Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (Понятие стратегии. Виды конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап 6. Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоите том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это происходит из-за того, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы либо произошли
непредвиденные изменения во внешней среде. Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии[27]. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Оценка стратегии и контроль над ее реализацией. Оценка и контроль над
выполнением стратегии являются логически завершающим процессом,
осуществляемым в стратегическом управлении. Он обеспечивает устойчивую
обратную связь между процессом достижения целей и собственно целями,
стоящими перед организацией[28].

Выводы.

Любое предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, то есть, чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

Глава 2. Стратегический анализ деятельности ООО «Комфорт»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт»


ООО «Комфорт» - это предприятие гостиничного бизнеса.

Юридический адрес: Россия, Приморский край, 692900, г. Находка, ул.
Пограничная, 27.

Виды деятельности: услуги размещения, услуги питания. Дополнительные услуги: конференц-зал, тренажерный зал, услуги сауны. Гостиничный комплекс открылся в июле 2009 г., категория бизнес - класс 3 звезды. Номерной фонд гостиницы состоит из 34 номеров различных категории «Люкс», «Стандарт улучшенный», «Стандарт», «Студия двухместная».

Гостиничный комплекс «Комфорт» расположен в центре города, в парковой зоне с видом на бухту Находка и в непосредственной близости от автовокзала, центральной площади, административного и делового центра города.

Гостиница «Комфорт» оказывает услуги по организации семинаров, конференций, деловых встреч в конференц-залах различного уровня.

Миссия - предоставление исключительно комфортного и роскошного
отдыха.

Рис. 3. Организационная структура предприятия

Организационная структура гостиницы «Комфорт» является линейной.

Численность работников составляет 16 человек.

Финансовое положение гостиницы «Комфорт» достаточно устойчиво, о
чем свидетельствуют финансовые показатели, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Финансово-экономические показатели гостиницы «Комфорт» за 2013-2015 гг., тыс.руб.

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

Темпы

роста, %

2014/

2013

2015/

2014

Выручка

10459

11670

17600

111,57

106,20

Себестоимость продаж

6500

4300

3700

66,15

86,04

Валовая прибыль

3959

7370

13900

186,15

188,60

Прибыль от продаж

3319

6700

13200

198,86

199,01

Коммерческие расходы

600

570

610

95

107

Прочие расходы

50

35

23

70

65,71

Прибыль до налогообложения

2269

6095

12567

187,62

196,18

Чистая прибыль

1807

4876

10050

169,83

196,11


Источник: Составлено на основе финансовой отчетности предприятия.

По данным таблицы 1 прослеживается положительная динамика по
всем показателям. Следует отметить, что значительное увеличение прибыли произошло в 2015 г., за счет снижения себестоимости на услуги. Уровень загрузки номеров гостинцы в среднем составляет 65 %.

Проанализировав финансово-экономические показатели можно сделать
вывод, что компания имеет устойчивое положение, и с каждым годом увеличивает объем продаж гостиничных услуг. Положение данной гостиницы стабильно.

2.2. Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Комфорт»

Для анализа макросреды проведем PEST-анализ.

Таблица 2

Результат проведения PEST-анализа

Группа факторов

Факторы

Опасность, возможность

Вероятность

события, проявление фактора

Важность

фактора

Влияние на

компанию

Отклонение

Политические

Регулирующие органы и нормы

Улучшение

Возможность

0,3

+20

6

Экологические проблемы

Ухудшение

Угроза

0,3

-15

-4,5

Ужесточение государственного контроля за деятельностью

Ухудшение

Угроза

0,4

-20

-8

Итого

1,0

Экономические

Уровень инфляции

Ухудшение

Угроза

0,4

-20

-8

Платежеспособный спрос

Ухудшение

Угроза

0,3

-10

-3

Потребности конечного пользователя

Улучшение

Возможность

0,3

+15

4,5

Итого

1,0

Социальные

Демография

Улучшение

Возможность

0,2

+10

2

Структура доходов и расходов населения

Ухудшение

Угроза

0,2

-15

-3

Бренд, репутация компании

Улучшение

Возможность

0,6

+30

18

Технологические

Новые продукты и услуги

Улучшение

Возможность

0,4

+20

8

Развитие технологий

Улучшение

Возможность

0,3

+10

3

Замещающие технологии

Улучшение

Возможность

0,3

+20

6

Итого

1,0


Источник: Составлено автором.

