Файл: Налог на добавленную стоимость: особенности определения налоговой базы банками (Особенности отражения НДС на счетах бюджетного учета)СТЬ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспользоваться освобождением от основных налогов могут не все предприятия, что ущемляет права всех налогоплательщиков, многие ограничения, предусмотренные в налоговом кодексе не пересматривались более десяти лет, несмотря на то, что редакция НК происходит ежемесячно.

2.2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В БАНКАХ.

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Один из основных спорных вопросов, связанных с камеральной проверкой, - какие документы и в каком объеме может запросить налоговый орган при ее проведении. В п. 7 ст. 88 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе требовать дополнительные сведения и документы, за исключением тех случаев, когда документы должны представляться вместе с налоговой декларацией. [Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. – М., 2009].

В то же время налоговый орган вправе требовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов по НДС.

Согласно письму Минфина России от 17 августа 2011 № 03-07-14/85 перечень таких документов не является закрытым. Как объяснил Минфин РФ установить закрытый перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для обоснования правомерности применения налоговых вычетов, не представляется возможным.

Следует отметить, что согласно ст. 137 НК РФ в случае несогласия с действиями налоговых органов при истребовании документов, подтверждающих налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, налогоплательщик может обжаловать эти действия в вышестоящий налоговый орган или в суд.

Сформировавшаяся к настоящему времени судебная практика также не выработала единую позицию относительно перечня документов, обязательных для представления налогоплательщиком по требованию проверяющих для подтверждения права на вычеты и возмещение суммы НДС. Так, по-разному толковать указанные положения налогового законодательства могут даже одни и те же суды.


Налогоплательщики и поддерживающие их суды, напротив, заявляют о том, что в рамках камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать не любые документы, а непосредственно связанные с вычетами по ст.172 НК РФ. Налоговые работники не вправе истребовать аналитические справки и пояснения к расчетам, договоры, так же не может быть истребован журнал учета полученных счетов-фактур и Главная книга, которая является сводным бухгалтерским документом, в котором фиксируются итоговые данные по отчетам и счетам.

Минфином России рекомендовано применение Главной книги в качестве регистра бухгалтерского учета. Следовательно, налоговые органы имеют права требовать представления дополнительных учетных регистров, содержащие всю необходимую информацию для исчисления налоговой базы по НДС.

Так, например, налоговый орган установил расхождение между данными бухгалтерского и налогового учета, в связи с чем был истребован приказ об учетной политике. В связи с отказом его предоставить было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст.126 НК РФ. Суд встал на сторону налогоплательщика, исходя из того, что расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом не может само по себе являться ошибкой или противоречием. Налоговый орган в такой ситуации мог ограничиться запросом пояснений. [Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. – М., 2009].

Особо стоит остановиться на вопросе о соотношении круга истребуемых документов и целях камеральной проверки. Еще в 2010 Конституционный Суд РФ отметил, что камеральная налоговая проверка, по смыслу п. 1 ст.88 НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона. Также налоговые органы вправе запросить необходимую информацию у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и других контрагентов.

Например, в налоговой декларации по НДС организация заявляет налог к уплате, но инспектор видит у данной организации определенные риски. И в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса налоговые органы имеют право запросить у банка расширенную выписку по расчетному счету и тем самым установить основных контрагентов налогоплательщика, а затем на основании статьи 93.1 истребовать у них информацию или документы о конкретной сделке. [Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. – М., 2009].


По итогам Российского Налогового Саммита 2012 налоговые органы получат право в ходе проверок истребовать информацию не только о проверяемом, но и обо всех участниках цепочки его финансовых операций. Готовящиеся поправки в Налоговый кодекс предполагают расширение полномочий налоговых органов по истребованию у банка информации не только о счетах, но и о депозитах организаций и индивидуальных предпринимателей.

Помимо этого, налоговики получат право требовать у контрагентов проверяемой организации или индивидуального предпринимателя информацию не только о самом проверяемом, но и о других участниках цепочки его финансовых операций.

