Файл: Управление человеческими ресурсами на примере ООО Новая эра.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления персоналом в современных социально-экономических условиях
1.1. Развитие взглядов на управление персоналом
1.2. Современные методы управления персоналом
2. Анализ управления персоналом ООО «НОВАЯ ЭРА»
2.1. Характеристика деятельности ООО «НОВАЯ ЭРА»
2.2. Анализ существующей системы управления человеческими ресурсами ООО «Новая Эра»
Рисунок 11. Потребность сотрудников ООО «Новая Эра» в различных элементах соцпакета (в баллах)
Исходя из вышесказанного, проведенная оценка существующей системы мотивации труда в ООО «НОВАЯ ЭРА» позволяет признать ее неэффективной.
Сделаем вывод: Для изучения текущего уровня удовлетворенности сотрудников ООО «НОВАЯ ЭРА» и их мотивационной структуры был проведен опрос, в котором приняли участие 35 человек.
Его результаты показали, что для большинства респондентов наиболее актуальными являются базовые потребности, однако при разбивке по категориям выяснилось, что соотношение факторов меняется в зависимости от категории: такие факторы, как уровень оплаты труда, соцпакет, условия труда и надежность предприятия важны, по большей части, для рабочих, а категории сотрудников и руководителей отмечают среди значимых факторов возможность карьерного и профессионального роста. Факторы «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе» и «Признание и уважение со стороны руководства» имеют средние по важности показатели и среди рабочих, и среди специалистов.Таким образом, по итогам оценки существующая система мотивации труда в ООО «НОВАЯ ЭРА» признана неэффективной.
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления работников на основе мотивации
Исходя из результатов проведенного анализа существующей системы управления персоналом в ООО «Новая Эра», можно выделить основные направления ее совершенствования, представленные на рисунке 12
Рисунок 12. Основные направления совершенствования системы мотивации труда в ООО «Новая Эра»
Далее рассмотрим эти направления более подробно.
Прежде всего, нужно учитывать различия между категориями персонала. К первой группе относятся ключевые сотрудники – руководители, которым сложно найти замену и на которых завязаны основные бизнес-процессы компании. Для этой категории персонала необходимо строить индивидуальный мотивационный профиль, разрабатывать более гибкий компенсационный пакет. Очень важно, чтобы собственник предприятия признавал их профессионализм, доверял им и делегировал полномочия, требуется обрисовать им долгосрочные перспективы и дать возможность обучаться. Вторая группа – специалисты, которых заменить достаточно сложно или дорого, но можно. В отношении данной группы нужно обратить внимание на предоставление сотрудникам возможности профессионального и карьерного роста, их обучение, признание достижений.
Третья группа – рабочие и вспомогательный персонал. Для них большое значение имеет материальная составляющая, дополнительные льготы и стабильность.
В качестве способа предоставления социального пакета (бенефитов) можно использовать единый пакет, в котором, согласно проведенному опросу, будут востребованы следующие льготы: оплата питания, компенсация транспортных расходов, программы обучения, спортивно-оздоровительные программы (абонемент в бассейн или фитнес-клуб), мобильная связь, добровольное медицинское страхование и другие программы страхования.
Для развития проявления инициативы сотрудников можно создать «банк идей», куда сотрудники смогут вносить свои предложения, как оптимизировать работу, улучшить условия в офисе и т. д. Также руководителям рекомендуется чаще проводить неформальные встречи с сотрудниками, чтобы выслушать их идеи.
Для улучшения морально-психологического климата в коллективе можно устанавливать командные критерии оценки.
Нестандартной идеей для укрепления горизонтальных связей является внедрение программы признания «Скажи спасибо!». Например, создание в компании огромной стены, оклеенной виниловой пленкой, на которой можно писать «Спасибо!» своим коллегам. Самое простое, что можно сделать для мотивации человека, это сказать ему «спасибо», поблагодарить его за какие-либо заслуги, за его полезность компании, за взаимопомощь. В качестве формы благодарности за какие-то полезные проявления можно использовать также «виртуальную валюту», которая может обладать вполне материальными свойствами – например, в виде подарочного сертификата на покупку в Интернет-магазине.
Таким образом, очевидно, что создать единую универсальную систему мотивации для всех без исключения сотрудников невозможно, но важен комплексный подход, при котором она должна быть грамотно ранжирована и учитывать как ценность специалиста как с точки зрения общих успехов предприятия, так и его индивидуальные достижения на своем рабочем месте, и включать в себя методы материальной и нематериальной мотивации.
Служба маркетинга и продаж является структурным подразделением ООО «Новая Эра», на которое ложится основная нагрузка в процессе освоения новых сегментов рынка и ответственность за обеспечение уровня продаж как приоритетного направления деятельности предприятия, и обладает особой спецификой.
В основе премирования могут лежать различные подходы: это и комиссионная схема с ограничением или без него, и процент от заработной платы, и балльная система с комбинациями комиссии, и процента от зарплаты, но в любом случае выплаты должны быть экономически обоснованы, и здесь весьма эффективной может стать премиальная система на базе KPI.
Требования к целям Службы маркетинга и продаж: быть измеримыми, соответствовать целям более высокого уровня и стратегии предприятия в целом, быть выполнимыми, иметь сроки выполнения и базу для сравнения
Таким образом, получаем цели подразделений. Цель отвечает на вопрос «Что сделать?» и определяет желаемый результат. Если конкретизировать цель, она превращается в задачу. Задача отвечает на вопрос «Как сделать?». После формулирования задачи под нее подбираются соответствующие показатели, с помощью которых можно оценить степень достижения этих целей. В таблице 2 приведен пример сравнения результатов KPI менеджера по продажам по факту выполнения.
