Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (Понятие стратегии. Виды конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

Возможности

Угрозы

Слабые стороны

«Слабость и возможности»

«Слабость и угрозы»

1 .Отсутствие маркетинговой службы и, как следствие, отсутствие ясной стратегии поведения на рынке гостиничных услуг.

2. Неудовлетворительное владение обслуживающим персоналом иностранными языками.

1. Новый рынок может отказаться от использования услуг компании.

2. Конкуренты предложат
новые дополнительные

услуга.

3. Конкуренты улучшат качество обслуживания

4. Конкуренты станут использовать новые информационные технологии.

1. Появившийся конкурент может предложить рынку аналогичные услуги по более низким ценам.

Источник: Составлено автором.

В целях устранения угроз со стороны конкурентных сил необходимо разрабатывать новые виды услуг, новые акции и специальные предложения, что в свою очередь привлечет новых клиентов и поможет удержать уже
имеющихся клиентов.

Для оценивания конкурентоспособности компании будем использовать
аналитический метод оценки конкурентоспособности предприятия через интегральный показатель. Конкуренты: 1. «Меркурий», 2. «Графская усадьба», 3. «Горизонт», 4. «Комфорт». Высший балл – 3, низший – 1.

Таблица 6

Расчет индекса технического параметра

Технические
параметры

Оценка экспертов (руководителей
компаний)

Сумма

рангов

Шкала
порядка

Отклонение
от среднего арифметического

Квадрат
отклонения от
среднего
арифметического

Коэффициент
весомости

1

2

3

4

Качество облуживания
гостей

1

3

2

3

8

1

-1

1

0,38

Состояние и оснащенность номеров

2

2

1

2

7

2

0

0

0,33

Качество дополнительных услуг

2

2

1

1

б

3

1

1

0,28

Итого

5

7

4

б

21

-

-

2

1


Источник: Составлено автором.

По данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее весомые технические показатели у гостиницы «Графская усадьба». Данная компания имеет ресурсы для предоставления более качественных гостиничных услуг и эффективно их использует. Гостиница «Комфорт» находится на втором месте. Наихудшие позиции заняли гостиницы «Меркурий» и «Горизонт».

Теперь рассмотрим экономические характеристики в таблице 7. Здесь
значимость каждой экономической характеристики также оценивается в баллах, затем они переводятся в проценты.

Таблица 7

Расчет индекса экономического параметра

Экономические параметры

Эксперты
(руководители компании)

Сумма рангов

Шкала порядка

Отклонение
от среднего арифметического

Квадрат отклонения от среднего
арифметического

Коэффициент весомости, %

1

2

3

4

Цена потребления

3

3

3

3

12

1

-3,3

11,1

0,46

Среднесписочная численность персонала

2

1

2

1

б

3

2,6

7,1

0,24

Себестоимость продаж

2

2

3

1

8

2

0,66

0,4

0,3

И того

7

6

8

5

26

-

-

18,6

1

Источник: Составлено автором.

Из таблицы 7 видно, что лидирующую позицию по экономическим параметрам занимает гостиница «Горизонт». Это связано с тем, что в данной
гостинице имеется больший номерной фонд, чем у конкурентов, и больший
объем продаж. На втором месте гостиница «Меркурий» с также большим номерным фондом, чему конкурентов. Самые наихудшие показатели у гостиницы «Графская усадьба» и на последнем месте гостиница «Комфорт». Это связано с небольшим объемом продаж по сравнению с фирмами-конкурентами, а также с небольшой долей рынка.


В результате проведенного расчета, мы выяснили, что наиболее конкурентоспособна гостиница «Горизонт», далее следуют «Меркурий» и «Комфорт», а затем «Графская усадьба».

Таблица 8

Итоговые результаты конкурентоспособности, полученные

индексным методом

Название предприятия

Горизонт

Меркурий

Графская
усадьба

Комфорт

Результат оценки конкурентоспособности

0,8

0,7

0,5

0,6

Источник: Составлено автором.

Гостиница «Комфорт» имеет показатель конкурентоспособности больше
0,5, то есть больше среднего. А значит, компания успешно конкурирует. Это
говорит о рациональном использовании ресурсов данной компании.

2.3. Оценка действующей стратегии ООО «Комфорт»

На сегодняшний день ООО «Комфорт» действует на основе стратегии дифференцированного роста. Достоинство данной стратегии в том, что со временем осмысление компанией сферы деятельности своего бизнеса может измениться. Согласно стратегическому плану развития ООО «Комфорт» миссией предприятия признается предоставление исключительно комфортного и роскошного отдыха

Стратегическими целями ООО «Комфорт» в этой связи являются:

1.Обеспечение роста продаж.

2. Изыскание новых сегментов - поиск новых категорий клиентов.

3. Увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах.

4. Развитие сети «поставщиков» - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых партнеров.

С помощью SNW-анализа ООО «Комфорт», составленного на основе
наблюдений и мнений работников, представляется возможным оценить степень эффективности действующей стратегии на данном этапе развития предприятия.

