Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты построения организационных структур управления

1.1. Сущность организационных структур управления и факторы, влияющие на их формирование

1.2. Типы организационных структур и их характеристика

1.3. Методы и принципы построения организационной структуры управления

Глава 2. Аналитические основы построения структуры управления

2.1. Характеристика ООО «Медиагрупп»

2.2. Анализ существующей структуры управления ООО «Медиагрупп»

2.3. Анализ действующей регламентирующей документации в ООО «Медиагрупп»

Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «Медиагрупп»

3.1. Анализ системы управления с точки зрения эффективности функционирования

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Медиагрупп»

3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры ООО «Медиагрупп»

Заключение

Список использованных источников

Для эффективной работы организации необходимо разработать программу мотивации для сотрудников, чтобы повысить производительность труда и уменьшить текучесть кадров в организации.

Мотивация является основным инструментом эффективного управления. Она имеет важнейшее значение для увеличения производительности труда.

Для возникновения мотивации, необходимы следующие факторы:

- компетенция, т.е. знания, умения и навыки, например, полученные в результате обучения.

- приверженность, т.е. наличие уверенности и мотивации для выполнения данного вида работы на данном рабочем месте.

Прежде всего, мотивация связана со следующими понятиями:

  • «Побуждение людей к качественной и добровольной работе».
  • «Стимулы к действию».
  • «Позитивно окрашенные вознаграждения».
  • «Целенаправленное поведение».
  • «Побудить людей делать то, что они хотят» (метод «пряника»), в отличие от манипулятивного подхода: «заставить людей делать то, что нам нужно» (метод «кнута»).

В соответствии с теориями мотивации для развития мотивации к труду необходимо наличие ряда стимулов.

Вот те стимулы, которые необходимо развивать для расширения источников мотивации:

- достижения: например, мишени, цели SMART, интересная работа,

- признание: например, создание «героев», признание заслуг,

- участие/ответственность: например, вовлеченность, управление по принципу достижения консенсуса,

- рост/перспективы: например, личное развитие, постоянное повышение квалификации,

- обратная связь/обмен информацией: например, справедливые похвалы и критика.

Работая с людьми, очень важно хорошо знать их и понимать потребности, необходимые им. Это помогает понять, что все люди разные и все интересны по-своему, а также то, что некоторые в большей степени нуждаются в инструкциях и управлении, некоторые – в меньшей. Попробовать поставить себя на место другого человека – также очень полезный прием.

Поэтому в ООО «Медиагрупп» необходимо ввести штатные единицы: менеджера и директора по персоналу.

Перечислим основные требования менеджера по персоналу:

-уметь находить индивидуальный подход к мотивации персонала,

-уметь вести планирование и составлять план действий,

-способствовать развитию у работников позитивных привычек,

-уметь планировать мотивирующие действия к каким-либо событиям: праздникам (например, к Рождеству), к корпоративным событиям (например, прием на работу новых людей), к коммуникационным событиям (например, рассылке информационных бюллетеней) и к личным событиям (например, премия в связи с пятилетием работы в компании),


-вести учет мотивирующих мероприятий по отношению к определенной группе персонала, пересматривать и проверять результаты и изменять их по мере необходимости.

В процессе работы очень важно вовлекать сотрудников в процесс принятия решений, обмениваться информацией с ними, внимательно их выслушивать, давать возможность высказать свои возражения и время на адаптацию.

В будущем, когда изменения будут происходить постоянно, управление ими станет повседневным делом. Подобный статус потребует от менеджера приобретения навыков самообразования, он будет постоянно находиться в состоянии активного обучения и иметь длительный план саморазвития.

Необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава предприятия. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Основа этих преобразований – необходимость удовлетворения личных потребностей работников. Улучшение мотиваций включает в себя целый комплекс мер, связанный с материальным стимулированием (совершенствования оплаты труда, премирование), совершенствованием организации труда (улучшение условий труда, проведение ротации, использование гибких графиков), улучшением качества рабочей сила (повышение квалификации и др.), вовлечением в процесс управления персонала, использованием моральных факторов поощрения. Все это следует учитывать при выборе форм и системы оплаты труда.

3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры ООО «Медиагрупп»

В результате предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления ООО «Медиагрупп», была изменена организационная структура за счет введения новых штатных единиц, таких как менеджер по персоналу и директор по персоналу.

Усовершенствованная организационная структура будет выглядеть следующим образом (рисунок 2).

Финансовый директор

Директор юридического отдела

Общее собрание участников

Генеральный директор

Исполнительный директор

Директор по маркетингу

Директор IT-отдела

Директор по организации труда и технике безопасности


Директор по персоналу

Рис.2.Усовершенствованная организационная структура ООО «Медиагрупп»

Данный вид структуры не потерпел особых изменений. Создание отдела кадров как отдельное подразделение позволит разгрузить обязанности финансового директора.

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

К основным функциям отдела кадров в ООО «Медиагрупп» относятся:

- определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

- анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

- внедрение систем мотивации труда;

- подготовка штатного расписания предприятия;

- оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

- проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

- ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- организация аттестаций сотрудников;

- подготовка планов повышения квалификации сотрудников

Рассмотрим функции менеджера по персоналу (приложение 1):

1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

2. Обеспечивает комплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с кандидатами на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важных кадровых решений до сведения всех работников.


7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

8. Вместе с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам приема, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложении административных взысканий, а также увольнения работников.

Директор по персоналу обязан осуществлять следующие трудовые функции (приложение 2):

- возглавлять кадровую работу в организации (на предприятии), кадровую службу и уверенно руководить ее деятельностью.

- создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения кадровой службой возлагаемых на нее повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) работы, технологией управления кадрами Общества.

- руководить работой по формированию кадровой политики и кадровой стратегии, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Общества и мер по ее реализации.

- принимать участие в разработке бизнес-планов Общества в части обеспечения ее текущих и перспективных потребностей в кадрах соответствующей численности и квалификации.

- организовывать проведение в организации (на предприятии) исследований, в том числе с привлечением сторонних организаций (учреждений), а также разработку и реализацию комплексных программ развития кадрового потенциала и планов кадровой работы.

Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ работы ООО «Медиагрупп».

В первой главе был изложен теоретический материал по построению организационных структур управления; факторы, влияющие на формирование организационных структур; рассмотрены типы структур; методы проектирования организационных структур.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.

Во второй главе был произведен анализ деятельности ООО «Медиагрупп. ООО «Медиагрупп» является надежным поставщиком всего спектра IT оборудования для корпоративного сектора и частных клиентов. В Организации работает 350 человек. Были проанализированы основные документы деятельности ООО «Медиагрупп».


По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:

- большая загруженность работой руководителей высшего управления;

- не выполняются функции отдела кадров;

- происходит делегирование полномочий;

- поиск, подбор и отбор работников входит в основном в обязанности финансового директора, что отнимает у него достаточно большое количество времени и отвлекает от основной работы;

- перегрузка управленцев верхнего уровня.

В третьей главе данной курсовой работы были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления организации:

- создание отдела кадров как отдельное подразделение;

- введение штатных единиц- менеджера по персоналу и директора по персоналу;

- разработка программы мотивации сотрудников.

Таким образом, в результате проведенного исследования все поставленные цели и задачи исследования решены, проведен анализ исследуемого объекта, сделаны определенные выводы и предложения по совершенствованию исследуемого процесса.

Список использованных источников

  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
  2. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
  3. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013
  4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков,  И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К,  2013
  6. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
  7. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Юрайт, 2013
  8. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
  9. Управление организацией. Правовые вопросы: Учебное пособие/ЛебедевВ.М. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016
  10. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. – М.: РИОР, 2013
  11. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2013
  12. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013
  13.  Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.