Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления проекта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 1280

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всего в хостеле можно разместить 40 посто­яльцев.

Для проведения ремонта и переоборудования помещения потре­буются финансовые вложения в сумме:

- 284 700 рублей за материал;

- 403 700 рублей за работу мастеров.

Итоговая сметная сумма требующаяся для проведения ремонт­ных работ составляет 688 400 рублей.

Расходы на оборудование

Для обустройства помещений хостела, потребуется закупить необходимое оборудование такое как:

-Кровати

-Мебель (столы, тумбы прикроватные, тумбы кухонные, тумбы для санузла)

-Холодильник

-Плита кухонная

-Компьютер

-Прикроватные светильники

Ниже, в таблице 11 перечислено все необходимое оборудование со стоимостью.

Таблица 11

Оборудование

Оборудование

Кол-во, шт.

Балансовая сто­имость, руб.

Стоимость,

руб.

Кровать 2-х ярусная

18

10500

189000

Кровать стандартная

4

2500

10000

Стол

3

3000

9000

Тумба прикроватная

22

700

15400

Кухонный гарнитур

1

6000

6000

Тумба для ванной

2

6500

13000

Холодильник

1

15000

15000

Микроволновая печь

1

3000

3000

Компьютер

2

13000

26000

Прикроватное освещение

22

180

3960

Итого:

290360

Персонал

Организационная структура нового хостела будет такой же как и для первого. Однако, для контроля за деятельностью нового хостела планируется нанять управляющего. В его подчинении будут находить­ся менеджеры среднего и низшего звена, а также горничная. Управля­ющий напрямую подчиняется генеральному директору предприятия и в отсутствие последнего выполняет его функции. Схема новой органи­зационной структуры показана на рисунке 10

Рисунок 10. Организационная структура проекта

В штат планируется нанять 7 человек, из них:

- Управляющий;

- Старший администратор;

- 4 администратора;

- Горничная.

Заработная плата управляющего фиксирована и составляет 60000 рублей.

Заработная плата старшего администратора составляет 40000 рублей.


Для администраторов низшего уровня заработная плата исчис­ляется как 10% от продаж деленое на 4 (количество администраторов в штате).

Зарплата горничной составляет 20000 рублей в месяц.

Смета оплаты труда представлена в таблице 12

Таблица 12

Смета оплаты труда ООО «Нетизен»

Должность

Кол-во, чел.

Размер заработной платы, руб.

Управляющий

1

45 000

Старший Админи­стратор

1

38 000

Администратор

4

10% от продаж / 4 чел.

Горничная

1

15 000

Расходы на маркетинг

Для продвижения нового хостела на рынке гостиничных услуг выделяется 60 000 рублей . Будут задействованы ранее использовав­шиеся площадки онлайн-продаж: Booking.com; Tripadvisor.com; Hos- telworld.com и другие.

Также для рекламы хостела задействуется система контекстной рекламы «Яндекс Директ» в которой рекламное объявление показыва­ется в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенци­ально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара ли­бо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому кон­текстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интере­сующей информации о товарах или услугах.

Реклама уплачивается в течение всего срока реализации проек­та.

В таблице 13 отображены затраты связанные с продвижением хостела.

Таблица 13

Затраты на маркетинг

Вид рекламы

Стоимость

Booking.com

10000

Tripadvisor.com

10000

Hostelworld.com

10000

Контекстная реклама «Яндекс Директ»

30000

Итого:

60000

Для обобщения информации о расходах связанных с реализаци­ей проекта ниже представлен рисунок 11 на котором изображена структура затрат связанных с реализацией проекта.

Структура затрат

Рисунок 11. Структура затрат на реализацию проекта


3.3 Оценка рисков проекта

Проведем оценка рисков проекта сценарным методом

Метод сценариев предполагает описание опытными экспертами всего множества возможных условий реализации проекта (либо в фор­ме сценариев, либо в виде системы ограничений на значения основных

технических, экономических и прочих параметров проекта) и отвеча­ющих этим условиям затрат, результатов и показателей эффективно­сти.

В качестве возможных вариантов целесообразно построить как минимум три сценария: пессимистический, оптимистический и наибо­лее вероятный (реалистический, или средний).

Следующий этап реализации метода сценариев состоит в преоб­разовании исходной информации о факторах неопределенности в ин­формацию о вероятностях отдельных условий реализации и соответ­ствующих показателях эффективности или об интервалах их измене­ния. На основе имеющихся данных определяются показатели эконо­мической эффективности проекта.

Риск инвестиционного проекта выражается, в частности, в воз­можном отклонении потока денежных средств для данного проекта от ожидаемого - чем отклонение больше, тем больше риск проекта. При рассмотрении каждого проекта можно получить возможный диапазон результатов проекта и оценить потоки денежных средств.

Для рассматриваемого проекта, в качестве выбранного парамет­ра для оценки рисков был выбран показатель загрузки хостела, так как данный показатель подвержен наибольшим изменениям, учитывая се­зонную особенность гостиничного бизнеса. Значение коэффициента загрузки для реалистического сценария составляет 62%. Для оптими­стического и пессимистического сценария этот показатель откланяется на +8% и -8% соответственно.

С учетом изменений параметра загрузки, была проведена фи­нансовая оценка каждого из сценариев и рассчитаны основные эконо­мические показатели. Сводная таблица основных показателей финан­совой оценки по всем трем сценариям представлена в таблице14

Таблица14

Результаты оценки рисков сценарным методом

Показатель

Cценарий

Пессимисти-ческий

реальный

оптимистический

загрузка хостела

54%

62%

70%

арендная ставка за квартал, руб.