На основе проведенного анализа удалось выяснить, что наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы, потому что законодательство в сфере гостеприимства не проработано и в наименьшей степени содействует развитию гостиничной сферы, а налогообложение препятствует развитию бизнеса из-за больших затрат по этой статье расходов. Уровень жизни населения ухудшается.

Социальные факторы оказывают разнонаправленное воздействие, при некотором улучшении демографической ситуации уровень доходов падает.

Технология оказывает положительное воздействия, потому что для ведения гостиничного бизнеса компании требуются передовые технологии.
Гостиница не привязаны сильно к технологиям, но в какой-то степени зависят от них. Особенно от медиа-технологий, которые компания используют при проведении конференций, презентаций и рекламных компаний.

Для получения более объективной картины положения гостиницы
«Комфорт» на рынке гостиничных услуг проведем SWOT–анализ. Анализ угроз внешней среды представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ угроз внешней среды

Вероятностъ реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные

Тяжелые

Легкие

Высокая

1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.
2. Спад в экономике

1. Рост темпов инфляции.
2. Низкий уровень доходов большей части населения.

Средняя

1. Вход на рынок конкурент а и строительство им нов ой гостиницы.

2. Снижение уровня цен.

1. Эффективная реклама фирм конкурентов.

2. Появление новых видов услуг у конкурентов.

3. Изменение законодательства (в частности, налогов ого).

1. Новые виды услуг у конкурентов.

Низкая (малая вероятность)

1. Отказ постоянного
туроператора работать с данной гостиницей

1. Расширение услуг конкурентов.

Источник: Составлено автором.

Анализ угроз со стороны конкурентных сил показал, что основной угрозой является сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды и спад в экономике, что повлечет за собой падение сбыта и снижение уровня цен на услуги гостиницы. Также угрозой является появление новых конкурентов, что можно избежать путем наращивания доли рынка, и увеличением сбыта услуг.


С учетом возможных угроз со стороны конкурентных сил, была составлена матрица возможностей компании и представлена в таблице 4.

Таблица 4

Анализ возможностей компании

Вероятность
использования
возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

1. Разорение и уход
фирм конкурентов.

2. Выход на новые рынки.

1. Регулярное вкладывание средств в рекламу.

Средняя

1. Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений.

2. Разработка новых

видов услуг.

1 .Расширение клиентской базы.
2. Расширение круга
сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами.

1.Обучение кадров.
2. Повышение уровня сервиса.

Низкая

1. Разорение и уход
фирм-конкурентов.

1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в том числе на побережье.

1. Возможность взятия в аренду пляжного участка.

Источник: Составлено автором.

Анализ возможностей показал, что наиболее благоприятное влияние на
положение фирмы окажут такие направления как рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. Все перечисленные возможности существенно помогут данной фирме успешно развиваться на рынке предоставления гостиничных услуг.

Исходя из полученных данных, была составлена матрица SWOT-анализ
и представлена в таблице 5.

Таблица 5

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

2. Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений.

3. Разработка новых видов услуг.

4. Расширение клиентской базы.

5. Расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами.

6.Обучение кадров.

7. Повышение уровня сервиса.

1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.

2. Спад в экономике

3. Вход на рынок конкурента и строительство им новой гостиницы.

4. Снижение уровня цен

5. Эффективная реклама фирм конкурентов.

6. Появление новых видов
услуг у конкурентов.

Сильные стороны

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Привлекательное расположение гостиницы.

2. Удобство подъездных путей

3. Устойчивые связи с туроператором.

4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.

5. Высокий уровень квалификации персонала.

6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента.

7. Комплекс дополнительных услуг.

8. Наличие парковки и бесплатного Интернета.

1. Использовать имидж и мощности компании, для выхода на новые рынки или сегменты рынка.

2. Разработка новых услуг.

3. Привлечение к сотрудничеству новых туроператоров и турагентств.

4. Учитывать пожелания и повышать внимания к клиентам.

5. Повышение уровня сервиса.

6. Разработка новых акций и специальных предложений.

7. Использование эффективной рекламы.

8. Обучение персонала иностранным языкам.

1. Увеличение темпов инфляции, спад в экономике приводит к реальному сужению емкости внутреннего и внешнего

рынка.

2. Удержать клиентов от перехода к конкуренту средствам разработки и проведения акций.