Файл: Экономическое содержание, налоговые функции и принципы налогообложения.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теория упрощенной системы налогообложения малого и среднего бизнеса
1.1 Экономическое содержание, функции налогов и принципы налогообложения
1.2 Упрощенная система налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса
2 Анализ упрощенного налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.1 Налогообложение участников малого предпринимательства
3. Пути совершенствования упрощенной системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Проводимые в нашем государстве экономические реформы стали основным условием постановки и формирования предпринимательства. Предпринимательство имеет большое значение в экономике, его формирование оказывает влияние на экономический рост, на быстрый научно-технический прогресс, на насыщение рынка продукцией нужного качества, на формирование новых дополнительных трудовых мест, то есть решает большинство актуальных экономических, социальных задач. Во всех развитых государствах правительство оказывает максимальную поддержку малому предпринимательству, так как ему свойственны все цивилизованные черты. Трудоспособное население все больше и больше начинает вести малый бизнес.
Нынешнее казахстанское общество переживает сегодня очень сильный кризис, который виден в политике, экономике, идеологии и иных областях жизни общества. Казахстан, в который раз стоит перед важностью выбора направлений для своего будущего развития, и здесь нельзя допускать ошибок.
В Послании Президента Казахстана своему народу «Стратегия «Казахстан-2030» на Новом этапе формирования РК» в качестве основных направлений нового этапа всеобщей модернизации РК выделены 30 основных ориентиров внутренней и внешней политики государства.
Одним из ориентиров считается обеспечение поочередных действий по поддержанию малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. В этом направлении Президентом указана важность усовершенствования налогового законодательства, чтобы оно в максимальной мере мотивировало формирование предпринимательства, а также помогало выходу бизнеса «из затянувшейся тени».
Итак, для современной экономики РК малый и средний бизнес считаются основными областями. Поэтому формирование правильной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов считается самой первой финансовой задачей. Этим и можно определить актуальность темы работы.
Цель курсовой работы – проанализировать теорию налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, реализацию практической работы, а также главные проблемы налогообложения.
Согласно поставленной цели были заявлены такие задачи:
- изучить значение, особенности функционирования и теорию налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса;
- изучить порядок налогообложения в режиме простого декларирования;
- проанализировать главные проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса;
- указать пути усовершенствования налоговой системы для субъектов малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования считается деятельность фирм малого и среднего бизнеса в РК.
Предмет исследования использование специального режима субъектами малого предпринимательства.
Теоретическую и методологическую базу составляют нормативные и
законодательные акты РК: Конституция РК, Гражданский кодекс РК, Закон РК от 30.01.2006 г. № 124-III «О частном предпринимательстве», а также работы стали работы зарубежных и отечественных экономистов в области налогообложения, законодательные и нормативно-правовые акты, научно-методические издания по изучаемым проблемам.
Практическая сущность работы находится в систематизации теоретического и практического материала по этой проблематике и формирование мер по понижению бремени налогов.
1 Теория упрощенной системы налогообложения малого и среднего бизнеса
1.1 Экономическое содержание, функции налогов и принципы налогообложения
В нынешнем цивилизованном обществе налоги – это главная форма доходов страны. Налоги появились вместе с производством товаров, делением общества на классы и возникновение государства, которому нужны были средства чтобы содержать его армии, суда, чиновников и иные нужды. «В налогах заключено экономически показанное существование государства» - правдиво сказал К. Маркс. Первоначально налоги брались в виде разных податей, дани. По мере формирования товарно – денежных отношений налог получает денежную форму. Собственно, одним из самых первых денежных налогов был душный налог на всех людей в Древнем Рима во II веке н.э. – трибут.
Налоги должны быть приняты юр. и физ. лицами в платежах государственного бюджета. То есть, в виде валового внутреннего продукта, по некоторым оценкам, стоимость правительства состоит в том, чтобы удалить и налоги.
Налоги отношения могут быть отнесены к финансовой системе, и это объясняется их общим содержанием. Кроме того, основной материал налог, которые отнесены к власти государства является частью доходов физических и юридических лиц [12, c.67].
Налоговая практика их смысл и содержание характеристик различных национальных налоговых систем в большинстве государств сообщества в виде гораздо большего разнообразия форм, сбор сбора налогов, процентных ставок, различных уровнях организма финансового органа, объем налога на основании их состава, методы, преимущества этих систем очень сильно отличаются друг от друга и не хотят, чтобы сравнить первый.
Но при более полном анализе можно увидеть две основные единые черты:
1) регулярный конкретный поиск ходов повышения налоговых доходов правительства;
2) выстраивание налоговых систем на основе общепринятых принципов экономтеории о равенстве, справедливости и эффекта от налогообложения.
Первая из данных черт воплощается в форме широкомасштабных или налоговых 1-я из реформ, приведением новых налогов, заменой налоговой основы, соотношением самых разных типов налогов, манипуляциями с прогрессивным и пропорциональным обложением, делением налогового бремени.
Что касается 2-й черты, то принципы выстраивания налоговых систем в общем не одинаковы и во многом могут зависеть от приверженности государства той или иной экономической теории. Не смотря на это, эти принципы имеют единый характер, хотя и обладают в разных государствах отличными чертами, которые связаны с самой разной трактовкой возможных понятий и положений.
