Файл: Современные подходы к event-менеджменту в ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Современные подходы к event-менеджменту
1.1 Сущность event-менеджмента
1.2. Особенности использования подходов event-менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности гостиницы «Корстон»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Анализ конкурентоспособности гостиницы
2.3. Исследование организации отдыха и развлечений в гостинице
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование
3.2. Расчет затрат на мероприятия и экономическая эффективность их реализации
График работы бильярдных столов будет таким же, как и боулинг-зала.
Система цена на бильярд будет зависеть от времени посещения и дня
недели, она будет варьироваться от 200 до 400 руб. за час аренды стола. Также будет действовать система скидок для постояльцев и гостей гостиницы. Скидочная система будет действовать при предъявлении талона, выдаваемого при заселении и будет составлять скидку 20% один час игры. Будут установлены цены на относительно невысоком уровне, то есть не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Третьим мероприятием будет являться организация отдыха детей - открытие постоянно действующей игровой комнаты. Около 15% клиентов – это пары с детьми, которые в вечернее время желают отдохнуть и при этом занять своих детей интересными играми. Для удовлетворения потребностей семейных клиентов, целесообразно организовать детскую комнату. В игровой комнате будут располагаться игрушки, батут, горки, лесенки и другие развлечения для детей.
Таблица 8
Необходимое оборудование для детской комнаты
Наименование |
Кол-во, шт. |
Мини-батут в комплекте с защитной сетью |
1 |
Угловой сухой бассейн с шариками |
2 |
Горки |
2 |
Детский модуль - Домик |
1 |
Цветные маты |
5 |
Детская игровая комната при гостинице «Корстон» будет работать
каждый день с 08.00 до 20.00. Необходимо принять на работу воспитателей. Работать они будут посменно через день. Стоимость часа в детской игровой комнате 200 руб.
3.2. Расчет затрат на мероприятия и экономическая эффективность их реализации
Затраты на мероприятия представлены в таблице 9.
Таблица 9
Общие затраты на реализацию мероприятий
Мероприятие |
Сумма затрат, руб. |
Заработная плата дополнительного персонала |
431600 |
Затраты на боулинг-центр |
833000 |
Затраты на организацию бильярда |
323000 |
Детская игровая комната |
107360 |
Прочие расходы |
204000 |
Стоимость рекламных мероприятий |
180940 |
Всего: |
2079900 |
в том числе инвестиционные |
1263360 |
текущие |
816540 |
Проведем прогнозный расчет доходов.
Боулинг будет состоять из двух дорожек, стоимость игры на них в дневное время до 18-00 стоит 350 руб. за час, вечером после 18-00 и в выходные дни: 500 руб. за час.
Из расчета загруженности гостиницы, делая ставку на проживающих, можно предположить, что в среднем доход от боулинг-центра за год составит около 1 023 тыс. руб.
Часы работы бильярд-зала будут совпадать с часами работы боулинга. Расчет дохода от услуги бильярдной комнаты представлен в таблице 10.
Таблица 10 Валовая выручка бильярда ООО «Корстон» за год |
|||
Период времени, часы |
Сумма выручки, руб. |
||
с 10.00 до 18.00 |
с 18.00 до 02.00 |
||
Бильярд |
191 060 руб. |
292 469 руб. |
483 529 |
Итак, выручка за год составит 483 529 руб.
Стоимость часа в детской игровой комнате планируется в размере 150 руб. Доход за год – 350 000 руб.
Таблица 11
Доходы от реализации мероприятий в гостинице «Корстон»
Мероприятие |
Значение, тыс.руб. |
Доход от боулинг-центра |
1023,000 |
Доход от бильярда |
483,529 |
Доход от детской игровой комнаты |
350,000 |
Bceго |
1856,529 |
Таким образом, доход за год составит 1 856,529 тыс.руб. Планируемые текущие расходы 816,540 тыс.руб. Следовательно, прибыль до налогообложения составит: 1 856,529 – 816,540 = 1 039,989 тыс.руб. Чистая прибыль = 831,991 тыс.руб.
Инвестиционные затраты составляют 1 263,360 тыс.руб. Срок их окупаемости:
Т = 1 263,360 : 1 039,989 = 1,21 года.
Таким образом, в третьей главе работы представлены следующие мероприятия, направленные на расширение услуг гостиницы «Корстон» по организации отдыха и развлечений клиентов:
1) открытие боулинг-центра;
2) обустройство бильярда - установка двух профессиональных столов для игры в бильярд;
3) открытие постоянно действующей детской игровой комнаты.
Планируемая чистая прибыль от реализации мероприятий составит 831,991 тыс.руб. Капитальные затраты окупятся за 1,21 года.