459900

459900

459900

источники фи­нансирования, в том числе

1470000

1470000

1470000

собственные средства, руб.

300000

300000

300000

заемные сред­ства, руб.

1170000

1170000

1170000

чистая при­быль на конец периода, руб.

-226324

1884338

3995000

остаток де­нежных средств на ко­нец года, руб.

-225624

1885038

3995700

простая норма прибыли

32%

319%

606%

простой срок окупаемости

-

3,75 года

1,25 года

чистая текущая стоимость про­екта (NPV), руб.

-1670470

94664

1859798

срок окупае­мости с учетом дисконтирова­ния, год

-

2,8 года

1,2 года

внутренняя норма доход­ности (IRR) годовая

19%

51%

91%

рентабель­ность инвести­ций (PI)

2,19

6,79

11,39

ставка дискон­тирования квартальная

2,87%

2,87%

2,87%

ставка дискон­тирования го­довая

11,45%

11,45%

11,45%


Как видно из таблицы 3.8, при отклонении параметра загрузки на 7% ниже его среднего значения, чистая прибыль принимает отрица­тельное значение и составила -226324. А при увеличении этого же па­раметра на 7%, показатель чистой прибыли вырос на 2110662 рублей и составил 3995000 рублей.

На графике изображенном на рисунке 12 можно пронаблюдать динамику изменения нераспределенной прибыли проекта по всем трем сценариям в течение срока реализации проекта.

Рисунок 12. Динамика нераспределенной прибыли

Также на графике отображенном на рисунке 13 можно просле­дить динамику показателя остатка денежных средств на конец года по трем сценариям.

Рисунок 13. Динамика остатка денежных средств

Простая норма прибыли составила 32% и 606% для пессимисти­ческого и оптимистического сценария соответственно, при значении простой нормы прибыли в 128% для реалистического сценария.

Простой срок окупаемости составил 1,25 года для реалистиче­ского сценария. При пессимистическом сценарии проект не окупается в течение срока реализации. Так как этот показатель не дает в полной мере оценить срок окупаемости, для более детального анализа была рассчитана величина NPV для каждого из сценариев и срок окупаемо­сти с учетом дисконтирования.

Для пессимистического сценария показатель NPV на конец сро­ка реализации проекта составил -1670470рублей. Это означает, что в течение срока реализации проект не окупит вложенные в него средства - следовательно такой сценарий является не привлекательным.

В случае оптимистического сценария величина чистой текущей стоимости проекта на конец срока реализации составила 1859798 руб­лей. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования составил 1,2 года.

Динамика показателя NPV с начала и до конца срока реализации проекта представлена на графике изображенном на рисунке 14

Рисунок 14. Динамика NPV

Показатель годовой внутренней нормы доходности - IRR соста­вил 19% и 91% для пессимистического и оптимистического сценариев соответственно.

Показатель рентабельности инвестиций - PI для пессимистиче­ского сценария составил 2,19. Это означает что на один вложенный рубль приходится 2.19 рублей прибыли. Величина данного показателя ниже 1, что означает, что проект не эффективен и не привлекателен для инвестирования в него.


Обратный эффект наблюдается у значения этого показателя для оптимистического сценария. В этом случае он составил 11,39, что означает что на 1 вложенный рубль приходится 11,39 рублей прибыли, а значит проект является весьма эффективным и привлекательным для привлечения в него инвестиций.

Таким образом, исходя из проведенного исследования, финансо­вой оценки и оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод о том, что проект является коммерчески привлекательным и эффек­тивным при реалистическом и оптимистическом сценариях. А в случае реализации проекта по пессиместическому сценарию вложенные инве­стиции не окупятся в течение срока реализации, а следовательно про­ект будет убыточным.

3.4 Оценка экономической эффективности проекта

Основная задача, решаемая при определении финансовой состо­ятельности проекта - оценка его ликвидности. Под ликвидностью по­нимается способность проекта (предприятия) своевременно и в полном объеме отвечать по имеющимся финансовым обязательствам. Послед­ние включают в себя все выплаты, связанные с осуществлением проек­та.

Оценка ликвидности инвестиционного проекта должна основы­ваться на “бюджетном подходе” то есть планировании движения де­нежных средств. Для этого весь срок жизни проекта разбивается на несколько временных отрезков - “интервалов планирования”, каждый из которых затем рассматривается в отдельности с точки зрения при­токов и оттоков денежных средств. Продолжительность интервалов планирования определяется уровнем прединвестиционных исследова­ний, возможностью подготовки исходной информации и сроком жизни проекта.

С позиции бюджетного подхода, ликвидность означает неотри­цательное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательные значения накопленной суммы денежных средств свидетельствуют о дефиците. Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов в каком-либо из временных интервалов фактически означает банкротство проекта и, соответствен­но, делает недостижимыми все возможные последующие “успехи”.

Прогнозирование выручки

При проведении финансовой оценки проекта была спрогнозиро­вана выручка предприятия на весь срок реализации проекта с усред­ненным показателем загрузки в 62%. Прогнозируемая выручка отоб­ражена в таблице 15

Выручка проекта на последний период реализации проекта со­ставила 2109240 рублей.

Таблица 15

Прогнозирование выручки