Файл: Экономическое содержание, налоговые функции и принципы налогообложения.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теория упрощенной системы налогообложения малого и среднего бизнеса
1.1 Экономическое содержание, функции налогов и принципы налогообложения
1.2 Упрощенная система налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса
2 Анализ упрощенного налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.1 Налогообложение участников малого предпринимательства
3. Пути совершенствования упрощенной системы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет и законодательными актами Республики Казахстан, налоговое обязательство по положениям договоров на право пользования недрами считается естественной формой оплаты или оплаты в иностранной валюте осуществляется за исключением случаев.
Концепция методологической основой для создания специальных налоговых режимов налогообложения (теория) является общая идея налоговой справедливости, точности, нейтральности и налогообложения, а также простота наиболее важных принципов осуществления акта произошло. основные положения выше в той или иной степени, независимо от количества и качества принципов налогового вопроса, концепции, общей для теории и практики налога.
Все виды специальных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков на основе принципов упрощения налога, скорее всего, уменьшить количество налогов (в соответствии с единого налогового режима) подлежат действующим налоговым законодательством и заменить суммы налоговых платежей (налог) образуют любое время, и так и так далее. Общий доход для малого бизнеса, например, общий налог, сельскохозяйственный налог, специальный налоговый режим перешел к налогоплательщикам, некоторые из них не могут быть освобождены от уплаты налога: приобретение ПФ, акцизов, таможенных пошлин и т.д. Но общий подход к налоговым взносам многих налогов, как явный признак особой системы налогообложения, в каждом конкретном случае, она сохраняет свое значение.
Спец налоговые режимы в РК предполагаются в отношении:
- участников малого бизнеса;
- фермерских хозяйств;
- юр.лиц - производителей сельскохозяйственных товаров;
- некоторых типов предпринимательской работы.
Выставление для субъектов малого бизнеса положительных режимов налогообложения поясняется желанием как можно больше вывести их из теневой экономики с помощью простого механизма налогообложения и понижения налоговой нагрузки для данной группы налогоплательщиков.
Налоговый кодекс РК предполагает несколько типов специального налогового режима (на базе разового талона, патента или упрощенной декларации), которые используются в зависимости от величины полученных доходов и организационно-правовой формы объекта малого бизнеса [2].
Специальный налоговый режим для малого бизнеса, расчета налогов на дивиденды, для уплаты подоходного налога и социального налога и корпоративного или выставляет за исключением простую процедуру. Расчет налоговой отчетности для малых предприятий, а также указанных выше налогов и доходов не могут быть использованы для того, чтобы заплатить за эксклюзивные статьи 146-162 Налогового кодекса, статьи 77-140, 315-322 и 141-174. Не указано в настоящем пункте налогов и других обязательных платежей в расчете бюджета налоговой отчетности, уплаты и представления надлежащим образом выполнены. Упрощенная процедура расчета налога, указанного в пункте 2 настоящей статьи, статьи 375 и 377 Кодекса, налоговые ставки идут через объект выставки, налог подтверждающих документов, подлежащего удержанию подоходного налога, за исключением ранее налогооблагаемого дохода за период включает в себя все виды подоходного налога, приобретенной (которые будут получены) считаются за пределами территории государства и (или) билет. Налог на имущество не считается с учетом доходов и иного дохода индивидуального предпринимателя, за исключением доходов от аренды имущества, не облагаемые у источника выплаты в соответствии со статьей 163 Кодекса. При использовании специального налогового режима для осуществления малого бизнеса, бизнес-операция может быть определена в общей сложности всех различных видов доходов, малого бизнеса, специальный налоговый режим и считается налогу на прибыль плательщиков налога на добавленную стоимость, НДС не были выплачены, сказал он.
Специальный налоговый режим не может применять:
- юр.лицам, которые имеют филиалы, представительства;
- отделам, представительствам;
- дочерние фирмы юридических лиц и зависимые акционерные общества;
- налогоплательщики, которые имеют иные особенные структурные подразделения в различных населенных пунктах.
