Файл: Роль мотивации в поведении организации (Основные функции мотивации).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Подходы к изучению теории мотивации
1.2 Основные функции мотивации
1.3 Материальные потребности как основа мотивации
1.4 Теории мотивации: современный подход
1.5 Причины пассивности работника
1.6 Пять шагов для воздействия на трудовую мотивацию подчиненных
2.2 Недостатки предприятия ООО «Ростсельмаш»
3.1 План устранения недостатков на предприятии ООО «Ростсельмаш»
3.2 Смена характеристики выполняемой работы
3.4 Выбор оптимальной системы мотивации
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
Развитие системы управления конфликтами;
Формирование и развитие организационной культуры.
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций, работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.
Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива. Анализ мотивирующих факторов трудовой деятельности выявил, что возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия является ведущим. Фактор "Возможность профессионального роста". Высокая заработная плата и благоприятные условия труда на втором месте.
Наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает в следствии повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма.
3.5 Одобрение руководства
Большинство людей нуждается во внимании и личном признании со стороны других работников и руководства. Все хотят услышать слова одобрения, когда знают, что добросовестно трудились и заслужили лестный отзыв. Ценность поощрения часто кроется не в самой награде, а в чувстве эмоционального удовлетворения, которое люди испытывают при достижении цели. Для большинства работников осознание того, что их ценят, зачастую важнее, чем другие факторы (зарплата, удобный график, близость от дома и т. д.). По моему мнению, основной способ признания заслуг работника — слова благодарности, особенно в присутствии коллег. Это самая важная и сильная мотивация для морального состояния человека, ведь искренние слова благодарности способны творить настоящие чудеса. А для подкрепления слов благодарности можно использовать следующий арсенал:
благоприятные условия работы;
обращение к работнику за консультацией;
частичная оплата питания;
трансфер на работу и с работы;
подарки на праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля), на День рождения.
3.6 Установление обратной связи
Важно предоставить работникам возможность обсуждать и комментировать изменения, которые влияют на результаты деятельности и социальное самочувствие коллектива. Ведь работнику необходимо знать, когда его работой довольны, а когда — разочарованы. В компании следует регулярно проводить собрания: обсуждать проблемы в работе и возможные улучшения. Каждый работник может обратиться со своей проблемой к начальнику смены или директору по персоналу, и он должен быть услышан. Каждый сотрудник может выйти к руководителю с предложением по улучшению. Для этого можно ввести специальный бланк, на который руководитель обязан отреагировать. Бланки с предложениями разместить на специальном стенде, и каждый сотрудник подразделения сможет ознакомиться с предложениями своих коллег. Там же следует вывешивать и результат рассмотрения поданных предложений руководством. При этом можно сделать специальный показатель, по которому оценивают работу подразделения и работников, — количество предложений по улучшению в год (необходимо получить по одному предложению в год от каждого работника).
Главной составляющей нематериального стимулирования работников является человеческое отношение к ним — только в такой ситуации можно рассчитывать на эффективную работу и признательность коллектива. Человеческое отношение — это обязательное признание заслуг, похвала за выполненную работу, понимание трудностей и проблем, возникающих при ее выполнении и, по возможности, помощь в нейтрализации этих трудностей. Если не создать нормальные условия труда, работники просто уйдут или будут работать «спустя рукава». Все мероприятия, которые осуществляются для создания у работников позитивной мотивации, желания трудиться именно на определенном производстве, всегда должны оговариваться с начальниками смен, т. е. с теми, кто каждый день работает бок о бок с рабочими. Именно они могут рассказать, что сейчас актуально, а что может немного подождать, чего действительно не хватает, а что второстепенно. То есть следует всегда исходить из реальных потребностей работников и по мере возможности предоставляем им именно то, что необходимо.
В завершении данной главы можно сделать вывод, что для улучшения работы ООО «Ростсельмаш» следует внедрить новый мотивационный аппарат.
Заключение
В заключении можно прийти к выводу, что роль мотивации персонала очень велика для любого предприятия, ведь это один из способов повышения производительности труда. Мотив выступает как повод, причина и побуждение к продуктивным действиям. Чем больше работник замотивирован, тем с большим желанием он выполняет свою работу, соответственно, тем самым повышая эффективность работы организации.
Задача мотивации труда в управлении – побуждение людей наиболее эффективно выполнять свою работу в соответствии с данными им правами и обязанностями.
Основной смысл воздействия на трудовую мотивацию работников для руководства состоит в том, чтобы добиться от них такого трудового поведения, которое обеспечивает максимальную эффективность в работе подразделений и организации в целом.
В рамках курсовой работы был проведён анализ системы мотивации труда ООО «Ростсельмаш». Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора напрямую взаимосвязаны, так как повышения производительности можно добиться за счёт повышения профессионализма, а возможность материального стимулирования появляется в результате повышения производительности труда.
К сожалению, руководство предприятия не имеет чёткой программы действий в отношении мотивации персонала. Вся мотивационная работа заключается лишь в сведении к минимуму конфликтных ситуаций, возникающих не предприятии.
Для улучшения ситуации, руководству следует включить в мотивационный аппарат материальное и моральное стимулирование.
Система материального стимулирования должна быть напрямую основана на зависимости вознаграждения работника от роста полученной предприятием прибыли, таким образом каждый работник будет существенно осознавать свою значимость в работе всей организации.
Моральное стимулирование должно производиться для поднятия коллективного настроения, для удовлетворения высших потребностей работников, что также будет приводить к улучшению эффективности производства.
В ходе курсовой работы, на примере предприятия ООО «Ростсельмаш», были закреплены теоретические знания по вопросам мотивации трудовой деятельности предприятия, а также более углубленно и детализировано получены знания по такой важной экономической проблеме, как роль мотивации в трудовой деятельности.