Файл: Выбор стиля руководства в организации(Концепция управления персоналом организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Концепция управления персоналом организации

1.1 Личные факторы в управлении персоналом

1.2 Классификация стилей руководства

2. Влияние стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

2.1 Социально-психологический климат коллектива как показатель развития организации

2.2 Структура социально-психологического климата

2.3 Формирование оптимально эффективного стиля руководства

3. Анализ влияния стиля руководства ОАО «Светлогорский ЦКК» на уровень социально-психологического климата коллектива организации

3.1 Методические основы анализа влияния оптимального стиля руководства на социально-психологический климат коллектива организации

3.2 Исследование оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

3.3 Анализ и обобщение данных исследования сотрудников ОАО «Светлогорский ЦКК»

Заключение

Список использованной литературы

1. манера управления персоналом и социально-психологический климат коллектива организации считаются интегративными показателями значения становления организации и основным моментом ее развития;

2. одним из основных характеристик манеры управления считается степень ее демократизации как момент "здорового" управления.

3. меж манерой управления и уровнем социально-психологического климата есть высочайшая позитивная корреляция равная 0,9428.

Задача курсовой работы достигнута, например, как раскрыта суть мнения «стиль руководства», рассмотрены все возможные систематизации и модели стилей управления, отнесены выдающиеся качества и дефекты стилей управления и определено воздействие этапа выбора манеры управления на размеренную жизнь организации как единственного механизма. Как заявил южноамериканский специалист по психологии Крис Арджирис: «Самый наилучший стиль управления - направленный на реальность», в следствие этого действенные руководители - это те, кто имеет возможность показывать себя по-всякому - в зависимости от притязания действительности.

Проведенное изучение демонстрирует, собственно, что триумф работы всякой фирмы находится в зависимости от компетентно избранной манеры управления, то есть рациональной манеры для определенной организации.

На основании вышеизложенных в курсовой работе примеров возможно видеть, как принципиально правильно выбрать манеру управления персоналом. Неверное поведение начальника имеет возможность дестабилизировать быт на предприятии, помешать выполнению установленной задачи, устроить невыполнимым создание проф сплочённого коллектива, имеет возможность привести к состоянию инцидента или же, напротив, к абсолютному его отсутствию, собственно, что также не всякий раз отлично.

Список использованной литературы

1. Аверченко Л.К. и др. Психология управления. Курс лекций. – М., 2007-325с.

2. Браков А.Е. Можно ли управлять предприятием вместе? / под. ред. И.П Фаминского и А.И. Наумова. – М., 2000.-420с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2006.- 532с.

4. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2002. – 352 с.

5. Еропкин А.М. Организационное поведение. – М., 2008. – 431с.

6. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебное пособие для вузов. – М., 2009.-227с.

7. Основы менеджмента: Справочное пособие / Под ред. В.В. Глухова. – СПб., 2005. – 629с.


8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Издание 5-е дополненное и переработанное. – М., 2006.-592с.

9. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник для ссузов – М., 2005.-724с.

10. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

11. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. – М., 2007. – 720с.

12. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 350 с.

13. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М., 2000.-420с.

14. Тейлор Фредерик, Уинслоу. Менеджмент – М.,2003.-782с.

15. Трасов С.Г. Основы применения математических методов в психологи. – СП. Из-во С. Петербург. ун-та, 2009. – 416с.

16. Удальцова М.В. Социология управления. – М., 2008.- 382 с.

17. Веснин Р.В. Основы менеджмента

18. Игнатов Б.Г. Теория управления. -М.: Феникс, 2010.

19. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие/ В.Н. Парахина, Т.М.Федоренко.  М.: КНОРУС, 2007

20. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие/ В.Н. Парахина, Т.М.Федоренко.  М.: КНОРУС, 2007

21.  Перслаки И. Нововведения в организациях.  М.: Экономика, 1980.

22. http://www.sckk.by

Приложение 1

Бланк методики оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам

1. Ориентация руководителя на экспериментирование, здоровую конкуренцию идей и мнений.

1. Осторожное отношение к рискованным действиям, склонность к спокойным отношениям в коллективе.

2. Воздействие преимущественно через личный пример, поощрение.

2. Побудительный характер воздействий через мотивационную сферу, приказы, распоряжения, наказания.

3. Учет индивидуальных особенностей – и желаний членов коллектива, делегирование им тех функций, которые ведут к развитию личности.

3. Делегирование подчиненным только тех полномочий, которые учитывают их функциональные особенности.

4. Децентрализация власти и информационных потоков, предоставление свободы в выборе процедур деятельности, развитие различных форм самоуправления в коллективе.

4. Централизация всей власти, всей информации на себя. Строгая регламентация обязанностей, сроков, процедур и контроль за ходом выполнения.

5. Лояльное отношение к ошибкам. В первую очередь – поиск причин ошибок, невыполнения задания и путей их устранения.

5. Непримиримое отношение к ошибкам, срывам, промахам. В первую очередь – наказание виновного.

6. Контактное отношение с подчиненными, позиция руководителя внутри группы (мы). Общение неформальное, выходящие за рамки производственных вопросов.

6. Позиция руководителя вне группы (я и они). Отношения с подчиненными дистанционное и только по поводу производственных вопросов.

7. Производственные и социальные вопросы признаются равноценными. Но в решении производственных проблем главными являются социальные ценности.

7. Основными являются производственные вопросы.

8. Поощряется независимость мнения и критика в адрес руководителя.

8. Поощряются исполнительские качества и дисциплинированность подчиненных.

9. Конструктивные предложения подчиненных рассматриваются как посягательство на авторитет руководителя.

Поощряются конструктивные предложения коллег по улучшению работы и соответствующее участие в их реализации.

10. Решения принимаются единолично.

10. Решения принимаются коллективно.


Приложение 2

Бланк методики оценки социально-психологического климата коллектива

Свойства психологического климата А

Оценка

Свойства психологического климата Б

1

Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

3210123

Преобладает подавленное настроение

2

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

3210123

Конфликтность в отношениях, антипатия

3

В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание

3210123

Группировки конфликтуют межу собой

4

Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

3210123

Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы

3210123

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6

С уважением относятся к мнению других

3210123

Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей

7

Достижения и неудачи группы переживаются как собственные

3210123

Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов

8

В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: "один за всех и все за одного"

3210123

В трудные дни группа "раскисает": растерянность, ссоры, взаимные обвинения

9

Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство

3210123

К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно

10

Группа активна, полна энергии

3210123

Группа инертна, пассивна

11

Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоится в коллективе

3210123

Новички чувствую себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

3210123

Группа заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", пренебрежительное отношение к слабым

13

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

3210123

Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах