Файл: «Особенности сервиса в гостинично-ресторанном бизнесе города Воронеж на примере Бенефит-Плаза».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСА В ОТЕЛЬНЫХ РЕСТОРАНАХ
1.1. История развития сервиса в ресторанах
1.2. Организация службы питания в ресторанах
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСА В ОТЕЛЬНЫХ РЕСТОРАНАХ ГОРОДА ВОРОНЕЖ
2.1. Сущность и современное развитие ресторанного бизнеса
2.2. Специфика организации сервиса в отельных ресторанах
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА РЕСТОРАНА ПЛАЗА
3.1. Актуальность предложений по совершенствованию сервиса
Одним из необходимых условий обеспечения комфортного пребывания клиентов в заведениях общественного питания на настоящее время является обеспечение качественного беспроводного высокоскоростного доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет». Анализ текущей ситуации в ресторане показал, что на настоящий момент, бесплатным беспроводным доступом в сеть обеспечены лишь номера отеля, а покрытие зоны ресторана «Плаза» является незначительным. В этой связи, считаем целесообразным провести работы по модернизации используемого телекоммуникационного оборудования для обеспечения полноценного беспроводного доступа в Интернет для гостей ресторана, что положительным образом скажется на посещаемости ресторана и повышении уровня комфорта пребывания в ресторане.
Также, в целях привлечения клиентов в ресторан, необходимо предусмотреть возможность предоставления различных дополнительных услуг. Такими услугами может являться вызов такси и доставка цветов, предоставление справочно-информационных услуг. Как правило, такие услуги не требуют высоких материальных затрат, зато стимулируют дополнительный спрос со стороны потенциальных клиентов ресторана.
Другими дополнительными услугами, предоставление которых рекомендуется организовать в ресторане является предоставление зонтов в условиях ненастья. Предоставление бумаги и необходимых принадлежностей для записи гостей какой-либо нужной информации. Иногда бывает так, что во время разговора по телефону под рукой нет блокнота или ежедневника, в этом случае хорошим выходом из ситуации будет именно такая услуга со стороны обслуживающего персонала ресторана, что также положительным образом может сказаться на повышении комфорта заведения.
Тем гостям ресторана, которые посетили его до момента готовности завтрака, можно организовать предоставление бесплатного кофе, это является хорошим шагом в сторону гостей со стороны ресторана, который обязательно скажется на конечных результатах повышения привлекательности ресторана. Также, проанализированная практика, применяемая в подобных заведениях, говорит о возможности обеспечения гостей ресторана бесплатными безалкогольными прохладительными напитками.
Услуги фотографа также могут быть востребованы со стороны посетителей ресторана. Безусловно, не имеет смысла с экономической точки зрения вводить в штатное расписание ресторана должность профессионального фотографа, с другой стороны, наличие и возможность использования качественной фотокамеры также будет оценена гостями с положительной стороны, в особенности в случае празднования каких либо торжественных памятных событий.
Подводя итог, следует отметить, что реализация всех вышеперечисленных мероприятий не потребует значительных временных и материальных затрат, вместе с тем, как показывает мировая практика, подобные улучшения положительным образом могут повлиять на достижение главной цели – привлечения большего числа клиентов и обеспечения высокого уровня комфорта во время пребывания в ресторане.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуги по оказанию питания в гостиничных комплексах являются одними из основных, в этой связи обеспечение питания обязательно для гостиниц средних и высших категорий. Услуги по питанию приносят дополнительный доход гостиницам. Обслуживание гостей в ресторанах различных отелей отличается способами подачи блюд, типами меню, и уровнем квалификации обслуживающего персонала, а также стандартами гостиниц и отелей.
В данной работе были рассмотрены особенности сервиса в гостинично-ресторанном бизнесе города Воронеж на примере отеля «Бенефит-Плаза» и ресторана «Плаза».
