Файл: Основные функции в системе менеджмента (на примере ООО «Стомус»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, система менеджмента предприятия играет важнейшую роль ввиду того, что является основным из критериев общей управленческой деятельности, выявляет отдачу труда у административно-управленческого персонала. Выход на новый уровень системы управления предприятиями сферы услуг будет связан с внедрением комплексных корпоративных информационных систем, применением современных методов анализа и оценки развития.

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и системы менеджмента предприятием ООО «Стомус»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Торговое предприятие «Стомус» осуществляет свою торгово- хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Санкт-Петербурга и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «Стомус» – предприятия розничной торговли продуктами питания и алкогольной продукцией. В собственности ООО «Стомус» имеет - здание, в котором и находится продуктовый магазин и склад. Торговое предприятие «Стомус» было создано 01 ноября 1997 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актам в сфере предпринимательской деятельности.

Численность работников составляет 21 человек, из них 3 человек АУП, 8 человек вспомогательный персонал и 10 человек торгово-оперативный персонал.

Продажа продукции происходит методом самообслуживания и один отдел с традиционной формой обслуживания. Покупатель имеет возможность отобрать выложенные на прилавках, стеллажах продовольственные товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке.


Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца.

Общая площадь ООО «Стомус» 300 м², в том числе торговая составляет 160 м2 . Режим работы магазина с 10:00 до 22:00 без обеда и выходных.

На предприятии действует линейная организационная структура управления, которая представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Организационная структура предприятия

В таблице 2 рассмотрим динамику основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Стомус».

Таблица 2

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия

Наименование показателей

2016г.

2017г.

2017 г. в % к 2016 г.

1.Оборот организации, тыс. руб.

35484,1

38480,2

108,4

2. Валовый доход от продажи товаров

12512,5

13660,5

109,2

3.Издержки обращения

9152,3

9966,4

108,9

4.Прибыль от продажи товаров

3360,2

3694,1

109,9

5. Прочие расходы, тыс. руб.

25,9

34,4

132,8

6. Валовая прибыль

3334,3

3659,7

109,8

7. Налог на прибыль, тыс. руб.

666,9

731,9

109,7

8. Чистая прибыль (убыток)

2667,4

2927,8

109,8

Из таблицы 2 мы видим, что в отчетном году товарооборот в розничных ценах увеличился на 8,4 % . Из этого следует, что валовой доход увеличился на 9,2% . Чистая прибыль увеличилась на 9,8%.

2.2. Исследование системы управления предприятия

Основными функциями управления в ООО «Стомус» являются планирование, организация, мотивация и контроль.

Рассмотрим, как эти функции реализуются на предприятии ООО «Стомус».

Планирование. На предприятии ООО «Стомус» на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли. Разрабатывает планирование на предприятии ООО «Стомус» генеральный директор и он закрепил за собой право изменять намеченный план в любой момент. Он разрабатывает план работы предприятия на год. В его обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия.


Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост продаж товаров на 15%.

Миссия ООО «Стомус» выглядит следующим образом: ООО «Стомус» - это организация, первостепенная цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника.

Стратегическое видение: «Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью магазинов в г. Санкт-Петербурге, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элиты».

В ООО «Стомус» ценят в своих сотрудниках лояльность, умение брать на себя ответственность и ориентированность на результат. Если сотрудник обладает такими качествами – он будет оценен.

Социальная ответственность: Основой успешной, более чем 10 – летней деятельности компании ООО «Стомус», является то, что вся деятельность компании строится на принципах этики, справедливости и уважительного отношения к окружающей среде.

Коммерческая идея: Коммерческая идея определяет основные факторы, посредством которых гарантируется конкурентоспособность компании. Залогом успеха является то, что каждый сотрудник компании в своей работе руководствуется принципами коммерческой идеи. Таким образом, коммерческая идея задает направление ежедневной деятельности всем сотрудникам.

Основные положения коммерческой идеи:

1. Понимание рынка: Что является общим сегментом ранка сбыта?

2. Сегмент покупателей: Чьи и какие интересы мы стремимся удовлетворить на рынке сбыта?

3. Товары и услуги: Какие товары и услуги мы предлагаем?

4. Образ действий: Как нам надо действовать, чтобы превосходить конкурентов?

Целями стратегии развития ООО «Стомус» являются:

• освоение новых рынков сбыта посредством открытия филиалов в разных районах г. Санкт-Петербурга;

• увеличение розничного товарооборота так же за счет повышения качества обслуживания покупателей.

Информационной базой для определения стратегических целей являются прогнозы внешней и внутренней среды ООО «Стомус». 40 Важным источником информации для определения целей являются специальные маркетинговые исследования, которые проводятся заведующим магазина ООО «Стомус».

В качестве целей в ООО «Стомус» выбираются объемы будущей деятельности, т. е. объемы розничного товарооборота, доля рынка и др. Одним из принципов формирования стратегии развития ООО «Стомус» является определение потенциальных покупателей в различных микрорайонах г. Санкт-Петербурга.


Исследование целевых рынков ООО «Стомус» проводится на основании планов социально-экономического развития микрорайонов, которые разрабатываются районными администрациями.

