Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты менеджмента
1.1. Понятие и сущность менеджмента
1.2. Основные функции менеджмента
2. Основные функции в системе менеджмента
2.1. Планирование и организация как функции системы управления
2.2. Мотивация в системе менеджмента
2.3. Контроль как функция управления и его характеристика
2.4. Координация как функция управления в менеджменте
3. Анализ реализации функций в системе менеджмента на примере компании
3.1. Краткая характеристика компании
Заключение
В менеджменте существует такое понятие как функции менеджмента (функции управления). Функции управления – это вид деятельности, которая предполагает воздействие управляющей подсистемы на объект управления.
Выделяют пять основных функций:
- организация;
- планирование;
- мотивация;
- контроль;
- координация.
Функция планирования обозначает то, какими должны быть решения, необходимые цели предприятия (организации) и как управленческие решения помогают достичь этих целей. Планирование - это один из способов, при помощи которого руководство создает единое направление усилий всех членов организации к достижению его общих целей. Любая разумная деятельность человека предполагает разработку плана, по которому он собирается действовать, так и для организаций (предприятий) должен быть создан план существования и развития данной организации.
Функция организации. Под организацией понимается процесс создания структуры организации (фирмы, предприятия и т. п.), которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей. Процесс организации предполагает создание определенного типа структуры для достижения цели предприятия.
Функция мотивации. Управляющий постоянно должен помнить, что прекрасно составленный план при самой совершенной структуре предприятия не имеют значения, в том случае если работники не выполняют свои функции или выполняют работу некачественно, безынициативно. Основной задачей функции мотивации является то, что она должна способствовать выполнению работниками предприятия своей работы в соответствии с делегированными им обязанностями. Для этого требуется организовать на предприятии условия материальной и моральной заинтересованности работников в выполнении работ, что предполагает создание на предприятиях условий для внутреннего побуждения, назначением этого служит функция мотивации.
Функция контроля. Контролем называется процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: установление стандартов измерение того, что было фактически достигнуто за соответствующий период сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Контроль может быть предварительный, текущий, заключительный.
Функция координации. Благодаря данной функции обеспечивается динамизм системы, создается гармония взаимосвязей подразделений, осуществляется маневрирование трудовыми и технологическими ресурсами внутри предприятия, так как изменяются технико-экономические задачи. Координация обеспечивает слаженность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой. Координация — это основная функция процесса управления, которая обеспечивает, его непрерывность и бесперебойность, а также взаимосвязь всех функций (цикл менеджмента). Основная цель координации — получение согласованности в работе всех звеньев организации за счет установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.
Проведя некоторые исследования и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации, можно сказать, что компания обладает эффективным менеджментом.
- Ежегодно в компании вырабатывается четкая текущая стратегия на следующий год в зависимости от уже достигнутых результатов и меняющихся тенденций развития общества. На сегодня достигнуты следующие результаты: компания занимает 2 место в России по общей доле рынка сотовой связи и уверенно лидирует на рынке передачи данных, предоставляя сеть четвертого поколения.
- В компании выстроена эффективная организационная структура. Дочерние компании существуют во всех регионах России и в странах ближнего зарубежья. Такая структура предоставляет возможность объединить общей сетью всю Россию. Более того, проникновение в регионы позволяет увеличить штат сотрудников, развить их потенциал и увеличить поток свежих идей для компании. Благодаря такой организации, число абонентов компании растет из года в год.
- Мотивационная программа в компании поистине увеличивает производительность сотрудников. В компании существует много материальных и нематериальных способов мотивации сотрудников. Показателем эффективности осуществления функции мотивации можно считать увеличение лояльных клиентов компании. Ведь компания стремится построить доверительные и долгосрочные отношения с клиентами.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что успех компании на российском рынке обусловлен эффективным менеджментом.
Список использованных источников
- Антонов, В. Серебрякова, Г. Процесс управления/ Маркетинг. - 2013. – 113-126 с.
- Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2012. - 140с.