Также в настоящей работе были рассмотрены основные практические аспекты функционирования ресторана «Плаза», расположенном в Коминтерновском районе города Воронежа в гостинично-деловом комплексе «Бенефит-Плаза».
У ресторана «Плаза» имеется ряд отличительных особенностей, одна из которых занимает наиболее важную позицию – высокий уровень обслуживания и хорошая цена. В Воронеже присутствует большое количество различных мест общественного питания: кафе, рестораны, бары, кондитерские, столовые. Каждое из них имеет свои особенности. Вместе с тем, немного мест, которые объединяют в себе различные особенности. Ресторан «Плаза» является одним из таких мест для посещения. В разное время года и суток он предлагает гостям широкий ассортимент различных блюд и напитков.
Несмотря на достигнутый рестораном высокий уровень деятельности по обслуживанию клиентом гостиничного комплекса, перед руководством предприятия стоят новые задачи по совершенствованию работы ресторана. В этой связи, предложенные в третьей главе работы, мероприятия могут помочь в достижении поставленных целей.
Среди таких мероприятий, особое внимание представляется целесообразным обратить внимание на:
- повышение уровня и качества обслуживания гостей сотрудниками предприятия;
- формирование перечня дополнительных услуг гостям ресторана;
- организация мастер-классов и кулинарных шоу для постоянных клиентов отеля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ахрапотова И. Б. Справочник ресторанного бизнеса: Учеб. пособие для нач. проф. образования / И. Б. Ахрапотова. – М.: ЭСКМО, 2015. – 273 с.
- Белова Е.К. Организация питания в гостиницах: готовые тренинги / Е. К. Белова. – М.: Пресс-бук, 2010.
- Белоножкина М. Н. Технологии ресторанного обслуживания: Учеб. пособие для сред. проф. образования / М. Н. Белоножкина. – М.: АСТ 2014. – 116 с.
- Величкина А. В. Проблемы развития туристской инфраструктуры региона (на примере Вологодской области) // Проблемы развития территории. 2013. №4 (66). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-turistskoy-infrastruktury-regiona-na-primere-vologodskoy-oblasti (дата обращения: 01.10.2017).
- Волков Б. Н. Ресторанный бизнес в РФ: с чего начать и как преуспеть / Б. Н. Волков. – М.: Астрель, 2011. – 178 с.
- Дементьев К. В. Секреты успеха ресторанного бизнеса / К. В. Дементьев. – Ростов н/Д.: Фенко, 2008. – 237 с.
- Друганов, С. П. Ресторанный бизнес как драйвер роста экономики России // Теория и практика общественного развития. 2014. №6 С.132-134.
- Жарова Е. С. Маркетинг ресторанов / Е. С. Жаров. – И.: Академия, 2011. – 118 с.
- Иванников М. С. Ресторанное дело: учеб. пособие / М. С. Иванников. – М.: Профизадат 2014.
- Калашникова М. Н. Кафе, бары и рестораны / М. Н. Калашникова – М.: Альфа-книга, 2009. – 245 с.
- Канзычакова С. А. Влияние межличностных конфликтов на систему управления персоналом в ресторанном бизнесе и особенности их урегулирования в данной сфере // Вестник науки Сибири. 2015. №4 (19). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhlichnostnyh-konfliktov-na-sistemu-upravleniya-personalom-v-restorannom-biznese-i-osobennosti-ih-uregulirovaniya-v-dannoy (дата обращения: 01.10.2017).
- Коломина М. П. Обслуживание в гостиницах / М. П. Коломина. – М.: «Дело-пресс», 2012. – 632 с.
- Лаврентьев С.Н. Ресторанный бизнес в гостиницах / С. Н. Лаврентьев. – М.: Нова, 2015. – 145 с.
- Маюрникова Л.А., Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Техника и технология пищевых производств. 2015. №1 (36) С.141-147.
- Сидякова, В.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №2 (42) С.73-77.
