Файл: Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Особенности приватизации отдельных видов государственного и муниципального имущества

Всероссийская приватизация, начавшая еще в 1997 году, дала возможность многим российских граждан на законном основании сменить имеющийся правовой статус на собственника[76]. Большое количество государственного и муниципального имущества стало собственностью юридических и физических лиц. Но имущество бывает разным (земля, предприятия,[77] жилые и нежилые помещения имущественные комплексы и. т. д.)

Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, и граждан, занимающихся предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества. Издание прогнозной программы приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в указанном порядке при установлении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, причем не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя ».

После исполнения покупателем условий договора купли-продажи предприятия с покупателем подписывается передаточный акт[78]. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс его продан.

Причинами государственной регистрации перехода права собственности к покупателю является:

- договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия;

- передаточный акт;

-документ, подтверждающий погашение задолженности по оплате налогов и других необходимых платежей в бюджеты всех степеней и государственные внебюджетные фонд.

Таким документом является справка, выдаваемая управлением или инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по республике, краю, области, автономной области, автономному округу, городу, району, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по оплате налогов в бюджеты всех степеней по состоянию на известную дату у конкретной организации-налогоплательщика[79].


Принципы приватизации иного государственного и муниципального имущества[80].

Равенство[81] – граждане, стремящиеся стать собственниками того или другого имущества, обладают равным социальным статусом и весом в глазах государственных чиновников, принимающих постановление о передаче прав собственности.

Открытость – государственное или муниципальное имущество необходимо приватизировать таким образом, чтобы заранее могли узнать все заинтересованные лица.

Возмездность – получить в собственность «кусок» имущества от государства, физическое или юридическое лицо должно покрыть его стоимость[82]. Самостоятельность[83] органов местного самоуправления в принятии решений и осуществлении приватизации муниципального имущества.

С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.

Категория внесения записи о прекращении предприятия в государственный реестр юридических лиц устанавливается Правительством РФ.

Приватизация зданий, строений и сооружений, и объектов, строительство которых не завершено и они признаны самостоятельными объектами недвижимости, совершается одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и нужных для их использования, если другое не предусмотрено федеральным законом.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий устанавливается рядом с отчуждением покупателю последующих земельных участков:

- обретающий у унитарного предприятия на праве бессрочного пользования или аренды[84];

- занимаемых зданиями, строениями и сооружениями, и объектами, строительство которых не завершено и они приняты самостоятельными объектами недвижимости, входящими в число приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

В законе установлено правило о том, что по желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, принадлежащий к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок предоставлен ему в аренду не больше сорока девяти лет.

Аренда представляет собой вид обязанностей, определенный договором аренды.


По договору аренды имущественного найма арендодатель или наймодатель[85] обязуется предать нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование ст. 606 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая).[86]

Земельный участок продается в рамках, которые устанавливается на основе проекта участка, предоставляемого покупателем и констатированного органом, занимающим деятельность по введению государственного земельного кадастра. Государственный земельный кадастр описывает систематизированный свод документированных знаний об объектах государственного кадастровой регистрации, о правовом порядке земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и крепко связанных объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр[87] входит информация о субъектах прав на земельные участки. Он проводится по единой для Российской Федерации системе.

Законодательством определенно, что наряду с этим принятие решения о продаже земельного участка при надобности принимается решение об установлении публичных сервитутов.

Понятие о сервитуте[88] появилось в современное законодательство из дальней эпохи Римской империи. Там такая юридическая практика применялась очень обширно.

Конечно, современные юридические нормы сервитутов сильно отличаются от древнеримских.

Само понятие земельного сервитута значит ограничение прав использования собственником участка в интересах третьих лиц. Другими словами, посторонним лицам разрешено постоянное ограниченное право использование чужого участка земли. Законодательное определение и порядок наложения сервитутного обременения отражены в Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ)[89].

Сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, и других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут обеспечиваться без установления сервитута. Отягощение земельного участка сервитутом не отнимает у собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Как уже отмечалось, для сервитута непременно участие в нём органов местного самоуправления, или других органов государственной власти. Это не единственное отличие его от частного сервитута. Если последний заключён с обоюдного согласия обеих сторон, то публичный сервитут устанавливается после проведения публичных слушаний[90] вследствие государственного правового акта, или аналогичного документа субъекта РФ, либо актом органов местного самоуправления.


