Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО Центральная Авто Школа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия

1.1. Анализ конкурентов на рынке

1.2. Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия

2. Модель пяти сил конкуренции М. Портера.

1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Выводы по первой главе.

Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

2.1. Краткая характеристика и общий анализ конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

2.2. Оценка конкурентоспособности

Выводы по второй главе.

Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

3.1. Пути повышения конкурентоспособности

3.2. Оценка конкурентоспособности при проведении рекламной компании

Выводы по третьей главе.

Заключение

Список использованной литературы

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована. Самая главная угроза - возрастающее конкурентное давление. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания. Матрица оценки угроз представлена в таблице 8.

Таблица 8

Матрица оценки угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Возрастающее конкурентное давление

Постоянные изменения законодательства РФ

Средняя вероятность

Активное действие конкурентов на продвижение

Низкая вероятность

Недостаточный ассортимент оказываемых услуг

Далее составим матрицу SWOT- анализа деятельности для ООО «Центральная Авто Школа» (табл. 9).

Таблица 9

Матрица SWOT для ООО «Центральная Авто Школа»

Возможности:

1. Увеличение доли рынка

Угрозы:

1.Возможность появления новых конкурентов.

2.Активные действия конкурентов на продвижение

Сильные стороны:

1.Стабильное положение на рынке.

2.Разумная ценовая политика.

3.Разнообразие предоставляемых услуг.

4.Высокое качество услуг.

5. Хорошее впечатление о компании.

ПОЛЕ «СИВ»

1.Выход на новые рынки

2.Привлечение покупателя за счет более высокого качества оказываемых услуг и низких цен на услуги.

ПОЛЕ «СИУ»

1.Продвижение рекламной кампании.

2.Применение интернет-маркетинга.

Слабые стороны:

1.Отсутствие маркетинговой стратегии, в т.ч. стратегии продвижения и рекламной стратегии.

2.Несоответствие декламируемой ценовой политики реальной ситуации.

3. Недостаточные управленческие навыки у руководства организации

ПОЛЕ «СЛВ»

1.Проведение рекламной кампании.

2.Обучение персонала.

ПОЛЕ «СЛУ»

1.Активное действие конкурентов на продвижение.

2.Наличие большого количества конкурентов.


Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю «СИВ», так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле «СИВ» возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами ООО «Центральная Авто Школа» создает благоприятные условия, прежде всего, в отношении перспективных продуктов (а именно обучение водителей на категорию «В»).

На поле «СИУ» угрозы усиления конкурентного давления касаются, прежде всего, основных услуг ООО «Центральная Авто Школа». С учетом сильных сторон (разумная ценовая политика, репутация) маркетинговую стратегию для данных услуг можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле «слабость и угроза».

Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных услуг ООО «Центральная Авто Школа».

На поле «СЛВ» (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности устранить слабые стороны автошколы: провести рекламную кампанию и обучить персонал.

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Как видно, все эти возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.

Рассмотрим инструменты интернет – маркетинга, используемые в ООО «Центральная Авто Школа» в 2014 году (таблица 10).

Таблица 10

Инструменты интернет - маркетинга в 2014 году

Вид рекламы

Носитель

Тираж (кол-во выходов)

Стоимость 1 единицы, руб. в день

Общая стоимость, руб.

Удель-ный вес, %

Размещение в электронном справочнике 2GIS

Internet

365

172,60

63 000

100,0

Итого

63 000

100,0

На сегодняшний день информация об ООО «Центральная Авто Школа» и его местонахождении размещена только в электронном справочнике 2GIS. Реклама в 2ГИС - это особый вид продвижения товаров и услуг с максимально эффективным результатом.


Использование рекламных макетов и текстов в справочнике приводит к увеличению количества обращений потенциальных клиентов. Этот эффект достигается благодаря сочетанию уникальных качеств рекламы в 2ГИС: активная платежеспособная аудитория; позитивное восприятие рекламы; широкое распространение; эффективное сочетание рекламных позиций. 10 660 000 жителей России регулярно пользуются справочником 2ГИС.

Справочник 2ГИС распространяется бесплатно и чрезвычайно прост в работе, поэтому количество его пользователей непрерывно растет. Этот факт подтверждается статистикой скачиваний программы. Значительная часть аудитории 2ГИС - руководители высшего и среднего звена, лица, принимающие решение при выборе бизнес-партнеров, подрядчиков для своей компании. Еще 36% пользователей 2ГИС — квалифицированные специалисты, участвующие в принятии решения на том или ином уровне. Таким образом, аудитория 2ГИС отличается следующими качественными характеристиками: широкая, большой охват; активная; платежеспособная; образованная; с высокой долей лиц, принимающих решения.

Можно сделать выводы о том, что Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к оказываемым автошколой услугам снизился.