Так, на основании этих планов можно судить, что увеличение новостроек в районе, где находятся магазины, приведет к увеличению числа покупателей, сконцентрированных в данных районах г. Санкт-Петербурга, а соответственно, и к увеличению объемов товарооборота.

Одним из этапов этапом формирования стратегии развития ООО «Стомус» является определение внутреннего потенциала торговой организации.

Система экономических оценок стратегического потенциала торговой организации включает показатели:

• Потенциальная годовая производственная мощность в расчетных единицах, развернутая по видам основной и побочной продукции;

• Потенциальный годовой валовой объем выпускаемой продукции, работ, услуг (выручка), в рублях;

• Потенциальная величина добавленной стоимости, в рублях;

• Потенциальный чистый годовой доход/объем произведенной чистой продукции;

• Потенциальная годовая прибыль от производственной деятельности при возможных вариантах ценовой стратегии предприятия, в рублях;

• Потенциальная чистая прибыль после уплаты налогов, в рублях. Расчеты показателей осуществляет главный бухгалтер. Значение показателей анализируются за 3-4 года, что позволяет более точно определить тенденции в развитии ООО «Стомус». Для анализа ситуации на потребительском рынке и уровня конкуренции на нем для ООО «Стомус» внедрило маркетинговую информационную систему.

В состав маркетинговой информационной системы входят следующие подсистемы:

• подсистема внутренней отчетности;

• подсистема слежения за внешней средой;

• подсистема маркетинговых исследований. Подсистема внутренней отчетности является основой маркетинговой информационной системы. В ней обращаются сведения о заказах, продажах, цена, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.

• Анализ внутренней информации позволяет заведующему выявить перспективные возможности и существующие проблемы предприятия. Подсистема слежения за внешней средой получает данные о новых технологиях, конкурентах, экономике, изменениях в законодательстве.

Из проведенного выше анализа функции планирования на предприятии ООО «Стомус» можно сделать вывод о том, что данная функция в полной мере реализуется на предприятии не нуждается в доработке.

Организация. Рассмотрим основные функции каждой категории работников и штатное расписание предприятие ООО «Стомус», которое представлено в таблице 3.


Таблица 3

Штатное расписание ООО «Стомус»

Должность

Количество, чел.

Оклад, руб.

1

Генеральный директор

1

35000

2

Зав. магазина

1

30000

3

Бухгалтер

1

30000

4

Кассир

4

20000

5

Продавец

6

20000

6

Грузчик

2

15000

7

Охранник

4

17000

8

Уборщица

2

15000

Рассмотрим подробный анализ действующей организационной структуры (рисунок 4).

Генеральный Директор - заключение договоров с поставщиками, анализ продаж, заказ продукции по полученным от продавцов заявкам. Генеральный директор ООО «Стомус» имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Главный Бухгалтер - подготовка и ведение финансовой отчетности, контроль за своевременным оформлением документов, проведение ревизий, оформление трудовых договоров. Ежедневно выполняет снятие наличных денежных средств из кассы магазина.

Продавец - работа с покупателями, выкладка товара, составление заявок на поставки, прием товара от водителя, проведение ревизий.

Кассир - продажа товара, выкладка товара рядом со своим рабочим местом. Выполняет Z-отчет в конце каждой смены.

Грузчик - прием и разгрузка товара, помощь в расстановке товара в торговом зале.

Уборщица - уборка всех помещений, содержание витрин в чистом виде.

Охранник - контроль за покупателями, предотвращения хищения и порчи имущества, охрана общественного порядка.

Проведя анализ, основные функции каждой категории работников можно сделать вывод, что многие процессы дублируются. Мы можем это увидеть в таблице 4.

Таблица 4

Анализ выполнения основных функции работников

Ген. директор

Гл. бухгалтер

Зав. магазина

Продавец

Кассир

Грузчик

Охранник

Уборщица

Маркетинговые исследования

О

-

И

-

-

-

-

-

Балансирование доходов и расходов

О

И

-

-

-

-

-

-

Измерение прибыли

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск и выбор поставщиков

О

-

И

-

-

-

-

-

Заключение договоров с поставщиками

О

К

И

-

-

-

-

-

Обеспечение доставки товара

К

-

И

-

-

-

-

-

Оперативное управление финансовыми потоками

К

О

И

-

-

-

-

-

Долгосрочное управление финансами

П,К

О

И

-

-

-

-

-

Управление кредиторской и дебиторской задолженностью

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Найм персонала

П

И

О

-

-

-

-

-

Развитие персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Учет кадров

К

О

И

-

-

-

-

-

Проведение инвентаризации

П

К

О

И

И

-

-

-

Продажа товара

К

К

О

И

И

-

-

-

Заказ товара

П

К

О

И

-

-

-

-

Прием товара от поставщика

К

К

О

И

И

-

-

-

Составление отчетности

П

И

О

-

-

-

-

-

Расчет З/П

К

И

О

-

-

-

-

-

Отпуск на кассовом узле покупателей

К

-

О

И

И

-

-

-

Уборка и поддержание чистоты в помещении магазина

К

-

О

И

И

И

-

-

Оформление торгового зала

П

К

О

И

И

И

-

-

Поддержание общественного порядка

К

-

О

-

-

-

И

-

Предотвращение краж

К

-

О

И

И

И

И

-