Заключение
Event-менеджмент - это комплексная организация мероприятий, направленная на продвижение марки или продукта компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Эмоциональный контакт с аудиторией, который устанавливается во время мероприятия, даёт универсальную возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. Погружение участников события в мир марки, основанное на включении эмоционального восприятия аудитории - один из наиболее действенных способов полноценно раскрыть имидж бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в долгосрочной перспективе.
Достоинством event-менеджмента является точное попадание в целевую аудиторию. При этом любое мероприятие всегда обращено к конкретной теме и привлекает внимание к ней всех присутствующих гостей.
В ресторанном бизнесе клиентская обусловленность и наличие специальных методик event-менеджмента позволяют добиться запланированного хода события. Наличие некой причины возникновения события (например, наступление нового года) дает возможность проводить мероприятия с особой коммуникацией при помощи «спускового крючка», запускающего механизм события (украшенная елка и бой курантов в полночь или Дед Мороз и Снегурочка).
В рассмотрении событийного маркетинга и event-менеджмента для предприятий массового питания валовыми характеристиками мероприятия являются его необыденность и ритуальность. Для событий, включающих питание как неотъемлемую и сердцевинную составляющую, более всего подходит формат праздника, когда потребление пищи становится праздничным действом и из-за затратного элемента выступает мотивом, обусловливающим появление новой потребительской стоимости.
Гостиница «Корстон» имеет категорию 4*. Общее количество номеров в гостинице – 379. Общее число сотрудников составляет 425 человек.
Загрузка номерного фонда составляет в среднем 86 %, наблюдается также ее изменение по месяцам года: максимальная загрузка в зимний-весенний период времени, минимум в летний.
Результаты финансово-экономической деятельности гостиницы «Корстон» за 2013-2015 гг. свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, так как увеличился размер чистой прибыли, показатели рентабельности, производительности труда; снизились затраты на рубль реализованных услуг.
Существенное неблагоприятное влияние на деятельность готиницы оказывает ухудшение общей экономической ситуации в стране. Снижение курса рубля влечет рост цен, а рост инфляции – снижение покупательных возможностей населения. Снижение спроса может быть приостановлено за счет роста количества посетителей из стран Азии и Ближнего Востока. Значительного роста спроса со стороны бизнеса не ожидается, при этом возможно увеличение потребности в размещении в гостиницах Москвы представителей власти для проведения мероприятий для решения возникающих в России экономических и политических проблем. Увеличение спроса, как внешнего, так и внутреннего, можно ожидать в случае: восстановления положительного имиджа России на международной арене; стабилизации геополитической ситуации; улучшения социально-экономических показателей РФ (укрепления курса рубля, снижения инфляции, роста уровня заработной платы и пр.).
При текущем низком уровне спроса заявленный прирост качественного предложения сделает рынок еще более высококонкурентным, что может привести к еще большему снижению тарифов на размещение и, следовательно, снижению доходности гостиницы.
Анализ конкурентоспособности гостиницы «Корстон» показал, что среди конкурентов номерной фонд отеля «Корстон» значительно больше. Кроме того, отель имеет самую широкую сеть мест общественного питания. Преимуществом отеля является и наличие номеров по доступным ценам. Сделан вывод о том, что отель «Корстон» является конкурентоспособным.
У гостиницы «Корстон» достаточно много сильных сторон, которые
являются мощной базой, на которой основаны конкурентные преимущества. Одним из значительных преимуществ отеля является достаточно широкий спектр предлагаемых развлечений: воскресные Бранчи, воскресные мероприятия «Extra for Kids. Family day», специальные программы для молодоженов.
На наш взгляд, недостатком организации отдыха и развлечений в гостинице «Корстон» является малое внимание, уделяемое спортивным видам досуга. В частности, в гостинице отсутствуют корт, бассейн, боулинг и другие площадки для занятия спортом.
В третьей главе работы представлены следующие мероприятия, направленные на расширение услуг гостиницы «Корстон» по организации отдыха и развлечений клиентов:
1) открытие боулинг-центра;
2) обустройство бильярда - установка двух профессиональных столов для игры в бильярд;
3) открытие постоянно действующей детской игровой комнаты.
Планируемая чистая прибыль от реализации мероприятий составит 831,991 тыс.руб. Капитальные затраты окупятся за 1,21 года.
Список литературы
Алексеева О.В. Ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. – 2011. - №6. - С. 167-172.
Бодажкова Н.А. Event-менеджмент – новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamus Igitur. 2015. № 4. С. 29-31.
- Бурдье, П. Начала / П. Бурдье ; пер. с фр. Н. А. Шматко. - М.: Socio-Logos, 1994.
Быков И. А. Организация и проведение специальных кампаний по связям с общественностью. Учебное пособие. - М.: СПбГУТ, 2005.
Вейнбендер Т.Л., Григорьева Е.А. Evwnt-менеджмент: возможности и перспективы // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 973-975.