Выводы по второй главе.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Центральная Авто Школа» было зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы 10 декабря 2009 года. ООО «Центральная Авто Школа» занимается оказанием образовательных услуг в сфере обучения населения управлению транспортными средствами категории В (легковые автомобили). Фактическое местонахождения ООО «Центральная Авто Школа» - г. Кострома, ул. Симановского, д. 38..

В ООО «Центральная Авто Школа» выручка от оказания услуг колеблется по годам, к концу 2014 года по сравнению с 2012 годом она возросла на 37,5%. Себестоимость оказываемых услуг имеет тенденцию повышения. Прибыль от оказанных услуг с каждым годом уменьшается. Снижение прибыли от продаж в 2014 году связано с появлением коммерческих расходов организации.

В 2012-2014 годах основной удельный вес в составе денежной выручки занимает подготовка водителей категории В - в среднем за три года они составляют 3042 тыс. руб. или 82,2 %. Выручка от оказания дополнительных платных услуг по обучению управлением транспортными средствами в анализируемом периоде в среднем составляет 660 тыс. руб. или 17,8%. Таким образом, основным видом деятельности ООО «Центральная Авто Школа» является подготовка водителей категории В.


На основе полученных данных удалось выявить оптимальный путь повышения конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа». SWOT-анализ позволил выявить наиболее опасные для предприятия угрозы: возможность появления новых конкурентов и активное действие конкурентов на продвижение. Одной из проблем является возрастающее конкурентное давление. Для реализации необходимо разработать комплекс решений в области коммуникаций.

Глава 3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

3.1. Пути повышения конкурентоспособности

Для улучшения конкурентных преимуществ ООО «Центральная Авто Школа» необходимо разработать расширенную программу интернет - маркетинга.

Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к обучению водителей на категорию «В» в связи с огромной конкуренцией за последний год значительно снизился. Для улучшения основных экономических показателей деятельности ООО «Центральная Авто Школа» необходимо разработать расширенную программу интернет – маркетинга.

Постановка целей для совершенствования конкурентоспособности в автошколе:

  • информирование потребителя о полном ассортименте оказываемых услуг;
  • формирование у потребителя доброжелательного отношения к автошколе;
  • пропаганда положительного опыта и традиций ООО «Центральная Авто Школа» с целью побуждения потребителя обратиться именно в данную автошколу;
  • увеличение объемов оказываемых услуг.

Рассмотрим предложенные нами мероприятия, направленные на совершенствование конкурентоспособности автошколы.

1. Одним из мероприятий, входящих в комплекс совершенствования конкурентоспособности будет являться разработка WEB – сайта.

В качестве основного решения проблемы ООО «Центральная Авто Школа» должно разработать собственный сайт. Web-сайт. Создание web - сайта и размещение в сети Интернет, продуманное его использование, открывают владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке, а, следовательно, и сбыте.


Сайт будет располагаться по адресу: Chentralnayaavtoshkola44.ru. Сайт -это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

При создании web-сайта ООО «Центральная Авто Школа» ставит перед собой цель быть представленной в Интернет - пространстве. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта предполагает постановку и решение ряда задач:

  • осуществлять РR-деятельность в сети Интернет;
  • создавать благоприятный имидж предприятия, укреплять доверие - наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы.
  • стимулирование сбыта;
  • снижению затрат на стимулирование сбыта.

Чтобы проект был успешным у него должна быть четко определенная и реальная цель. Целенаправленность является важнейшей и неотъемлемой характеристикой проекта. Разработаем три составляющие цели проекта, данные сведем в таблице 11.

Таблица 11

Цели проекта

Составляющие

Характеристика

Задача

Размещение рекламы посредством сети Интернет

Конечный результат

Усиление конкурентной позиции

Критерий успеха

Увеличение доли новых клиентов

Повышение объема оказываемых услуг

Был разработан график работ, в котором распределены все работы по разработке WEB – сайта ООО «Центральная Авто Школа», определение времени начала и окончания работы. Осуществление некоторых этапов работ будет постоянным, то есть после разработки основной части проекта они будут периодически выполняться, поэтому включать в план-график работ сроки их исполнения не следует. Также следует отметить следующую особенность: большая часть работ будет производиться за текущий год многократно, однако в план-графике представлены сроки по их первичному исполнению. План-график работ по проведению рекламных акций представлен в таблице 12.

Таблица 12

План-график работ по разработке WEB – сайта

п/п

Наименование работы

Дата

начала работы

окончания работы

1

Определение требований к WEB -сайту

10.12.15

14.12.15

2

Сбор коммерческих предложений по разработке WEB -сайта

14.12.15

19.12.15

3

Выбор поставщика услуг

19.12.15

22.12.15

4

Оплата за услуги по разработке WEB -сайта

22.12.15

26.12.15

5

Разработка поставщиком услуг WEB -сайта

27.12.15

25.01.16

5

Внедрение усовершенствованного сайта в эксплуатацию

26.01.16

29.01.16