Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Понятие организационной структуры
1.2 Виды и типы организационных структур
1.3 Ответственность в организации и делегирование полномочий
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ПРОЕКТ-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Структурно-функциональное устройство ООО «Проект-Сервис»
2.3 Совершенствование организационной структуры управления ООО «Проект-Сервис»
Изменения осуществляются в течение длительного периода времени, возникающие при этом конфликты решаются компромиссными путями.
Положительный момент данных изменений в том, что проходит он медленно и достаточно безболезненно для организации. Но изменения должны быть подкреплены мотивацией (повышение компетентности рабочего персонала, наращивание управленческого потенциала и т. п.).
Как уже было отмечено, с точки зрения экономичности не целесообразно отделы ОТИЗ и быта разделять на два самостоятельных подразделения, так как объем функций у этих отделов небольшой, а у работников этих отделов значительная часть времени остается не занятой. В связи с этим необходимо объединить эти отделы в один – отдел заработной платы и социальных гарантий (ОЗИСГ).
На данный отдел будут возложены следующие функции:
– соблюдение требований по охране труда и окружающей среды;
– обеспечение военизированной охраной организации;
– разработка систем оплаты труда;
– разработка форм поощрения или наказания персонала;
– организация общественного питания;
– развитие культуры и физического воспитания;
– обеспечение здоровья и отдыха;
– обеспечение социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также специально разработанными локальными нормативными актами ООО «Проект-Сервис»;
– организация социального страхования.
Функция организации продажи продуктов питания должна быть упразднена, так как в последние годы магазины и рынки города предлагают большой ассортимент разнообразных продуктов, поэтому в ней нет необходимости.
Обновленный вариант организационной структуры ООО «Проект-Сервис» представлен в Приложении 2.
Следует отметить, что внутренняя структура всего предприятия ООО «Проект-Сервис» целиком зависит от его внешней среды.
Данное предприятие органически встроено в рынок и вынуждено меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечить постоянную адекватность внутренней структуры фирмы требованиям динамичной внешней среды.
Наиболее характерные черты внешней среды предприятия – динамичность, многообразие и интегрированность. ООО «Проект-Сервис» взаимодействует с огромным числом различных объектов – клиентами, партнерами, банками, органами власти, населением, конкурентами, средствами массовой информации, страховыми и инвестиционными компаниями, пенсионным фондом и т.д. И каждому из этих объектов нужен свой подход, своя стратегия. Изменение взаимодействия ООО «Проект-Сервис» с любым из этих объектов влечет за собой изменение отношений с остальными.
В настоящее время ООО «Проект-Сервис» испытывает влияние целого ряда неблагоприятных внешних факторов, повысилась неопределенность, и ускорились изменения в окружающей среде.
По мере развития предприятия, ООО «Проект-Сервис» может реорганизовать организационную структуру в комбинированную, которая представляет собой набор линейных, функциональных, линейно-функциональных и других управленческих структур, определяемый особенностями работы подразделений в рамках одной организации.
При этом организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Так, в одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом – функциональная, а в третьем – матричная.
Как правило, высший уровень управления строится по линейно-функциональной структуре, средний уровень может иметь все многообразие структур управления.
Низовой уровень управления обычно строится по линейной структуре управления. При этом гибкость структур управления организации оценивается только по среднему уровню управления. Структуры высшего и низового уровня управления в организации должны быть более консервативны к изменениям.
В целях ликвидации разногласий между работниками отдела труда, заработной платы, отдела быта, а также после слияния отдела труда и заработной платы и отдела быта, должностная инструкция инспектора реорганизованного отдела должна включать в себя перечень всех функций, которые возложены на данный отдел (ОЗИСГ).
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основным видом деятельности ООО «Проект-Сервис» является содержание эксплуатация автостоянок; ремонт, техническое обслуживание и модернизация автомототехнических средств; содержание эксплуатация автомоек, автозаправочных станций.
Дополнительным направлением работы организации является создание широкой сети ремонтных центров для гарантийного и послегарантийного ремонта.
Организационная структура ООО «Проект-Сервис» представлена как линейно-штабная. Организационную структуру данного предприятия следует рассматривать как один из формирующих элементов системы управления, который находится в развитии и постоянно нуждается в качественном совершенствовании, адекватном изменяющимся социально-экономическим условиям, рыночной ситуации, политической обстановке, обновленным бизнес-стратегиям и перспективам производственно-рыночной деятельности. Недостатком существующей на сегодня организационные структуры является дублирование деятельности отдела кадров, ОТИЗ и отдела быта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно заключить, что организационную структуру организации (предприятия) можно определить, как логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации. Организационная структура определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления организацией (предприятием). Существуют четыре вида организационных структур:
- традиционная,
- дивизиональная,
- матричная,
- комбинированная.
Кроме того, выделяются следующие структуры:
- линейные;
- линейно-функциональные;
- линейно-штабные.