Таблица 9

SNW-анализ

Фактор

S (сильная)

N (нейтральная)

W (слабая)

Комментарии

1. Текучесть
кадров

X

Увеличение заработной платы и повышение мотивации труда

2. Уровень жизни

X

Повышение заработной платы

3. Возраст персонала

X

Проведение профориентации среди
учащихся, повышение заработной
платы

4. Ценовая политика

X

Увеличение цен за счет высокого
качества продукции

5. Зарплата

X

Дальнейший рост заработной платы

б. Технология

X

Разработка инновационных технологий, увеличение скорости их внедрения

7. Ассортимент

X

Разработки в расширении ассортимента

8. Оборудование

X

Дальнейшее снижение уровня износа
оборудования

9. Поставщики

X

Разработка маркетинговой стратегии

10. Качество

X

Дальнейшее улучшение качества
предоставляемых услуг

11. Объем

X

Разработки в расширении ассортимента

12. Структура

X

Оптимальная структура управления

13. Кадры

X

Обучение персонала, повышение
квалификации

14. Управление

X

Отсутствие лишних звеньев управления

15. Прибыль

X

Поддержание и увеличение

16. Инвестиции

X

Формирование инвестиционной стратегии, привлечение дополнительных источников средств

17. Потребители

X

Выход на новые рынки, используя
благоприятную экономическую ситуацию региона

18. Рынок

X

Проведение исследования рынка

19. Ценности

X

Улучшение качества жизни работников

20. Условия работы

X

Модернизация производства

21. Условия
жизни

X

Повышение зарплаты, разработка
социальных программ

Итого

6

12

3


Источник: Составлено автором.

Самыми слабыми сторонами управления гостиничным предприятием является инвестиционная политика и маркетинговая политика не большой ассортимент предоставляемых услуг, не высокий уровень объема продаж, отсутствие регулярной рекламы. Сильными сторонами являются кадровая политика (низкая текучесть кадров, высокий уровень квалификации персонала, регулярные тренинги, контроль за наймом сотрудников, мотивация, условия труда), а также инновационная политика (высокая технологическая база, новое оборудование).

Действующая стратегия не совсем подходит для компаний, которые только вышли на рынок, какой и является ООО «Комфорт». Для «молодых» компании приоритетней занять устойчивое положение для уже имеющихся услуг, а дополнительные услуги надо внедрять постепенно, не в ущерб основным.

Выводы.

В ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что
гостиница «Комфорт» успешно конкурирует и развивается на рынке гостиничных услуг. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта услуг, реконструкции отдельных участков гостиницы (номеров). Также удалось выяснить, что услуги данной гостиницы пользуются спросом у населения. Компания делает все возможное для того что бы привлечь все большее число клиентов, за счет проведения и постоянной разработки новых акций и спецпредложений.

Из данных PEST-анализа удалось выяснить, какое влияние оказывают
факторы внешней среды на деятельность фирмы. Наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.

С помощью SWOT-анализа удалось выявить угрозы и возможности,
оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. По данным оценки конкурентоспособности удалось выяснить уровень конкурентоспособности, который равен 0,6. Такой уровень выше среднего (0,5) Для повышения уровня конкурентоспособности компании следует использовать выявленные возможности в ходе SWOT–анализа.


Приоритетными стратегическими целями развития ООО «Комфорт»
должны стать: обеспечение роста продаж гостиничных услуг, увеличение доли рынка, изыскание новых сегментов сбыта услуг, регулярная маркетинговая деятельность, расширение ассортимента дополнительных услуг.

Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка оптимальной стратегии, учитывающей как достоинства, так и недостатки действующей стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке.

Глава 3. Разработка конкурентной стратегии предприятия

Для разработки конкурентной стратегии гостиницы, определим приоритетные направления развития. Самой привлекательной (доходной) услугой ООО «Комфорт» является услуга питания, а самыми непривлекательными - прочие услуги (тренажерный зал, сейфовые ячейки, услуги прачечной, конференц-зал). В значительной степени это зависит от того, что комплекс в большей мере направлен на развитие услуг размещения и сопутствующие им услуги питания.

С учетом этих положений, а также на основе проведенного анализа нами составлена структура предлагаемой комбинированной стратегии развития.

Рис. 4. Структура комбинированной стратегии

Источник: Составлено автором.

Цель данной стратегии - увеличение прибыли, путем предоставления
роскошного и комфортного отдыха. Это основная цель, которая содержит также ряд подцелей, представленных на рисунке 5. Матрица Дженерал Электрик представлена в Приложении 1.

Рис. 6. Методический подход к разработке стратегии

Источник: Составлено автором.

Таким образом, была разработана конкурентная стратегия гостиничного
комплекса «Комфорт», которая ставит цель - увеличение прибыли за счет предоставления комфортного и роскошного отдыха. В свою очередь, для достижения цели ставятся задачи, для решения которых необходимо провести выбор мероприятий для внедрения и реализации разработанной стратегии