Файл: Цели, задачи, структура гостиницы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделим основные критерии, позволяющие из представленных средств моделирования выбрать те, применение которых могло бы с большей вероятностью себя оправдать. Такими критериями являются:

  • устойчивое положение продукта на рынке (срок его существования, программа развития продукта, система отчетов о проблемах, совокупность применений и др.);
  • распространенность продукта (количество проданных лицензий, наличие, размер и уровень деятельности пользовательской группы);
  • доступность поддержки поставщика. Такие услуги могут включать телефонную "горячую линию", техническую и консультационную поддержку через представителя поставщика в России;
  • доступность обучения. Обучение может проводиться на территории представителя поставщика в России, пользователя или где-либо в другом месте;
  • доступность материалов по продукту. Они могут включать компьютерные учебные материалы, учебные пособия, книги, статьи, информацию в Интернете, демоверсии.

В качестве среды разработки будет использовано - Microsoft Visio. Это мощное решение для создания диаграмм, которое позволяет упростить и связать информацию, а также поделиться ей. Microsoft Visio обладает мощным интерфейсом со множеством опций для создания собственных методов организации информации.

Оно идеально подходит для ИТ-специалистов, разработчиков и аналитиков (например, связанных с бизнес-процессами, кадрами и управлением), которым требуется интерпретировать, обновлять и передавать сложную информацию о процессах, инфраструктуре и приложениях[6].

Visio предоставляет мощные средства для создания графических диаграмм и работы с данными без художественных или технических навыков. Создаете ли вы организационную диаграмму, сетевую диаграмму или диаграмму процессов, вы можете получить нужное изображение с помощью готовых фигур .

Visio также содержит десятки наборов элементов и шаблонов, например, для разработки центра обработки данных, инженерных задач, управления, системного проектирования, планирования системы безопасности, разработки приложений, дизайна веб-сайтов и многого другого.

Глава 2 Разработка моделей бизнес-процессов организации


2.1 Анализ предметной области

Диаграмма вариантов использования (прецедентов) отображает отношения между актерами и вариантами использования.

Назначение данной диаграммы– проектируемые бизнес – процессы представляются в форме вариантов использования, с которыми взаимодействуют внешние сущности или актеры. Актер – любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой организацией извне.

На рисунке представлена диаграмма вариантов использования бизнес – процесса гостиницы. На диаграмме присутствуют 2 действующих лица: клиент, администратор. Они являются внешними по отношению к моделируемому бизнес - процессу компании, сущностями которые взаимодействуют с гостиницей. Варианты использования определяются функциональные возможности. Каждый из них представляет определенный способ использования. Таким образом, каждый вариант использования соответствует последовательности действий для того, чтобы пользователь мог получить определенный результат.

Рисунок 1 Диаграмма прецедентов

Диаграмма последовательности – диаграмма, на которой показаны взаимодействия объектов, упорядоченные по времени их проявления. На ней могут быть представлены особенности взаимодействия элементов моделируемых бизнес – процессов. Так же на ней неявно присутствует ось времени, что позволяет визуализировать временные отношения между передаваемыми сообщениями. С помощью диаграммы последовательности можно представить взаимодействие элементов модели как своеобразный временной график «жизни» всей совокупности объектов, связанных между собой для реализации варианта достижения цели или выполнения какой-либо задачи.

На рисунке 2 и 3 представлена диаграмма последовательности действий функционирования гостиницы.

Рисунок 2 Диаграмма последовательности

Диаграмма классов является центральной точкой методологии объектно – ориентированных анализа и проектирования. Она показывает классы и их отношения, предоставляя логический аспект проекта. На стадии анализа используется, чтобы выделить общие роли и обязанности сущностей, обеспечивающих требуемое поведение проектируемого бизнес – процесса. На стадии проектирования используется, чтобы передать структуру классов, формирующих архитектуру проектируемой области.

На рисунке 3 изображена диаграмма классов. Данная диаграмма показывает взаимосвязи между сущностями бизнес-процесса, описывает внутреннюю структуру и типы отношений.


Рисунок 4 Диаграмма классов

Application – основной класс программы, в котором находится метод Main.

User – служит для обозначения пользователя системы.

Admin – служит для обозначения действий доступных администратору.

Guests –служит для обозначения множества клиентов.

Rooms –служит для обозначения критериев, необходимых для подбора определенного номера.

AdditionalServices – служит для обозначения возможных дополнительных услуг.

DailyServices – служит для обозначения ежедневных услуг.

Shet – служит для обозначения параметров, на основании которых выписывается счет.

Contract – служит для обозначения критериев, необходимых для формирования печатной формы договора.

Statuses- для обозначения типов гостиничных номеров.

Рисунок 3 Диаграмма последовательности

Диаграмма деятельности – отображает разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация используемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчиненных элементов соединенных между собой потоками, идущие от выходов одного узла к входам другого.

На рисунке 3 представлена диаграмма деятельности.

Рисунок 5 Диаграмма деятельности.

Детализация диаграммы деятельности представлена на рисунке 4.

Рисунок 6 Детализация деятельности

Заключение

Во многих странах мира процессный подход в управлении воспринимается как основной фактор успеха в бизнесе. Он неслучайно стал основой стандартов менеджмента качества. Результативность подхода пока не подтверждается реальными примерами внедрения на российских предприятиях. Примеров, как и новых преимуществ от реализации стандарта немного. Причина в том, что многие организации просто сменили терминологию: был отдел продаж, стал процесс «Продажи». Начальники подразделений превратились во владельцев процессов. Процессный подход в менеджменте – это основной инструмент среди средств, которые применяются руководством для реорганизации управленческой системы.