Специальный налоговый режим не может распространяться на такие типы деятельности:
- производство подакцизных товаров;
- финансовые, консультационные, бухгалтерские услуги;
- продажа нефтепродуктов;
- сбор и прием стеклопосуды;
- недропользование;
- лицензируемые за некоторым исключением:
- докторской; медицинской работы в сфере ветеринарии;
- производства, ремонта и строительной работы по газификации жилых коммунально-бытовых объектов;
- монтажа, проектирования, наладки и технического обслуживания средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики;
- природоохранного проектирования, нормирования и работы в области экологической экспертизы и т.д.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица-производители сельскохозяйственных товаров по работе, которая не предусмотрена статьями 378 и 385 Кодекса, могут проводить расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса. Расчет с бюджетом по воплощению на рынках (исключая реализацию в киосках, стационарных помещениях (стационарных типовых отделах) на рыночной территории по договорам аренды) проводятся лишь по специальному налоговому режиму для субъектов малого бизнеса на базе разового талона в порядке, который выставлен статьей 373 Кодекса, кроме лиц, выделенных пунктом 1 статьи 392 Кодекса. При этом на лиц, которые проводят расчеты с бюджетом по продаже на рынках, не могут распространяться положения статей 370, 371 и 379 Кодекса. Лица, которые были выделены в пункте 1 статьи 392, проводят расчеты с бюджетом лишь в специальном налоговом режиме для некоторых видов предпринимательской работы, предполагаемых статьями 391-397 Кодекса.
При переходе на единый порядок вычисления и уплаты налогов дальнейший переход на специальный налоговый режим может быть лишь по истечении 2-х лет использования единого порядка.
- Специальный налоговый режим на базе одного талона, специальный налоговый режим на основе одной услуги по продаже билетов считается спорадическим, а также те, которые указаны в пункте 2 статьи 369 Налогового кодекса лиц. Кто в природе временного характера бизнеса налоговых агентов, за работу, проведенную на основании договоров не более 90 дней в течение календарного года, за исключением означает, что действие выполняется, равномерное распределение марок на выставке уполномоченным государственным органом формы и список заказа. Контроль времени и исследования, проводимые налоговым органом, местоположение объекта, типа, с точки зрения сервиса, качества, а также принимая во внимание площадь, а также других факторов, влияющих на эффективность решения местных представительных органов на основе информации о среднесуточной цене разовых талонов рабочего класса , не там еще нет наемного труда для осуществления эпизодического характера лиц на основе социальных и не рассматриваются как налогоплательщики могут быть освобождены от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя [21, c.90].
- Специальный налоговый режим на основе патента. отвечать следующим требованиям патента на основе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим: не применяют труд наемных сотрудников;
- проводят деятельность по типу личного предпринимательства;
- доход за год не более 2,0 млн. тенге.
При случаях появления условий, которые не позволят применять спец.налоговый режим на базе патента, налогоплательщик опираясь на заявление переходит на спец.налоговый режим на базе упрощенной декларации или же на единый порядок вычисления и уплаты налогов. Указанное заявление может подаваться в момент появления условий, которые не дают использовать специальный налоговый режим на базе патента. Патент дается индивидуальному предпринимателю на время не менее одного месяца в рамках одного календарного года.
Чтобы получить патент, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту проведения предпринимательской работы заявление с указанием типа деятельности по форме, которая установлена уполномоченным государственным органом, и свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Спец.налоговый режим на базе упрощенной декларации. Чтобы перейти на спец.налоговый режим на базе упрощенной декларации до начала налогового времени субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту проведения деятельности заявление по форме, которая установлена уполномоченным государственным органом. Снова образованные юридические лица представляют заявление на использование специального налогового режима на базе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее 10 трудовых дней после государственной регистрации юридического лица. Вновь появившиеся индивидуальные предприниматели подают заявление на использование специального налогового режима на базе упрощенной декларации в день постановки на регистрацию по месту проведения своей работы.
При проведении деятельности на нескольких объектах, которые находятся на территории различных территориально-административных единиц в рамках одного населенного пункта, налогоплательщик может сам определять налоговый орган для подачи заявления на использование специального налогового режима на базе упрощенной декларации. Специальный налоговый режим на базе упрощенной декларации используют субъекты малого бизнеса, которые соответствуют таким условиям:
- для индивидуальных предпринимателей:
- окончательная среднесписочная численность сотрудников за налоговый период - 25 человек, также и сам ИП;
- крайний доход за налоговый период будет 10000,0 тыс. тенге;
- для юридических лиц:
- крайняя среднесписочная численность сотрудников за налоговый период составляет 50 человек;
- крайний доход за налоговый период - 25000,0 тыс. тенге.
