Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты построения организационных структур управления

1.1. Сущность организационных структур управления и факторы, влияющие на их формирование

1.2. Типы организационных структур и их характеристика

1.3. Методы и принципы построения организационной структуры управления

Глава 2. Аналитические основы построения структуры управления

2.1. Характеристика ООО «Медиагрупп»

2.2. Анализ существующей структуры управления ООО «Медиагрупп»

2.3. Анализ действующей регламентирующей документации в ООО «Медиагрупп»

Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Медиагрупп»

3.1. Анализ системы управления с точки зрения эффективности функционирования

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Медиагрупп»

3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры ООО «Медиагрупп»

Заключение

Список использованных источников

Миссия ООО «Медиагрупп»: «Быстрое и качественное обслуживание –главная цель Организации. В отличие от конкурентов, ООО «Медиагрупп» поможет извлечь максимум прибыли с минимальными временными и денежными затратами».

Руководство ООО «Медиагрупп» осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором.

Генеральный директор:

-утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

-утверждает внутренние документы Общества, связанные с производственным процессом, управлением кадрами, оплатой труда;

-открывает в банках счета Общества;

-организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, налогового учета Общества;

-издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

-исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы.

Всего в число высших менеджеров входят кроме генерального директора 6 человек, каждый из которых лично ему подчинен и контролирует определенные направления деятельности предприятия: финансовый директор, директор по организации труда и техники безопасности директор юридического отдела, директор по маркетингу, директор IT-отдел и исполнительный директор.

Финансовый директор определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости, руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития компании, по определению источников финансирования, возглавляет работу по формированию налоговой политики компании и др. В его подчинении находится инспектор по кадрам. Также финансовый директор выполняет функции кадрового делопроизводства.

Директор по организации труда и техники безопасности осуществляет контроль за соблюдением правил oxpaны труда и техники безопасности работниками, изучает условия труда на рабочих местах, обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, продукции и технических средств, обеспечение личной безопасности сотрудников.

Директор юридического отдела обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов; представляет интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов; участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии; осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеств.


Директор IT-отдела анализирует характеристики технических устройств, средств электросвязи и программного обеспечения, используемого Организацией как для собственных нужд, так и для цели перепродажи; контролирует устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники; готовит предложения по усовершенствованию техники.

Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии; обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации услуг; готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Исполнительный директор осуществляет руководство повседневной финансово-хозяйственной деятельностью организации, осуществление руководства всеми функциональными подразделениями организации.

На более низком уровне структуры организации находятся функциональные подразделения: главная бухгалтерия, планово-экономический отдел, служба логистики, служба подготовки производства, производственные участки и службы, отдел продаж, отдел маркетинга, отдел ИТ, административно-контрольный отдел и др.

1. Москва и Московская область;

2. Владимир и Владимирская область;

3. Воронеж и Воронежская область;

4. Липецк и Липецкая область.

Таблица 4

Численность персонала ООО «Медиагрупп» по возрастному признаку

Возраст

2014 год

2015 год

2016 год

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

20-25 лет

51

15,0

41

11,6

30

8,6

26 -30лет

33

9,7

40

11,3

46

13,1

31-40 лет

76

22,3

72

20,4

64

18,3

41 -50 лет

110

32,2

116

32,9

110

31,4

51 -60 лет

61

17,9

70

19,8

83

23,7

старше 61 года

10

2,9

14

4,0

17

4,8

Общая численность

341

100

353

100

350

100


Исходя из таблицы 4, можно сделать вывод, что в ООО «Медиагрупп» численность персонала на 2016 год составила 350 человек. Самая многочисленная возрастная группа в составе персонала - 41 -50 лет (31,4%), самая маленькая - старше 61 года. За последние три года уменьшилась доля работников в возрасте от 20 до 25 лет на 7,6%, тогда как повысилась доля работников в возрастных категориях 51-60 на 5,8%, и старше 61 года на 1,9%.

Рассмотрим соотношение мужчин и женщин в структуре персонала ООО «Медиагрупп» на 2016 год (таблица 5).

Таблица 5

Соотношение мужчин и женщин в структуре персонала ООО «Медиагрупп»

Пол

Численность, чел

Удельный вес,%

мужчины

185

52,9

женщины

165

47,1

Всего

350

100

Проанализировав таблицу 5, можно сказать, что удельный вес мужчин составляет 52,9 %,женщин 47,1%.