Гончарова Н.Ю. Событийные коммуникации как элемент программ продвижения // Интеграл. 2013. № 1-2. С. 132.
- Кaпустина Л. М. Сетевая концепция маркетинга услуг массового питания. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2011.
Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. - М: Вильямс, 2010.
Крэйвен Р., Голабовски Д. Организация деловых встреч и мероприятий. - М.: АСТ, Астрель, 2008.
Кудачкова С.Б. Event-management как инструмент повышения конкурентоспособности организаций // В сборнике: Дополнительное профессиональное образование на российском и международном рынке Материалы XII международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова». г. Ярославль, 2014. С. 36.
Кузьмина А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2010. № 5. С. 116-119.
Морозова М.А. Event-менеджмент. – СПб: Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т, 2010.
Пайн, Б. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена : пер. с англ. / Б. Пайн, Дж. Гилмор. М. : Изд. дом «Вильямс», 2005.
Панькина О.А. Использование event-менеджмента в системе маркетинговых коммуникаций // Экономические науки в России и за рубежом. 2014. № XIV. С. 78-80.
Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. М.: «ЛитРес», 2009.
- Сальникова Л. Современные коммуникационные технологии в бизнесе. – М.: Аспект Пресс, 2015.
- Самойлов, С. Подняться на CRM / С. Самойлов. Режим доступа : www.samara-tech.ru/articles/reviews/1634-podnjatsja-na-crm.
Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. – М., 2010.
- Черников Ю., Сыч Д. Как организовать, раскрутить и продать собственное мероприятие. – СПб: Питер, 2014.
- Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика event management. М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008.
-
Крэйвен Р., Голабовски Д. Организация деловых встреч и мероприятий. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - С. 336. ↑
-
Кузьмина А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2010. № 5. С. 116-119. ↑
-
Морозова М.А. Event-менеджмент. – СПб: Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т, 2010. – С. 81. ↑
-
Панькина О.А. Использование event-менеджмента в системе маркетинговых коммуникаций // Экономические науки в России и за рубежом. 2015. № XIV. С. 78-80. ↑
-
Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. – М., 2010. – С. 56. ↑
-
Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. – М., 2010. – С. 56. ↑
-
Бодажкова Н.А. Event-менеджмент – новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamus Igitur. 2015. № 4. С. 29-31. ↑
-
Вейнбендер Т.Л., Григорьева Е.А. Evеnt-менеджмент: возможности и перспективы // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 973-975. ↑
-
Кудачкова С.Б. Event-management как инструмент повышения конкурентоспособности организаций // В сборнике: Дополнительное профессиональное образование на российском и международном рынке Материалы XII международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова». г. Ярославль, 2015. С. 36. ↑
-
Морозова М.А. Event-менеджмент. – Спб: Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т, 2010. – С. 81. ↑
-
Гончарова Н.Ю. Событийные коммуникации как элемент программ продвижения // Интеграл. 2014. № 1-2. С. 132. ↑
-
Бодажкова Н.А. Event-менеджмент – новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamus Igitur. 2015. № 4. С. 29-31. ↑
-
Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. – М., 2010. – С. 56. ↑
-
Вейнбендер Т.Л., Григорьева Е.А. Evwnt-менеджмент: возможности и перспективы // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 973-975. ↑
-
Кузьмина А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2010. № 5. С. 116-119. ↑
-
Панькина О.А. Использование event-менеджмента в системе маркетинговых коммуникаций // Экономические науки в России и за рубежом. 2015. № XIV. С. 78-80. ↑
-
Морозова М.А. Event-менеджмент. – Спб: Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т, 2010. – С. 81. ↑
-
Бодажкова Н.А. Event-менеджмент – новый этап в развитии организации мероприятий // Gaudeamus Igitur. 2015. № 4. С. 29-31. ↑
-
Вейнбендер Т.Л., Григорьева Е.А. Evwnt-менеджмент: возможности и перспективы // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7 (60). С. 973-975. ↑
-
Алексеева О.В. Ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. – 2011. - №6. - С. 167-172. ↑
-
Бурдье, П. Начала / П. Бурдье ; пер. с фр. Н. А. Шматко. - М.: Socio-Logos, 1994. – С. 193. ↑
-
Морозова М.А. Event-менеджмент. – СПб: Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т, 2010. – С. 81. ↑
-
К aпустина Л. М. Сетевая концепция маркетинга услуг массового питания. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2011. – С. 102. ↑
-
Пайн, Б. Экономика впечатлений: работа – это театр, а каждый бизнес – сцена : пер. с англ. / Б. Пайн, Дж. Гилмор. М. : Изд. дом «Вильямс», 2005. – С. 129. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (ред. от 13.03.2014) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». ↑
-
Отели Москвы: http://ostrovok.ru/hotel/russia/moscow/ryadom-s/moscow_sparrow_hills_interest/#sorting=price,up ↑