Файл: Реклама в сети Интернет..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования

Рост рынка рекламы выступает основой для расширения перечня средств ее размещения. Обращение к аналитическим данным свидетельствует о снижении доли печатных средств массовой информации (8%) и существенном увеличении сегмента интернет носителей.

Выявленная закономерность во многом объясняется спецификой рекламных инструментов. У каждого рекламного инструмента имеются свои преимущества и недостатки, которые и делают его наиболее привлекательным и доступным для рекламодателя.

Цель работы: изучить особенности использования интернет – технологий в рекламе.

Задачи исследования:

-раскрыть сущностные характеристики интернет технологий в рекламе;

-выявить особенности и роль Интернет -рекламы в деятельности предприятия;

- раскрыть методы оценки эффективности Интернет-рекламы;

-проанализировать особенности применения рекламы в Интернете на примере ООО «Агентство рекламных технологий в Интернете и социальных сетях».

Объект исследования– ООО «Агентство рекламных технологий в Интернете и социальных сетях».

Предмет исследования – особенности использования интернет-технологий в рекламе.

При написании работы, мы использовали книги авторов таких, как Филип Котлер, И.К. Беляевский, Р. А. Фатхутдинов -, В. Е. Хруцкий, И. В. Корнева, Л.Г. Зайцев, М. И., У. Уэллс, К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова, А. В. Балабанов и другие. В книге Ф. Котлера хорошо освещена тема разработки и управления рекламной программой. И. К. Беляевский в своей книге изложил методы анализа рыночной ситуации, состояния и тенденции развития рынка. Здесь же охарактеризована методология оценки и прогнозирования спроса, маркетинговая деятельность предприятия. В учебнике Р. А. Фатхутдинова излагаются принципы и методы формирования конкунтоспособной стратегии различных объектов управления. В нашей работе было использовано достаточно большое количество периодических источников литературы, в которых содержится самая свежая информация о рекламной деятельности, новых достижениях в этой области российских и зарубежных экономистов и маркетологов, основных способах распространения рекламной информации. Это журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», Российско – европейский журнал о медиа «Среда».

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенное нами исследование позволило выявить и систематизировать формы рекламной деятельности в Интернете.


Глава 1. Теоретический анализ использования рекламы в интернете

1.1.Понятие рекламы и рекламной деятельности

Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - часть маркетинговых коммуникаций, в границах которой производится оплаченное знаменитым спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, образование либо поддержание интереса к нему.

Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью принудить покупателей исполнить желаемое рекламодателем действие.

В настоящее время российский информационный рынок динамично развивается. Интернет как информационная среда и коммуникационный канал вовлекает в свое функционирование огромное количество пользователей. Все мы поддерживаем связь при помощи Интернета, смотрим видео-контент, скачиваем приложения, ведем социальные сети и т.д.

Следует согласиться с утверждением, что Интернет создает потребность в сетевой рекламе, новые возможности для развития и удовлетворения этой потребности у всех сторон рекламного диалога [1, с. 11]. Новейшие информационно-коммуникационные технологии позволяют личности, освоившей их, выстраивать общение с производителями и продавцами, обогащая опыт, необходимый компаниям для определения своих конкурентных стратегий [2, с. 26].

Активно развивающаяся форма продвижения и рекламы на сегодняшний день – это интернет-реклама. Она выступает активным инструментом организационной коммуникации, под которой понимается коммуникативная деятельность, поведение индивидов, групп во внутриорганизационной и внешней среде, ценностно и ситуативно обусловленное, регулируемое социальными нормами и оценками [3, с. 94-95].

Под объектом рекламы понимаются потенциальные потребители, целевые аудитории, которые могут проявить интерес к предмету рекламы. Главным преимуществом интернет-рекламы является обширный состав целевой аудитории, возможность обеспечить обратную связь с потенциальными потребителями, относительно низкая стоимость и высокая экономическая эффективность [4]. Интернет-реклама работает 24 часа в сутки, а другие виды рекламы имеют временные границы. Реклама в Интернете может содержать информацию разного характера, фото, видео-файлы, текст.


По данным исследования AdIndex в сети бизнес наиболее активно вкладывает средства в контекстную и медийную рекламу. Они – основа интернет-рекламы, поэтому на них и тратят больше всего средств. Контекст – дешевый вид рекламы, на него достаточно и 20 тысяч рублей [6].

Однако с осторожностью необходимо подходить к размещению рекламы на различных форумах и блогах. В настоящий момент в Интернете существуют различные инструменты для создания активности в блоге, накрутка лайков, просмотров, комментариев, подписок. Все это делается искусственно и с использованием, так называемых ботов. Эти манипуляции поднимают популярность блога, цены на размещение рекламы соответственно будут высокие, но эффект от нее будет минимальный.

В связи с доступностью размещения рекламы в Интернете все сложнее фильтровать огромное количество сообщений. Рекламное сообщение заказчика может просто затеряться в огромном информационном потоке. На наш взгляд, возникла необходимость вводить ограничения на размещение рекламы, либо делать ее более финансово устойчивой, чтобы не все фирмы могли себе позволить ее размещение.