- Сирый В. К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство / В. К. Сирый, И. О. Бухаров, С. В. Ярков, Ф. Л. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
- Ситникова О. В. Ресторан и кафе с нуля / О. В. Ситникова – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
- Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание. – 2000. – 664 с.
- Тошев А. Д., Евдокимова А. А. Организация предприятий питания и их значение в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2012. №9 (268). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-predpriyatiy-pitaniya-i-ih-znachenie-v-sfere-uslug (дата обращения: 01.10.2017).
- Труханович Л. В. Кадры ресторанов, закусочных, столовых, баров, кафе: Сборник должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик / Л. В. Труханович, А. К. Рюмина. – М.: Финпресс, 2003. 192 с.
- Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. В. Усов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия»: Образовательно-издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
- Цацулина И. А. Проблемы обслуживания бизнес-путешественников в России // Общество: политика, экономика, право. 2008. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obsluzhivaniya-biznes-puteshestvennikov-v-rossii (дата обращения: 01.10.2017).
- Шумский., И. Н. Персонал в ресторанном бизнесе // ТДР. 2010. №11 С.32-34.
- Юрьев, К.В. Эволюция ресторанного бизнеса в России как отражение объективных тенденций развития предпринимательской деятельности // Вестник ТГУ. 2012. №11 (115) С.52-56.
-
Султаева Н. Л. Современный взгляд на состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-vzglyad-na-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-restorannogo-biznesa (дата обращения: 29.09.2017). ↑
-
Соснина А.А., Главчева С.И. Состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса на примере г. Новосибирска // Вестник КрасГАУ. 2014. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-restorannogo-biznesa-na-primere-g-novosibirska (дата обращения: 29.09.2017).
↑ -
Малышкина Е. А. Тенденции развития рынка ресторанного бизнеса России в современных условиях // Вестник ТГУ. 2009. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-rynka-restorannogo-biznesa-rossii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 28.09.2017) ↑
-
Коновалова Е. Е., Макушева О. Н. Совершенствование ассортиментной стратегии гостиничного предприятия для повышения индивидуализации потребностей клиентов // Сервис в России и за рубежом. 2014. №6 (53). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-assortimentnoy-strategii-gostinichnogo-predpriyatiya-dlya-povysheniya-individualizatsii-potrebnostey-klientov (дата обращения: 28.09.2017). ↑
-
Сфиев Ш. А. Управление повышением качества обслуживания посетителей на предприятиях общественного питания // ТДР. 2009. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-povysheniem-kachestva-obsluzhivaniya-posetiteley-na-predpriyatiyah-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 01.10.2017).
↑ -
Орлова А.И. Классификация предприятий общественного и факторы, влияющие на их развитие (на примере детского кафе) // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-predpriyatiy-obschestvennogo-i-faktory-vliyayuschie-na-ih-razvitie-na-primere-detskogo-kafe (дата обращения: 01.10.2017).
↑ -
Давидович А. Р. Предприятия питания как основа формирования туристского пространства г. Сочи // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predpriyatiya-pitaniya-kak-osnova-formirovaniya-turistskogo-prostranstva-g-sochi (дата обращения: 01.10.2017).
↑ -
Зюляева Е. А., Шавандина И. В. Качество услуг общественного питания // Вестник НГИЭИ. 2012. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-uslug-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 01.10.2017). ↑
-
Котова И. Б., Геворкян Г. Г. Психология ресторанного сервиса и бизнеса: поиск исследовательских векторов // Известия ЮФУ. Технические науки. 2006. №13. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-restorannogo-servisa-i-biznesa-poisk-issledovatelskih-vektorov (дата обращения: 01.10.2017). ↑
-
Красовская Е. А., Пчелинцева Ю. А. Специфика разработки комплекса маркетинга предприятий общественного питания в современных условиях хозяйствования // Вестник ОГУ. 2004. №8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-razrabotki-kompleksa-marketinga-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya-v-sovremennyh-usloviyah-hozyaystvovaniya (дата обращения: 01.10.2017). ↑