Изучим функции налогов. Вообще термин «функция» широко используется в научной и практической работе. Точнее говоря, в переводе с латинского языка «функция» - это «исполнение» или «совершение».
Основная функция налогов правительство использует свои финансовые действия, образовавшиеся в материальных условий для создания состояния запасов. Фискальная функция граждан в пользу малообеспеченных социальных групп дает возможность разделить реальную стоимость национального дохода. Создает фискальный целевую функцию государственного вмешательства в экономические отношения. Это говорит о том, что фискальная объясняет функцию функции регулирования.
Налоги как члена регуляторной функции быстрых процессов трансформации для увеличения или уменьшения покупательной способности населения, увеличения или ослабления накопления капитала, темпы темпов роста или подавления, чтобы стимулировать или подавлять средства влияют на производство. Эта функция отделена от фискальной, с полной связи не представляется возможным.
Функция распределения налогов, цен, доходов и тесно%. Распределение и перераспределение национального налога на прибыль, правовой и состоит из двух доходов физических лиц. не только функция распределения распределения налога на прибыль, а также влияние ресурсов капитальных вложений [9, c.65].
Налог в области фундаментальных идей и позиций каждой цивилизованной стране должна основываться на определенных принципах налогообложения. Эти принципы всегда на социально-экономическом положении населения зависит главным образом со стороны общества, а также предмет много внимания к ним, и спокойствие народа.
Общность принципов налогообложения казахстанской налоговой системы показана в таблице 1.1.
1) обычные принципы |
- справедливость -равномерность - удобство - дешевизна |
2)экономико-функциональные принципы |
- постоянство -устойчивость - однократность взимания налогов - дискретность налогообложения ( объект, а также ставки) |
3)организационно-правовые принципы |
- децентрализация - единые налоговые системы |
Таблица 1.1-Принципы налогообложения казахстанской налоговой системы
Итак, налоговая система - это общность предполагаемых налогов, принципов, форм и методов их постановки, изменения или отмены, оплаты и использования мер по гарантию их уплаты, проведения налогового контроля, а также поиска ответственных мер за нарушение налогового кодекса.
Конституция РК объявила обязанность оплачивать законно выставленные налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджет уже долгом и обязанностью любого гражданина.
Налоговая система РК несет в себе определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, которые урегулируют налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов РК и его местные органы) [3].
Налоговым обязательством считается обязательство налогоплательщика перед правительством, которое возникает согласно налоговому законодательству. Налоговое законодательство РК состоит из Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс), а также иных нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть положена обязанность по оплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет, не прописанных в Налоговом кодексе, все налоги и иные обязательные платежи в бюджет выставляются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и при условиях, которые установил Налоговый кодекс.
1.2 Упрощенная система налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса
Для нынешней экономики РК малый и средний бизнес считаются основными областями. Поэтому формирование правильной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов считается самой первой финансовой задачей.
Согласно Кодексу РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» субъекты малого бизнеса могут самостоятельно подбирать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также выдачи налоговой отчетности по ним:
1) единый порядок;
2) специальный налоговый режим на базе разового талона;
3) специальный налоговый режим на базе патента;
4) специальный налоговый режим на базе упрощенной декларации [4].
Осуществление расчетов с бюджетом таким же образом, малого и среднего бизнеса, соблюдения налогового законодательства, налогообложения и связанных с ними объектов, чтобы определить, является ли этот налоговый период налогов и других обязательных платежей в бюджет, налогооблагаемой базы для налоговых ставок, налогового учета сформировать и представить его в налоговые органы.
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и законодательными актами РК, налоговое обязательство по положениям договоров на право пользования недрами считается естественной формой оплаты или оплаты в иностранной валюте осуществляется за исключением случаев.
Концепция методологической основой для создания спец. налоговых режимов налогообложения (теория) является общая идея налоговой справедливости, точности, нейтральности и налогообложения, а также простота наиболее важных принципов осуществления акта произошло, основные положения выше в той или иной степени, независимо от количества и качества принципов налогового вопроса, концепции, общей для теории и практики налога.
Все типы спец. налоговых режимов для некоторых категорий налогоплательщиков на основе принципов упрощения налога, скорее всего, уменьшить количество налогов (в соответствии с единого налогового режима) подлежат действующим налоговым законодательством и заменить суммы налоговых платежей (налог) образуют любое время, и так и так далее. Общий доход для малого бизнеса, например, общий налог, сельхоз налог, спец режим перешел к налогоплательщикам, некоторые из них не могут быть освобождены от оплаты налога: приобретение ПФ, акцизов, таможенных пошлин и т.д. Но общий подход к налоговым взносам многих налогов, как явный признак особой системы налогообложения, в каждом конкретном случае, она сохраняет свое значение, осуществление расчетов с бюджетом таким же образом, малого и среднего бизнеса, соблюдения налогового законодательства, налогообложения и связанных с ними объектов, чтобы определить, является ли этот налоговый период налогов и других обязательных платежей в бюджет, налогооблагаемой базы для налоговых ставок, налогового учета сформировать и представить его в налоговые органы [15, c.57].