1.2.Виды интернет- рекламы

Выделим несколько наиболее востребованных видов рекламы в сети Интернет.

1. Контекстная. Тестовый вариант рекламы, основанный на соответствии предмета рекламы содержанию страницы, на которой она размещена. С ее помощью можно добиться роста продаж, привлечь целевых посетителей на сайт рекламодателя. Самыми популярными являются Google AdWords, Яндекс.Директ, Бегун.

2. Банерная/медийная. Одна из первых, появившихся на территории интернета. Создана для привлечения клиента с помощью анимированных банеров.

3. SEO. Поисковая оптимизация, вывод сайтов в ТОП выдачи поисковых систем. Пользователи ищут необходимые товары или услуги, вводя ключевые слова в «Яндексе», Google или других системах, а затем выбирают из представленных результатов.

4. Вирусная. Способ распространения информации от пользователя к пользователю, с помощью рекламных роликов, графического контента – демотиваторы, яркие комиксы.

5. Продакт-плейсмент. В условиях социальных сетей продакт-плейсмент становится очень актуальным. Компании просят известных блоггеров рекламировать себя, например, на площадке Инстраграм. Потребитель не ждет подвоха от блога, известно, что мнение/совет других людей волнует гораздо больше, чем обычная реклама в СМИ. Многие просто подражают поведению тех, кто им симпатизирует, за кем они следят в социальных сетях.


6. В социальных сетях. Создание страниц брендов или же реклама через профили звезд, у которых большое количество подписчиков. Такой вид рекламы требует много вложений, при том, что сроки достижения желаемого результата нельзя спрогнозировать. Ведя свой профиль в Инстаграм, можно активно позиционировать товары и услуги массового потребления, «раскручивать» свой профиль и увеличивать подписчиков. Ведь, чем больше пользователей подписано, тем чаще просмотры, круг посмотревших будет шире, следовательно, увеличивается охват потенциальных потребителей. Появилась новая профессия SMM-менеджер, человек отвечающих на сообщения, анонсирующий рекламу, размещающий интересные посты, человек занимающийся продвижением профиля и его рекламы в социальных сетях. Этот бизнес наращивает обороты. Перспективными направлением развития интернет-рекламы представляется использование ее ресурсов в брендинге марки, фирмы. Коммуникация выступает основой бренд-менеджмента, как смысло-символьное взаимодействие, направленное на формирование корпоративной идентичности. В ходе коммуникативного взаимодействия, с одной стороны, осваиваются и порождаются новые стороны идентичности, с другой – создается, воспроизводится и усложняется смысло-символьная среда коммуникации, определяющая структуру и характер маркетингового поведения [5, с. 21].

Перечисленные проблемы могут негативно сказаться на рынке интернет-рекламы. Для соблюдения баланса и равновесия необходимо более активно подключать агентства, которые специализируются на рекламе в Интернете. Они выступают посредниками между рекламодателем и средствами распространения рекламы в сети Интернет.

Для рекламодателя это гарантия качества услуг, предоставления полной информации по интересующей его интернет-площадке, включая статистические данные о ней, предоставление возможности размещения на той рекламной площадке, на которой будет максимально большое количество целевой аудитории. При долгосрочном сотрудничестве агентства могут делать скидки для рекламодателя.

Для средств распространения рекламы в Интернете агентства будут выступать в виде одного клиента. Владельцу интернет-площадки будет проще продать все рекламные ресурсы одному агентству, которое принесет гарантированный поток клиентов в течение оговоренного периода, чем большому количеству мелких рекламодателей.

Необходимо оптимизировать процесс размещения рекламы на интернет-ресурсах. В первую очередь владелец должен предоставлять рекламному агентству полную информацию о себе, об аудитории, сведения о посещаемости, кликабельности, структуре интересов потенциальных клиентов и прочее. Агентства должны предлагать рекламодателю полный пакет услуг, который включает в себя процедуры и операции по планированию рекламной кампании, ее проведению, итоговый анализ результатов.


Можно утверждать, что ATL-реклама посредством традиционных носителей все меньше привлекает внимание аудитории, которая в повседневной деятельности все чаще использует интернет-ресурсы. Поэтому в медиа-планировании маркетинговых коммуникаций следует особое место уделять использованию средств интернет-рекламы.

Глава 2. Интернет-технологии и их применение в рекламной деятельности

2.1. Виды интернет-технологий. Формы их применения

Компьютеризированная реклама — принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

Это – размещение рекламной информации в компьютерных сетях, в первую очередь – в Интернет.

В компьютеризированную рекламу входит (Рисунок 1 )

Виды компьютеризированной рекламы

компьютерная техника

компьютеризированная информация

кабельное телевидение

видокаталоги

телекаталоги

Рис. 1. Структура компьютеризированной рекламы

Во многих странах мира действуют источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах).

Существующий арсенал средств рекламы стремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям, поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламных материалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельными средствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодние рекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но в равной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могут успешно использоваться и как средства наружной рекламы. Создание рекламно-престижных фильмов, их демонстрацию по телевидению можно рассматривать и как составную часть паблик рилейшнз. В подтверждение этого можно привести еще много подобных примеров.