Публичные сервитуты могут определяться:

1) для прохода или проезда через земельный участок;

2) для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, и объектов транспортной инфраструктуры;

3) для расположения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) для проведения дренажных работ на земельном участке;

5) для забора воды и водопоя;

6) для прогона скота через земельный участок и др.

Сервитуты подвластны государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».[91]

Закон установил и исключения для отчуждения земельных участков. В соответствии со ст. 28 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подвластны земельные участки в составе земель[92]:

- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

- не подлежащих отчуждению[93] в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существует несколько оснований для прекращения действия публичного сервитута на земельный участок: Ликвидация[94] причины, по которой он был наложен. Окончание периода действия сервитутного обременения[95], если оно было срочным, и срок был указан в зарегистрированном акте. В случае, когда результатом действия сервитутного обременения стала невозможность использования участка по его непосредственному назначению, то собственник вправе через суд требовать прекращения действия этого обременения.

Продаже не подвластны находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Итак, сервитут – это своего рода документ, который дает право на использование объектов или территорий собственности. Он используется в основном, когда дело начинает касаться земельного участка.

Например, есть два дома, но к одному из домов нельзя никак не подойти, минуя участок соседа. Возможно, что с ним можно будет как-то договориться, а с другой стороны никакие договоры не помогают, и тогда люди обращаются в суд, чтобы установить сервитут. Это не очень-то удобно, так как постоянные скандалы с соседями это постоянный стресс, плохое настроение. Лучше будет, если между соседями завяжется дружба. Это не навредит ни кому. Есть другой пример, когда собственнику пытаются проложить и эксплуатировать[96] линии передачи. Здесь тоже никак не обойтись без сервитута. Вот тут конечно без обид, обезопасить себя данным документом все-таки придется. Увы, дома могут строиться не так как, хотелось бы, поэтому закон и предусматривает такой документ.


Заключение

Проанализировав[97] вопросы приватизации государственного и муниципального имущества, нужно понимать что, приватизация это возмездное отчуждение имущества в собственность физических и юридических лиц. Она рассматривается как повод для основания правовых норм в частной собственности.

Сделан вывод, что в данный момент люди мало подготовлены к приватизации предприятий. Им важно получить прибыль от данного имущества. И аренда на данный момент самый оптимальный вариант[98] для получения постоянной прибыли. Однако, такое понятие как «дружба» тоже в данный момент людям мало знакомо. Может они просто забыли про все это. Сейчас все дела решаются через суды общей юрисдикции.[99]

И поскольку сейчас идет век компьютерных технологий, государство принимают решения, чтобы любые действия граждан автоматизировались. Однако не всегда, то, что создают для народа, не всегда удобно. И все-таки, проходит время и каждый привыкает к этому. Увы, все зависит от самих людей. Им нужно развиваться, учиться, быть юридически подкованным человеком и может быть тогда, мир начнет меняться в лучшую сторону и отношения к людям будет другое.

Список литературы 

Описание учебников и учебных пособий:

1. Е. А. Суханов Издательство БЕК, Гражданское право 1998

2. Е.А.Суханов., Гражданское право 2008

3. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. Коммерческое право. СПб.,С.-Петербургский университет, 1998.

4. В. Ф. Попондопуло В.Ф. Яковлева. Коммерческое право 1998г.

5. А.Ю. Бушев, О.А. Городов,. Коммерческое право.1998

6. Жилинский С. Э.. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) 2007

7. Богатырев М.А. Приватизация как гражданско-правовой институт // Право и экономика. — 2006..

8. Черноморец А.Е. Логико-лингвистический аспект теории права собственности // Государство и право. 1993

9. В. С. Белых. Г. Э. Берсункаев, С. И. Виниченко. Предпринимательское право России. 2009

10. Борисов А.Н.., Гладких С.Р. Комментарий к Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». - М.: Юстицинформ, 2008.

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти: