Файл: Социально-психологический портрет современного руководителя (Сущность деятельности современного руководителя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как и по каким критериям необходимо выбирать наиболее подходящий ситуации стиль руководства?

Кто такой руководитель – лидер? Как им стать?

Как делать так, что бы персонал выполнял поручения правильно? Как получать от персонала желаемые результаты?

Как стиль постановки задачи влияет на мотивацию сотрудника? Как мотивировать сотрудника на выполнение задачи?

Как зависит контроль от стиля руководства? Какие типы контроля существуют, и когда эффективнее использовать тот или иной стиль?

Как необходимо давать правильную развивающую обратную связь? Как эффективно давать сотрудникам конструктивную критику?

Как стиль руководства влияет на инициативу и ответственность подчиненных?

Что, когда, кому, зачем и как необходимо делегировать? Что можно делегировать, а делегировать опасно и нежелательно?

Как развивать сотрудников и формировать эффективную команду?

Выводы по второй главе.

Характерологическими чертами личности менеджера, руководителя, являются общительность, то есть готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость; эмоциональная стабильность; высокий самоконтроль развитые волевые качества, чувство долга; развитое самосознание осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков.

Для руководителя, несомненно, существует некий оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Мы проведем исследование стиля руководства и стиля межличностного взаимодействия по следующим методикам. В результате анализа методики «Определение стиля руководства трудовым коллективом» выявлено, что стиль руководства – директивный (6-3-4), ориентация на высокое централизованное руководство, единоначалие в принятии решений, полный контроль над подчиненными. Интересы и желания работников во внимание принимаются частично. В общении с ними преоблада­ет ясный язык, прямота. Соединение всей власти и ответственности в руках руководства, что предоставляет ему преимущество в разработке целей и подборе средств их достижения. Также мы можем проанализировать особенности направленности активности руководителя: он активен, нацелен на взаимодействие с подчиненными.

Для улучшения эффективности стиля руководства мы предлагаем провести тренинг для руководителей. Тренинг используется в целях развития общей компетентности, специфических коммуникативных навыков у представителей профессий, для которых коммуникативная готовность является непременной составляющей профессионализма. В тренинге реализовывается возможность мгновенного соотнесения полученной информации и деятельности, что дает возможность соединить теоретические знания и практические навыки в систему профессионального знания. Тренинг для руководителей относят к группе тренингов специальных умений, куда включают также тренинги эффективных коммуникаций, преодоления конфликтов, проведение переговоров.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе теоретического анализа литературы по теме курсовой мы установили, что вопрос деятельности руководителя сегодня стал центральным в теории и практике психологии управления. Как руководитель грамотно и четко понимает особенности своей деятельности, зависит успех возглавляемой им организации или структурного подразделения.

Проблема изучения деятельности руководителя имеет междисциплинарный характер и выступает предметом исследования экономистов, социологов, культурологов, психологов и многих других специалистов разных областей, которые изучают ее аспекты. Причем психология играет ведущую роль в изучении деятельности современного руководителя.

Деятельность руководителя – это связь со всеми аспектами работы организации, она проходит сквозь коллектив, объединяет воедино, создает системный характер труда. Психологическая специфичность управленческой деятельности состоит в том, что она одновременно и индивидуальная и совместная деятельность.

Управленческая деятельность особенная из-за условий среды, в которой она ведется. Условия бывают внутренние и внешние. Внешние условия определены нестабильностью, изменчивостью, динамичностью, дефицитом ресурсов, жесткими ограничениями; внутренние условия – много задач, решаемых в единицу времени; сложностью коммуникативных каналов и информационных потоков; изменение организационной структуры и др.

Научные представления сегодня, базирующиеся на исследованиях зарубежных и отечественных ученых-психологов, в социально-психологический портрет руководителя включают: биографические характеристики, способности и личностные черты. Для эффективного общения руководителю необходимы высокие коммуникативные способности, отличная память, внимание, развитый и гибкий ум, поставленная речь и другие особые качества и умения.

Для руководителя, несомненно, существует некий оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Мы провели исследование стиля руководства и стиля межличностного взаимодействия. В результате анализа методики «Определение стиля руководства трудовым коллективом» выявлено, что стиль руководства – директивный (6-3-4), ориентация на высокое централизованное руководство, единоначалие в принятии решений, полный контроль над подчиненными. Интересы и желания работников во внимание принимаются частично. В общении с ними преоблада­ет ясный язык, прямота. Соединение всей власти и ответственности в руках руководства, что предоставляет ему преимущество в разработке целей и подборе средств их достижения. Также мы можем проанализировать особенности направленности активности руководителя: он активен, нацелен на взаимодействие с подчиненными.


Для улучшения эффективности стиля руководства мы предлагаем провести тренинг для руководителей. Тренинг используется в целях развития общей компетентности, специфических коммуникативных навыков у представителей профессий, для которых коммуникативная готовность является непременной составляющей профессионализма. В тренинге реализовывается возможность мгновенного соотнесения полученной информации и деятельности, что дает возможность соединить теоретические знания и практические навыки в систему профессионального знания. Тренинг для руководителей относят к группе тренингов специальных умений, куда включают также тренинги эффективных коммуникаций, преодоления конфликтов, проведение переговоров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агапов B.C. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.:МОСУ, 2000.
  2. Аксененко. Ю.Н., Каспорян. В.Н., Самыгин. СИ., Суханов.И.О. Социология и психология управления. Ростов на Дону, 2001.
  3. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - СПб.: Нева, 2008.
  4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М., 1995.
  5. Битянова М. Р. Социальная психология – М., 2010.
  6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наука думка, 2009.
  7. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга [Текст] / И.В. Вачков. – М., 2009.
  8. Вендров Е. Е. Психологические проблемы управления. - М.: экономика, 2009.
  9. Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 2000.
  10. Генов Ф. Психология управления. М., 2002.
  11. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. - СПб.: Питер, 2008.
  12. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МГУ, 2010.
  13. Ежева Н.Н. Рабочая книга практического психолога - М.: Издательство: Феникс, 2007.
  14. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - СП.: Изд. СПГУ, 2005.
  15. Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002.
  16. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб.пособие для вузов по специальности Организационная психология.- М.: Флинта: МПСИ, 2010.
  17. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами.- М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2012.
  18. Карпов А. В. Психология менеджмента. М., 2004.
  19. Мельникова Н. А. Социальная психология – М., 2008.
  20. Методы практической социальной психологии: диагностика, консультирование, тренинг. / под ред. Ю.М. Жукова. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
  21. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М. 2007.
  22. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2003.
  23. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг коммуникативной компетенции. - М.: Академический проект. Трикста, 2006.
  24. Сущенко С. А. Социальная психология – Ростов – на - Дону, 2006.