2.3. Анализ действующей регламентирующей документации в ООО «Медиагрупп»

Любая организация процесс осуществления своей деятельности (в том числе в финансовой, кадровой, юридической, производственной и иных сферах) отражает в различного рода документах. Важно уделять внимание локальным документам на всех этапах жизненного цикла предприятия - от государственной регистрации, непосредственного осуществления хозяйственной деятельности, заключения договоров с контрагентами и до прекращения деятельности фирмы.

Рассмотрим основные документы в ООО «Медиагрупп»:

- Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт организации, регламентирующий, в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами, порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

- Положение о защите персональных данных работников - защита персональных данных работников от несанкционированного доступа, неправомерного их использования или утраты.

- Штатное расписание (ф. Т-3). Штатное расписание своей главной целью имеет определение структуры, штатной численности и размера ФОТ.


- Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Инструкция о порядке заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним.

- Положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании.

- Положение о системе обучения.

- Положение об аттестации работников.

- График отпусков.

- Трудовой договор.

- Должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием, рабочие инструкции по профессиям.

- Приказы о приеме на работу. Приказы о переводе на другую работу. Приказы по основной деятельности. Приказы о предоставлении отпусков.

- Личная карточка работника (форма Т-2) - основной документ по учету личного состава, она заводится на всех работников предприятия, принятых на работу на условиях трудового договора независимо от того, является ли работа основной или по совместительству, постоянной, временной или сезонной.

- Инструкции по охране труда по профессиям.

- Журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования.

- Положение о структуре организации - документ, в котором определяются: порядок создания (образования) подразделения; правовое положение подразделения в структуре организации; структура подразделения; задачи, функции, права и ответственность подразделения; порядок взаимодействия подразделения с иными структурными единицами организации.

- Положение о персонале — документ, устанавливающий принципы трудовых взаимоотношений, способы организации труда в компании, основные права и обязанности организации и ее персонала.

- Положение о программном обеспечении, оборудовании и допуске в интернет. Настоящая инструкция регламентирует организационно-техническое обеспечение процессов предоставления, изменения и прекращения действия полномочий (удаления учетных записей пользователей), а также создание удаление и изменение состава групп безопасности и рассылки в автоматизированной системе ООО «Медиагрупп».

Вывод по главе 2

ООО «Медиагрупп» – успешно развивающаяся компания на рынке услуг в г. Реутов. В настоящий момент в организации работает 350 человек.

Оргструктура ООО «Медиагрупп» – линейно-функциональная (традиционная) организационная структура управления организацией. Это значит, что все нижние подразделения подчиняются высшим, а начальники отделов, в свою очередь, подчиняются директору организации, т.е. генеральному директору.

Любая организация процесс осуществления своей деятельности отражает в документах. На основе типовых документов с учетом особенности организации службами управления персоналом разрабатываются документы для внутреннего пользования. Мы рассмотрели все необходимые документы в ООО «Медиагрупп».


Проанализировав 2 главу, можно сказать что структура управления ООО «Медиагрупп» несовершенна, так как финансовый директор не может одновременно выполнять функции финансового отдела и отдела кадров, из-за чего происходит некачественный отбор персонала, понижается производительность труда работников, следовательно понижается прибыль Организации в целом.

Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Медиагрупп»

3.1. Анализ системы управления с точки зрения эффективности функционирования

Рассматриваемая организационная система управления ООО «Медиагрупп» характеризуется тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовки решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Анализ системы управления ООО «Медиагрупп» выявил следующее:

Система управления несовершенна, так как:

- не выполняются функции отдела кадров;

- происходит делегирование полномочий;

- поиск, подбор и отбор работников входит в основном в обязанности финансового директора, что отнимает у него достаточно большое количество времени и отвлекает от основной работы;

- перегрузка управленцев верхнего уровня.

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Медиагрупп»

Сама система ООО «Медиагрупп» не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.

Для успешной работы необходимо добавить отдел кадров, как отдельное подразделение организации и директора по персоналу, тем самым разгрузить функции финансового директора. Управление – это, по существу, умение взаимодействовать с людьми. Поэтому получение оптимального результата от каждого работника является основной и решающей задачей бизнеса.