- Бондаренко, В.В. Юдина, В.А. Алехина, О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – 232с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
- Варданян, И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией персонала.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – 129-132 с.
- Думов Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2013. – 333 с.
- Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С.56
- Гордейко С.Г. Управление лояльностью персонала на базе системного подхода // Мотивация и оплата труда. – 2014. – №2. – С. 94-109.
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, А.В. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 392 с.
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
- Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
- Козлова А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте / А. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 380-382.
- Карманова А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 409-411
- Козлова О.А. Внешние факторы, определяющие кадровую политику компаний в будущем // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. – № 3–1. – С. 180–182.
- Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 244 с.
- Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
- Маслова, В. М. Управление персоналом: ученик и практикум для академического бакалавриата / В. М Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 492 с.
- Манулик, Н. П. Роль планирования в управлении предприятием / Н. П. Манулик // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 96.
- Минасян, С. С. Мотивация персонала / Молодой ученый. — 2014. — 401-403 с.
- Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
- Павлова, С.А. Кадровые решения как разновидность управленческих: рабочий учебник/ Павлова, С.А. 2014. – 45 с.
- Пережогина, К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина / Молодой ученый. — 2015. – 403-408 с.
- Солодова, Н.Г. Управление персоналом: Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения : учеб. пособие / Н.Г. Солодова, Е.А. Петрова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 204 с.
- Шубенкова И.Г. Финансовое планирование предпринимательской деятельности // Вестник Академии. Вопросы теории и практики. – 2013. - №1. – С.21-22
- Шапиро С.А., Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро [и др.]. – М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 340 с.
- Эскиев, М. А. Аслаханова, С. А. Бексултанова, А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / Молодой ученый. 2015. – 689-692 с.
-
Антонов, В. Серебрякова, Г. Процесс управления/ Маркетинг. - 2013. – 113-126 с. ↑
-
Балакин Г.И. Менеджмент организации. - М., 2012. - 140с. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с. ↑
-
Бондаренко, В.В. Юдина, В.А. Алехина, О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. – 232с. ↑
-
Гордейко С.Г. Управление лояльностью персонала на базе системного подхода // Мотивация и оплата труда. – 2014. – №2. – С. 94-109. ↑
-
Карманова А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 409-411 ↑
-
Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, А.В. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 392 с. ↑
-
Солодова, Н.Г. Управление персоналом: Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения : учеб. пособие / Н.Г. Солодова, Е.А. Петрова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 204 с. ↑
-
Шапиро С.А., Концепции управления человеческими ресурсами: учебное пособие / С.А. Шапиро [и др.]. – М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 340 с. ↑
-
Минасян, С. С. Мотивация персонала / Молодой ученый. — 2014. — 401-403 с. ↑
-
Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414. ↑
-
Маслова, В. М. Управление персоналом: ученик и практикум для академического бакалавриата / В. М Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 492 с. ↑
-
Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с. ↑
-
Думов Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2013. – 333 с. ↑
-
Козлова О.А. Внешние факторы, определяющие кадровую политику компаний в будущем // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. – № 3–1. – С. 180–182. ↑
-
Варданян, И.С. Зарубежный и Российский опыт управления мотивацией персонала.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – 129-132 с. ↑
-
Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109. ↑
-
Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2013. – 244 с. ↑
-
Козлова А. С. К вопросу о стратегическом менеджменте / А. С. Козлова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 380-382. ↑
-
Павлова, С.А. Кадровые решения как разновидность управленческих: рабочий учебник/ Павлова, С.А. 2014. – 45 с. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. ↑
-
Пережогина, К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом / К. А. Пережогина / Молодой ученый. — 2015. – 403-408 с. ↑
-
Манулик, Н. П. Роль планирования в управлении предприятием / Н. П. Манулик // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 4. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 96. ↑
-
Шубенкова И.Г. Финансовое планирование предпринимательской деятельности // Вестник Академии. Вопросы теории и практики. – 2013. - №1. – С.21-22 ↑
-
Эскиев, М. А. Аслаханова, С. А. Бексултанова, А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность / Молодой ученый. 2015. – 689-692 с. ↑