Таблица 4
Пример сравнения результатов KPI менеджера по продажам по факту выполнения
п/п |
Показатель |
План (доля) |
Факт (доля) |
Вес (доля) |
Выполнение (%) |
1 |
Количество новых клиентов |
0,85 |
0,90 |
0,20 |
21,18 |
2 |
Количество клиентов, пролонгирующих договор |
0,70 |
0,74 |
0,20 |
22,14 |
3 |
Доля просроченной дебиторской задолженности |
0,70 |
0,54 |
0,10 |
7,71 |
4 |
Выполнение плана продаж |
0,80 |
1,00 |
0,50 |
62,50 |
ИТОГО: |
1,00 |
113,53 |
Затем для расчета премии устанавливается зависимость переменной части заработной платы от общего показателя результативности – пример такой зависимости приведен в таблице 5
Таблица 5
Зависимость переменной части заработной платы от общего показателя результативности
Значение показателя результативности (%) |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Более 100 |
В процентах от оклада |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
55 |
Таким образом, при значении общего показателя результативности меньше 80% выплачивается только оклад. При показателях, приведенных в таблице 3 премия менеджера по продажам составит 55% от оклада. После установления доли переменной части, разработки KPI и инструментов, измеряющих выполнение показателей, разрабатываются регламентирующие документы.
В рамках реализации Программы признания «Скажи спасибо!» можно развить такую ключевую для сотрудников Службы маркетинга и продаж, компетенцию, как клиентоориентированность, отмечая ее проявления.
За какие-либо значимые достижения или положительную динамику развития сотрудника можно выдавать бэйджи. Например, написал на портале статью с советами по продажам – получил бэйдж «Советник по продажам». Заработал 50 благодарностей за взаимопомощь – получил бэйджик «Рука помощи первого уровня». Выполнил план продаж на 100 процентов – пусть об этом все узнают: получил бэйдж «Выполнил план продаж на 100 процентов». Плюсом данного инструмента является то, что эта награда выдается публично, сохраняется в «Профиле сотрудника», не забывается в дальнейшем и подтверждает, что сотрудник двигается в правильном направлении, что компания видит его заслуги, ценит их, признает и визуализирует в качестве такого бэйджа.
Таким образом, в результате проведенного исследования определены проблемные и перспективные направления в системе мотивации труда на предприятии ООО «Новая Эра», выработаны предложения по улучшению материальной мотивации труда и созданию системы нематериальной мотивации, мероприятия по совершенствованию мотивации труда маркетинговой службы, а также произведен расчет их экономической эффективности.
Таким образом, по итогам оценки существующая система мотивации труда в ООО «Новая Эра» признана неэффективной. Среди основных направлений совершенствования системы мотивации труда отмечены следующие: обеспечение справедливой заработной платы, выплата премий по результатам деятельности, замена опций соцпакета, внедрение программ обучения сотрудников и предоставление им возможности карьерного роста, вовлечение в процесс принятия решений и признание их достижений.
Сплотить коллектив поможет проведение корпоративных мероприятий и развитие программ групповой мотивации. Рекомендуется регулярно проводить мониторинг системы мотивации на предприятии для своевременного выявления проблемных зон и по необходимости вносить изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, обратим внимание на основные теоретические и практические моменты темы данной работы.
Управление персоналом - деятельность руководящего состава с целью ведения кадровой политики и управления человеческими ресурсами. Это определенное внимание, оказываемое с помощью экономических, социальных мероприятий с целью эффективного использования потенциала работников на предприятии.
Грамотное и эффективное использование человеческих ресурсов является основной целью управления персоналом.
Известны основные методы управления персоналом:
-экономические методы - способ воздействия на людей методом «кнута и пряника», они основаны на законах конкуренции, спроса и предложения;
-административные методы - способ воздействия на структуру и процесс управления, они служат средством прямого воздействия на процесс производства;
-социально-психологические методы - способ воздействия на сам коллектив и на процессы, протекающие в нем, они опираются на современную социологию и психологию.
В управлении персоналом работает система материального и нематериального стимулирования сотрудников предприятия.
Систему материального стимулирования, т.е. повышение заработной платы, выдача премий применяют с целью достижения эффективных результатов.
Систему нематериального стимулирования применяется с целью воздействия на трудовую мотивацию работников для достижения поставленных задач.
Специфика деятельности компании ООО «Новая Эра» заключается в том, чтобы не дать конкурентам обойти нас, и сохранить свою лидирующую позицию на рынке запчастей и автотоваров Санкт-Петербурга и Северо-западного региона. В компании линейно-функциональная организационная структура управления.
Для изучения текущего уровня удовлетворенности сотрудников ООО «Новая Эра» и их мотивационной структуры был проведен опрос, в котором приняли участие 35 человек.
Его результаты показали, что для большинства респондентов наиболее актуальными являются базовые потребности, однако при разбивке по категориям выяснилось, что соотношение факторов меняется в зависимости от категории: такие факторы, как уровень оплаты труда, соцпакет, условия труда и надежность предприятия важны, по большей части, для рабочих, а категории сотрудников и руководителей отмечают среди значимых факторов возможность карьерного и профессионального роста.
Факторы «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе» и «Признание и уважение со стороны руководства» имеют средние по важности показатели и среди рабочих, и среди специалистов.
Таким образом, по итогам оценки существующая система мотивации труда в ООО «Новая Эра» признана неэффективной.
Среди основных направлений совершенствования системы мотивации труда отмечены следующие: обеспечение справедливой заработной платы, выплата премий по результатам деятельности, замена опций соцпакета, внедрение программ обучения сотрудников и предоставление им возможности карьерного роста, вовлечение в процесс принятия решений и признание их достижений. Сплотить коллектив поможет проведение корпоративных мероприятий и развитие программ групповой мотивации.