При построении организационной структуры и анализе организации взаимодействия предусматривается делегирование полномочий. Делегирование означает передачу решений задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий.
Совершенствование организационной структуры – естественный, необходимый и постоянный процесс для всех предприятий и организаций. Он обусловлен не только методическими рекомендациями, изложенными в экономической литературе, но и конкретной рыночной ситуацией, целями, ценностями, перспективами развития, а также опытом и знаниями руководителей. Практика изобилует комбинированными структурами, соединяющими в себе свойства традиционных, дивизиональных и матричных структур.
Основным видом деятельности ООО «Проект-Сервис» является содержание эксплуатация автостоянок; ремонт, техническое обслуживание и модернизация автомототехнических средств; содержание эксплуатация автомоек, автозаправочных станций. Дополнительным направлением работы организации является создание широкой сети ремонтных центров для гарантийного и послегарантийного ремонта.
Организационная структура ООО «Проект-Сервис» представлена как линейно-штабная. Организационную структуру данного предприятия следует рассматривать как один из формирующих элементов системы управления, который находится в развитии и постоянно нуждается в качественном совершенствовании, адекватном изменяющимся социально-экономическим условиям, рыночной ситуации, политической обстановке, обновленным бизнес-стратегиям и перспективам производственно-рыночной деятельности. Недостатком существующей на сегодня организационные структуры ООО «Проект-Сервис» является дублирование деятельности отдела кадров, ОТИЗ и отдела быта.
Трансформация организационной структуры ООО «Проект-Сервис» должна осуществляться по следующим направлениям.
1. В принципах управления – расширение программно-целевого управления, предусматривающего консолидацию ресурсов для развития наиболее эффективных направлений деятельности, а также наиболее полное применение ресурсного потенциала.
2. В аппарате управления – перегруппировка подразделений и изменение внутренних взаимосвязей.
Предложенные рекомендации по совершенствованию организационной структуры ООО «Проект-Сервис» помогут предприятию сократить расходы на содержание лишнего отдела и направить эти средства на развитие предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 455с.
- Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2012. – 670 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2010. – 296 с.
- Иршинская Л. Новый подход к совершенствованию системы управления // Коммерческий директор. – 2011. - №5. – С.38-40.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2011. – 528 с.
- Королькова Е.М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 80 с.
- Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2013. – 464 с.
- Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 591с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 648 с.
- Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М: Высшая школа, 2012. – 376 с.
- Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 80 с.
- Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 300с.
- Устав ООО «Проект-Сервис».
- Положения о подразделениях ООО «Проект-Сервис».
- Должностные инструкции ООО «Проект-Сервис».
ООО «Проект-Сервис»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
«____»___________200__ г. Генеральный директор
№ _______ _________ .
инспектора отдела заработной
платы и социальных гарантий
(ОЗИСГ) «____»___________200__г.
Общие положения
1.Инспектор ОЗИСГ относится к категории специалистов.
2. Инспектор отдела кадров подчиняется Генеральному директору и директору по персоналу ООО «Проект-Сервис».
3.Назначение на должность инспектора ОЗИСГ и освобождение от нее производится приказом Генерального директора.
4.На должность инспектора ОЗИСГ назначается лицо, имеющее высшее образование или опыт соответствующей работы не менее 3-х лет.
5. Инспектор ОЗИСГ руководствуется действующим законодательством, нормативными материалами, приказами, распоряжениями Генерального директора и директора по персоналу ООО «Проект-Сервис», а также настоящей должностной инструкцией.
6. Инспектор ОЗИСГ должен знать:
6.1.Конституцию РФ и РТ, Законы РФ и РТ, решения Правительства РФ и РТ, методические материалы по управлению персоналом, структуру и штат ООО «Проект-Сервис», перспективу развития, основы права, экономики, организации производства и управления, правила и нормы охраны труда, систему заработной платы, виды социальных гарантий и порядок их предоставления.
6.2.Правила внутреннего трудового распорядка.
II. Должностные обязанности
1.Выполняет распоряжения и указания Генерального директора и директора по персоналу ООО «Проект-Сервис».
2. Принимает участие в разработке социальной политики и социальной стратегии ООО «Проект-Сервис».
3. Осуществляет работу по соблюдению требований по охране труда и окружающей среды.
4. Осуществляет работу по обеспечению военизированной охраной организации.
5. Ведет разработку систем оплаты труда.
6. Осуществляет разработку форм поощрения или наказания персонала.
7. Организует общественное питание для сотрудников ООО «Проект-Сервис».
8. Осуществляет развитие культуры и физического воспитания.
9. Осуществляет обеспечение здоровья и отдыха.
10. Осуществляет обеспечение социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также специально разработанными локальными нормативными актами.
11. Организует социальное страхование.
III. Права
Инспектор ОЗИСГ имеет право:
1.Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности ООО «Проект-Сервис».