Процессный подход и его реальное, а не формальное внедрение в систему управления вызывает много трудностей. Проблемой для руководства становится недостаток лидерских качеств и умения вовлечь персонал. Перемены при создании новых систем прежде всего должны произойти в умах работников. Вовлечение сотрудников облегчается, если воспринимать данный подход как идеологию. Сначала идея проникает в сознание людей, а потом становится инструментом. Тогда персонал будет готов применить новые методы и программы, за что обязательно должен быть поощрен.


В сфере услуг абсолютно преобладают малые и средние предприятия. Владельцы которых, как правило, сталкиваются с отсутствием информации о клиентуре и персонале, проблемой неучтенной выручки и существенными потерями в расходных материалах[7]. Оперативная информация охватывает лишь денежный поток, формирующийся кассовым методом. Отсутствует база сравнения кассовой выручки с реальным объемом выполненных работ и услуг. Кроме того, предприятия малого бизнеса не могут позволить себе содержать в штате высококвалифицированный персонал во всех звеньях административно-управленческой структуры; как правило, практикуется многофункциональность и взаимозаменяемость сотрудников. В этих условиях на менеджеров и других лиц зачастую возлагаются обязанности по обслуживанию клиентов: от оформления заказа, выписки счета-фактуры, приходного кассового ордера и т.д. Выполнение этих операций ручным способом трудоемко и не способствует поддержанию имиджа предприятия.

В связи с вышеизложенным, актуальность кардинального совершенствования внутрифирменного управления в сфере услуг вызвана не столько необходимостью перепроектирования бизнес-процессов в направлении клиентов, сколько необходимостью совершенствования информационной поддержки управления.

В процессе выполнения данной работы были разработаны следующие модели:

- функциональная модель;

- модель потоков данных;

Также были вынесены предложения по реинжинирингу рассмотренных бизнес-процессов, которые позволят организации работать более эффективно, а также более качественно выполнять и достигать цели работы организации.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты и судебная практика

  1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года: в ред. законов о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФЗК, №7-ФЗК// Рос.газета.- 1993.-25 декабря.
  2. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта, 26, 27 июля 2006 г., 9 февраля 2007 г.)// Российская газета от 10 июля 2003 г. N 135, Парламентская газета от 12 июля 2003 г. N 127-128, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895.
  3. Устав ОАО «Гостиница Восток»// Утвержден решением Годового общего собрания акционеров «03» июля 2007 г

Специальная, научная и учебная литература

  1. Вендеров А.М. CASE‑технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2005. – 366 с.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 212 с.
  3. Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. – 2012. - №2. – С. 34.
  4. Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева - М.: Экмос, 2015. – 224 с.
  5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления системами предприятия. - М.: Юнити, 2013. – 408 с.
  6. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Юрайт, 2014. – 311 с.
  7. Кузьмина Е.А., Кузьмин А.Н. Управление качеством процессов // Современный менеджмент. - 2012. - №5. – С. 36.
  8. Рубцов С.В. Уточнение понятия «Бизнес-процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №6. – С. 26.
  9. Ручкин К.А., Ручкина В.Н. Моделирование бизнес-процессов с помощью современных информационных технологий // Менеджмент в России и за рубежом. -2014.- №1. – С. 132.
  10. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. – М.: ЭКМОС, 2015. – 210 с.
  11. Федюкин В.А. Управление процессами // Современный менеджмент. - 2011. - №5. – С. 40
  12. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? // Управление компанией. – 2015. - №6. – С. 25.
  13. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.- №6. – С. 82.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт информационно-правового портала Гарант [Электронный ресурс] URL: http://www.garant.ru (дата обращения 17.11.2015г.).
  2. Официальный сайт справочно-правовой системы Консультант [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения14.11.2015г.).
  3. Официальный сайт энциклопедии на русском языке Википедия [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 19.11.2015г.).
  4. Менеджмент качества [Электронный ресурс] URL: www.kpms.ru (дата обращения 16.11.2015г.).
  5. Официальный ресурс Microsoft [Электронный ресурс]: URL: http://www.microsoft.com/ru-ru/office/vip/visio.aspx (дата обращения 20.11.2015 г.).
  6. Бизнес-процесс - это что? Разработка, моделирование, оптимизация бизнес-процессов [Электронный ресурс]: URL: http://fb.ru/article/164677/biznes-protsess---eto-chto-razrabotka-modelirovanie-optimizatsiya-biznes-protsessov (дата обращения 20.11.2015 г.).
  1. Устав ОАО «Гостиница Восток»// Утвержден решением Годового общего собрания акционеров «03» июля 2007 г

  2. Устав ОАО «Гостиница Восток»// Утвержден решением Годового общего собрания акционеров «03» июля 2007 г

  3. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011.- №6. – С. 82.

  4. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. – М.: ЭКМОС, 2015. – 80 с.

  5. Менеджмент качества [Электронный ресурс] URL: www.kpms.ru (дата обращения 16.11.2015г.).

  6. Официальный ресурс Microsoft [Электронный ресурс]: URL: http://www.microsoft.com/ru-ru/office/vip/visio.aspx (дата обращения 20.11.2015 г.).

  7. Федюкин В.А. Управление процессами // Современный менеджмент. - 2011. - №5. – С. 40