При случаях если есть несоответствие данным условиям или при добровольном выходе из специального налогового режима субъект малого бизнеса выходит на общеустановленный порядок исчиссления и выплаты налогов на базе заявления, начиная с квартала, который идет за отчетным.
2 Анализ упрощенного налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан
2.1 Налогообложение участников малого предпринимательства
Фирма становится налогоплательщиком в момент государственной регистрации. Это говорит о том, что она должна платить в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и другие обязательные платежи. Нарушение данной обязанности влечет административную ответственность для организации и его управленцев в виде штрафных санкций. Помимо этого, уголовным законодательством РК установлено наказание за разные типы налоговых преступлений.
Использование налоговой отчетности в виде 910,00 упрощенного налогообложения малого и среднего бизнеса "упрощенной декларации для малого бизнеса", что до 20-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом, крайний срок для представления упрощенной декларации.
Специальный налоговый режим для малого бизнеса на основе упрощенной декларации, чтобы соответствовать следующим требованиям (NRC): 1) индивидуальные предприниматели: налог на среднее число работников в течение периода более 25 человек, в том числе индивидуального предпринимателя; налог на прибыль предельный срок 10 мес.
2) для юридических лиц:
- крайняя среднесписочная численность сотрудников за налоговый период составляет 50 человек;
- предельный доход за налоговый период - 25 млн. тенге.
СНР выставляет для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности по социальному и корпоративному или подоходному налогам, за исключением налогов, которые удерживаются у источника выплат [11, c.56].
СНР не вправе использовать:
- юридические лица, которые имеют отделы, представительства;
- филиалы, отделы юридических лиц;
- налогоплательщики, которые имеют другие обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;
- юридические лица, в которых часть участия иных юридических лиц составляет более 25%;
- юридические лица, у которых учредитель одновременно считается учредителем другого юридического лица, применяющего СНР.
СНР не распространяется на такие типы деятельности:
- производство подакцизной продукции;
- хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
- реализация определенных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топлива и мазута;
- организация и проведение лотерей (помимо государственных (национальных); - недропользование;
- сбор и приемка стеклопосуды; -
сбор (заготовка), сохранность, отработка и реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
- консультационные услуги; - работа в сфере бухгалтерского учетаили аудита;
- финансовая, страховая работа и посредническая работа страхового брокера и страхового агента.
Условия применения. Для использования СНР на базе упрощенной декларации при переходе с других режимов налогообложения налогоплательщик выдает до начала предстоящего налогового периода в налоговый орган по месту нахождения свое налоговое заявление. При этом временем начала использования СНР будет считаться первое число налогового периода, которые идет за датой представления этого налогового заявления.
Налоговым периодом считается календарный квартал. Порядок исчисления налогов по упрощенной декларации. Вычисление налогов по упрощенной декларации ведется по окончании квартала с помощью использования к фактически полученному доходу (без учета затрат) ставки в размере 3 %. Например: Если доход ИП за квартал будет 2 000 000 тенге, то сумма налогов в упрощенной декларации - 60 000 тенге (2 000 000 х 3%).
При среднесписочной численности сотрудников за квартал 4 человека со средне- месячной заработной платой 20 500 тенге сумма корректировки налогов составит: 60 000 тенге х 4 человека х 1,5% = 3 600 тенге. Итак, в бюджет подлежит уплате 56400 тенге (60 000е – 3 600). После этого, исчисленные суммы изменяются в сторону снижения на сумму в размере 1,5% от суммы налога за каждого сотрудника, исходя из среднесписочной численности сотрудников. При этом, исправления могут производиться лишь в случае, когда среднемесячная заработная плата сотрудников по результатам отчетного квартала будет у индивидуальных предпринимателей не ниже 2-кратного, юридических лиц – не менее 2,5-кратного наименьшего размера заработной платы (МЗП). При случае увеличения в течение налогового периода суммы фактически приобретенного дохода над суммой предельного дохода вычисление налогов до даты перехода (перевода) на общеустановленный порядок налогообложения либо иной СНР ведется по ставке 3%. При этом корректировке идет только сумма налога, которые вычислен с установленного размера предельного дохода.