Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем рынке (Понятие стратегии. Виды конкурентных стратегий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации разработанной конкурентной стратегии развития гостиничного комплекса «Комфорт» были предложены следующие мероприятия, которые помогут достигнуть поставленных целей:

1. Специальные предложения.

2. Оборудование летнего кафе.

3. Дополнительные услуги солярий, массажный кабинет.

4. Осуществление рекламной деятельности.

Таблица 10

Результаты попарного сравнения предложенных мероприятий

Специальные предложения

Летнее
кафе

Дополнительные услуги

Реклама

Итого

Рейтинг

Специальные предложения

X

0

0

1

1

3

Летнее кафе

1

X

1

1

3

1

Дополнительные услуги

1

0

X

1

2

2

Реклама

0

0

0

X

0

4

Источник: Составлено автором.

По результатам попарного сравнения, в качестве базового мероприятия
будет рассмотрена организация летнего кафе.

В городе данная категория предприятий общественного питания не занята и в летнее время года жители и гости города не имеют возможности провести свободное время в комфортной обстановке на свежем воздухе и насладиться легким летним меню. Поэтому организация летнего кафе актуальна. Предлагается построить крытое деревянное летнее кафе на 26 посадочных мест. Период работы с 1 мая - 30 сентября. График работы с 10 00 до
00 00.

Выводы.

На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, была разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.

По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».


Заключение

Любое предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, то есть, чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

В ходе анализа и оценки конкурентоспособности, удалось выяснить что
гостиница «Комфорт» успешно конкурирует и развивается на рынке гостиничных услуг. Это связано с тем, что в данной компании имеются ресурсы, которые она эффективно применяет в целях продвижения сбыта услуг, реконструкции отдельных участков гостиницы (номеров). Также удалось выяснить, что услуги данной гостиницы пользуются спросом у населения. Компания делает все возможное для того что бы привлечь все большее число клиентов, за счет проведения и постоянной разработки новых акций и спецпредложений.

Из данных PEST-анализа удалось выяснить, какое влияние оказывают
факторы внешней среды на деятельность фирмы. Наиболее негативное влияние на деятельность гостиницы оказывают политические и экономические факторы. Положительное влияние оказывают социальные и технические факторы.

С помощью SWOT-анализа удалось выявить угрозы и возможности,
оценить сильные и слабые стороны компании и разработать рекомендации для улучшения конкурентных позиций. В гостинице «Комфорт» имеется широкий спектр возможностей для устранения угроз со стороны конкурентных сил, а именно рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке, модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений и разработка новых видов услуг. Также благоприятное воздействия окажут расширение круга сотрудничества с различными турагентствами и туроператорами. По данным оценки конкурентоспособности удалось выяснить уровень конкурентоспособности, который равен 0,6. Такой уровень выше среднего (0,5) Для повышения уровня конкурентоспособности компании следует использовать выявленные возможности в ходе SWOT–анализа.

Приоритетными стратегическими целями развития ООО «Комфорт»
должны стать: обеспечение роста продаж гостиничных услуг, увеличение доли рынка, изыскание новых сегментов сбыта услуг, регулярная маркетинговая деятельность, расширение ассортимента дополнительных услуг.


Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Комфорт» имеет как сильные стороны (эффективная ценовая политика, ассортиментная политика, высокие технические показатели), так и слабые (маркетинговая политика). Следовательно, ООО «Комфорт» необходима разработка оптимальной стратегии, учитывающей как достоинства, так и недостатки действующей стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке.

На основе выявленных недостатков и достоинств действующей стратегии, была разработана комбинированная стратегия, которая ставит цель -
повышение прибыли, путем предоставления роскошного и комфортного отдыха. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия специальные предложения, организация летнего кафе, дополнительные услуги, осуществление рекламной деятельности.

По результатам попарного сравнения предложенных мероприятий, в
качестве базового предлагается организация летнего кафе на базе гостиничного комплекса «Комфорт».

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010.
  2. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2014.
  4. Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013.
  5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 88.
  6. Козлова Т.В. К вопросу о стратегии повышения конкурентоспособности фирмы // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2015. № 1 (7). С. 40-43.
  7. Корноухова Т.В. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения // Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13). С. 539-542.
  8. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.
  9. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  10. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011.
  11. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 2011.
  12. Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
  13. Нечитайлова, Н.С. Маркетинговое управление организацией // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2011. - № 4. - С. 30-32.
  14. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015.
  15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2011.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011.
  17. Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
  18. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: Искуство разработки и реализации стратегии: учебник / А. А. Томпсон, С. Дж. Стрикленд; пер. с англ. Л. Г. Зайцева. - М.: ЮНИТИ, 2011.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2012.

Приложение 1

  1. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. – С. 45.

  3. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  4. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – С. 101.

  5. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  6. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  7. Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 33.

  8. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011. – С. 44.

  9. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – С. 101.

  10. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  11. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. – С. 45.

  12. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  13. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011. – С. 44.

  14. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – С. 101.

  15. Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 33.

  16. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  17. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2010. – С. 45.

  18. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  19. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 108.

  20. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – С. 101.

  21. Гительман А. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 33.

  22. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  23. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 2011. – С. 44.

  24. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 108.

  25. Красильников А.С. Современные стратегии конкурентоспособности предприятий // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 17. С. 243-248.

  26. Попов С. Стратегический менеджмент. Актуальный курс. – М.: Юрайт, 2015. – С. 108.

  27. Бутко Г.П., Матюшевская С.В. Формирование стратегии развития компании на основе конкурентоспособности // Известия Уральского государственного экономического университета. 2014. № 3 (53). С. 41-48.

  28. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – С. 101.