ВЫВОД

Мероприятия налогового контроля, с одной стороны, строго регламентированы НК РФ и достаточно сложны, но, с другой, не всегда эти мероприятия являются результативными. Однако истребование документов и информации у налогоплательщиков и иных лиц активно используется в работе налоговых органов. Таким образом, при проведении камеральной проверки налоговый орган не может затребовать любые документы.

Из смысла статьи 88 НК РФ следует, что при камеральной проверке налоговый орган может затребовать только те документы, которые относятся к обнаруженным ошибкам в предоставленных декларациях. В данном случае налогоплательщик имеет право не предоставлять излишне затребованные документы.

При этом налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, так как требование налогового органа о предоставлении излишних документов не основано на нормах НК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данное время налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

В связи с этим плательщиками налога на прибыль являются:

• юридические лица, а также предприятия и организации России с иностранными инвестициями;

• международные объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность:

• коммерческие банки и кредитные учреждения, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензии Центрального банка России страховые организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности;

• филиалы и другие подразделения предприятий, организаций, учреждений, имеющие расчетный счет в банке и самостоятельный баланс.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная от организаций. Для российских и иностранных организаций, которые осуществляют свою деятельность в РФ, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.


К доходам можно отнести:

· доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

· вне реализационные доходы.

Налог на прибыль взимаемый с юридических лиц служит главным доходом федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов, и является одним из инструментов перераспределения национального дохода.

В связи с этим налоги выполняют следующие функции:

1Фискальная, усиливает влияние на результаты деятельности предприятий, благодаря чему, особую значимость при принятии управленческих решений приобретает фактор налогообложения, который существенно может изменить желаемый экономический эффект

2 Социальная функция выражает социально-экономическую сущность налога, обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования.

3 Контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан

4 Регулирующая функция проявляется через ряд мероприятий в сфере налогообложения, которые направлены на усиление государственного вмешательства в экономические процессы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агафонова М.С., Свиридова И.Н. Рыночной механизм и его элементы//Современные наукоемкие технологии.-2013. – №10-1. – С.140.
  2. Бабленкова И.И. Бабленкова, Л.С. Кирина, Г.Н. Карпова, Н.А. Прогнозирование и планирование в налогообложении М.: Экономика, 2009.- 351с.
  3. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики - Финансы, №1-2008. – 65-92с.
  4. Бублик Н.Д., Зимина Г.А., Растегаева Ф.С., Шашкова Т.Н. Оценка рисков в бухгалтерском учете, аудите, анализе: монография. – Уфа: Ватанг, 2012. – 159 с.
  5. Голищева, Л.Е. Налогообложение планирование анализ контроль КноРус 2009/ Л.Е. Голищева.-М.:КноРус, 2009.- 272с.
  6. Гуреев В. И. Российское налоговое право. – М., 2008 .– 125с.
  7. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения/С.М. Джаарбеков - Книги Издательского Дома «МЦФЭР»,2010.-816с .
  8. Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России: учебное пособие/Л.В. Дуканич Ростов-на-дону: Феникс,2008.-604с.
  9. Заяц Н.Е. Теория налогов: учебник. – Минск: БГЭУ, 2002.
  10. Каширина М. Налог на прибыль: типичные ошибки// «Аудит и налогообложение» №8 – 2009.
  11. Коровкин В.В., Кузнецов Г.В. Налоговая проверка предприятия – М., 2012. – 12-77с.
  12. Кузьмич Т. Л. Расчеты и планы: Методика расчета аудиторских рисков// Журнал «Главный Бухгалтер. ГБ» № 46 – 2006.
  13. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций / И.И. Кучеров. – М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001.
  14. Кучеров И.И. Объект налога как правовое основание налогообложения // Финансовое право. – 2009. – № 1.
  15. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. – М., 2009.
  16. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2009.
  17. Налоговое право: учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ. 2003. 591 с.
  18. Пищулов В. М. Воспроизводство и налоговая политика. Екатеринбург. Уральский гос. лесотехн. ун-т. 2006. 122 с.