняются старший ад­министратор и главный бухгалтер. Старшему администратору подчи­няются четыре администратора и горничная, но в отсутствие старшего администратора, работу горничной курируют администраторы нахо­дящиеся в подчинении у старшего администратора. Он является свя­зующим звеном между главой организации и ее исполнительным зве­ном. Он контролирует работу подчиненных, следит за исполнением указаний генерального директора.

Главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и приня­тию форм первичных учетных документов, применяемых для оформ­ления хозяйственных операций, разработке форм документов внутрен­ней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

Администраторы выполняют функцию исполнителей. Каждый администратор говорит минимум на 2х языках, включая русский. В общей сложности весь персонал хостела говорит на 4х языках: рус­ском, английском, немецким и итальянском. В обязанности админи­страторов входит прием и размещение гостей, предоставление посто­яльцам дополнительных услуг.

2.2. Экономическая характеристика ООО «Нетизен»

Проведем анализ экономической ситуации в ООО «Нетизен»

На рисунке 3 отображен график выручки организации в пери­од с IV квартала 2016 года, по I квартал 2018 года.

Динамика выручки Хостела

Рисунок 3. Динамика выручки ООО «Нетизен»

Из графика видно, что наибольшая выручка была получена ор­ганизацией во II-ом квартале 2017 года. Это обуславливается сезонной особенностью данной сферы бизнеса, т.к. летний сезон является наиболее привлекательным для потребителей.

На рисунке 4 изображена структура продаж ООО «Нетизен».

Структура продаж ООО "Нетизене"

Рисунок 4. Структура продаж ООО «Нетизене»

Основную долю составляют продажи номеров, но также помимо основной деятельности, в структуру продаж входят услуги прачечной, предоставляются душевые и гигиенические наборы, трансфер, а так же за нарушение правил проживания в хостеле предусмотрена система штрафов.

Как уже отмечено спрос на гостиничные услуги в основном зависит от сезона, так наиболее пиковые значения загруженности гостиниц приходится на Новогодние праздники, конец весны и лето. А наименьшие значения загруженности приходятся на осень, конец зимы и начало весны. Ди­намика выручки и прибыли показана на рисунке 5


Таблица 1

План прибылей и убытков предприятия

Показатель

Период

2016

2017

2018

IV

I

II

III

IV

I

Общая вы­ручка

1249820

1422720

1595867

1408888

1317992

1258712

Хозяйствен­ные расходы

30000

30000

30000

30000

3000

0

30000

Зарплата гор­ничной

45000

45000

45000

45000

4500

0

45000

ВВФ

13590

13590

13590

13590

1359

0

13590

амортизация

12405

12405

12405

12405

12405

12405

ЖКХ

60000

60000

60000

60000

60000

60000

Аренда

630000

630000

630000

630000

630000

630000

Сервис

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Реклама

180000

180000

180000

180000

180000

180000

Зарплата

АУП

93736,5

106704

119690,03

105666,6

98849,

4

94403,4

ВВФ

28308,42

32224,61

36146,39

31911,31

29852,52

28509,83

Прибыль до уплаты нало­гов

126780,08

282796,39

439035,59

270315,09

188295,08

134803,77

Налог (ООО упрощ. 6%)

7606,80

16967,78

26342,14

16218,91

11297,70

8088,23

Чистая при­быль

119173,27

265828,61

412693,45

254096,1

8

176997,38

126715,55

Чистая при­быль нарастающий итог

119173,27

385001,88

797695,33

1051791,

51

1228788,89

1355504,44

Рисунок 5. Выручка и прибыль ООО «Нетизен»

Из рисунка видно, что наибольшие значения выручки и прибыли достигаются во 2м квартале 2017 года и составляют 1 595 867 рублей и 412693,45. Выручка предприятия характеризует объем дохо­дов организации за рассматриваемый период и является основным фи­нансовым ресурсом предприятия, который используется для осу­ществления хозяйственной деятельности, а также для исполнения обя­зательств перед государством, другими предприятиями и собственны­ми работниками.