Файл: Самовоспитание личности младшего школьника в современном учебно-воспитательном процессе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы уже говорили, все дети разные и по-разному включаются в работу, восприятие информации, ее осознание тоже происходит у каждого по-своему, то есть индивидуально. Они отличаются и по умственному развитию и способностям, по характеру, темпераменту, здесь присутствует разное отношение к неудачам и достижениям. Наблюдаем и разное положение в классе, в коллективе.

Одним из важнейших факторов наилучшего формирования личности ребенка является благополучный климат в семье и классе. Очень важно знать особенности каждого ребенка для наиболее удачного индивидуального подхода. В этом возрасте дети очень легко идут на контакт со взрослыми, охотно делятся своими впечатлениями, переживаниями, и педагогу необходимо научится понимать ребенка и уделять ему время. Самооценка у младшего школьника динамична, но уже более устойчива и постепенно переходит во внутреннюю позицию личности, становясь направляющей мотива. успеваемость тоже оказывает немаленькое влияние на самооценку. Более слабые ученики, получающие отрицательные оценки, постепенно создают у себя заниженную самооценку, к окончанию начальной школы уже явно видно неуспевающих учеников. Поэтому, организуя учебный процесс, педагог должен осознанно и целенаправленно формировать самооценку, помогать справляться с трудностями.

Один из важных факторов и для хорошей учебы, и в дальнейшей жизни – произвольное внимание. Видна довольно тесная связь между таким вниманием и успеваемостью ученика, но, с другой стороны, и слабо учащиеся дети могут быть внимательными. Значит, на успеваемость влияют еще и другие факторы.

На этапе начала школьного обучения ребенок начинает овладевать рефлексией, то есть способностью рассматривать и оценивать собственные действия, анализировать содержание и процесс своих мыслей. Они начинают оценивать свои поступки и поведение.

Всем этим вопросам в современной психологии уделяется большое внимание. Для ребенка процесс обучения в школе достаточно сложный из-за всего нового и пока неопознанного. Поэтому и необходимо учитывать особенности учебной и трудовой деятельности и появившиеся новообразования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андриенко Е.В.: Социальная психология. - М.: Академия, 2011. – 156 с.
  2. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
  3. Абрамова А. Введение в традицию: Пособие в помощь родителям и педагогам. - М.: Никея, 2014. - 208 c.
  4. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
  5. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42.
  6. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – 224 с.
  7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб - Питер , 2009. – 400 с.
  8. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. - 2012. - N 3. - с.35-40.
  9. Болдышева Е.Г. Привитие общечеловеческих ценностей детям младшего школьного возраста // Университетские чтения - 2007 / Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск : ПГЛУ, 2007. - Ч. 10: Секция 7 симпозиума 2. - С. 41-45.
  10. Борисова, Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова; Под. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 358 c.
  11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Смысл, 2011. – 224 с.
  12. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108 - 113.
  13. Величко О.Ю. Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа. - 2013. - N 8. - С.11-15.
  14. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12-19.
  15. Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. - Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. - 304 с.
  16. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 13-18.
  17. Каршинова, Л. В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве / Л. В. Каршинова // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - № 6. - С.48 - 52.
  18. Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 20-23.
  19. Неясова И.А. Психолого-педагогические аспек­ты освоения социального опыта младшими школь­никами в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 158-160.
  20. Сергеева, В.П. Основы семейного воспитания: учебник для студ. среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.
  21. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
  22. Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88-93.
  23. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина / Челябинск : Взгляд, 2007. - 294 с. - Библиогр.: с. 218-240

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 20.

  2. Там же.

  3. Там же.

  4. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108.

  5. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 108.

  6. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – С. 112.

  7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб - Питер , 2009. – С. 312.

  8. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. – М. : Педагогика, 2014. – С. 112.

  9. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. – С. 45.

  10. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. – С. 45.

  11. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно – нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 38.

  12. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. – С. 15.

  13. Там же.

  14. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. – С. 15.

  15. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12.

  16. Там же.

  17. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2013. - № 7 - С. 12.

  18. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 15.

  19. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности : [психология развития ценностн. ориентаций] // Начальная шк. - 2008. - № 7. - C. 15.

  20. Неясова И.А. Психолого-педагогические аспек­ты освоения социального опыта младшими школь­никами в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159.

  21. Неясова И.А. Психолого-педагогические аспек­ты освоения социального опыта младшими школь­никами в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159.

  22. Неясова И.А. Психолого-педагогические аспек­ты освоения социального опыта младшими школь­никами в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №3. - С. 159.

  23. Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 22.

  24. Маркушева М.Е. Нравственное развитие детей младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика: журнал . — 2014 .— №3 .— С. 22.

  25. Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88.

  26. Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88.

  27. Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2011. - № 5. - С. 88.

  28. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина / Челябинск : Взгляд, 2007. - 294 с. - Библиогр.: с. 219.