Файл: Роль мотивации в поведении организации (Основные функции мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

Развитие системы управления конфликтами;

Формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций, работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.

Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива. Анализ мотивирующих факторов трудовой деятельности выявил, что возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия является ведущим. Фактор "Возможность профессионального роста". Высокая заработная плата и благоприятные условия труда на втором месте.

Наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает в следствии повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма.

3.5 Одобрение руководства

Большинство людей нуждается во внимании и личном признании со стороны других работников и руководства. Все хотят услышать слова одобрения, когда знают, что добросовестно трудились и заслужили лестный отзыв. Ценность поощрения часто кроется не в самой награде, а в чувстве эмоционального удовлетворения, которое люди испытывают при достижении цели. Для большинства работников осознание того, что их ценят, зачастую важнее, чем другие факторы (зарплата, удобный график, близость от дома и т. д.). По моему мнению, основной способ признания заслуг работника — слова благодарности, особенно в присутствии коллег. Это самая важная и сильная мотивация для морального состояния человека, ведь искренние слова благодарности способны творить настоящие чудеса. А для подкрепления слов благодарности можно использовать следующий арсенал:

благоприятные условия работы;

обращение к работнику за консультацией;

частичная оплата питания;

трансфер на работу и с работы;


подарки на праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля), на День рождения.

3.6 Установление обратной связи

Важно предоставить работникам возможность обсуждать и комментировать изменения, которые влияют на результаты деятельности и социальное самочувствие коллектива. Ведь работнику необходимо знать, когда его работой довольны, а когда — разочарованы. В компании следует регулярно проводить собрания: обсуждать проблемы в работе и возможные улучшения. Каждый работник может обратиться со своей проблемой к начальнику смены или директору по персоналу, и он должен быть услышан. Каждый сотрудник может выйти к руководителю с предложением по улучшению. Для этого можно ввести специальный бланк, на который руководитель обязан отреагировать. Бланки с предложениями разместить на специальном стенде, и каждый сотрудник подразделения сможет ознакомиться с предложениями своих коллег. Там же следует вывешивать и результат рассмотрения поданных предложений руководством. При этом можно сделать специальный показатель, по которому оценивают работу подразделения и работников, — количество предложений по улучшению в год (необходимо получить по одному предложению в год от каждого работника).

Главной составляющей нематериального стимулирования работников является человеческое отношение к ним — только в такой ситуации можно рассчитывать на эффективную работу и признательность коллектива. Человеческое отношение — это обязательное признание заслуг, похвала за выполненную работу, понимание трудностей и проблем, возникающих при ее выполнении и, по возможности, помощь в нейтрализации этих трудностей. Если не создать нормальные условия труда, работники просто уйдут или будут работать «спустя рукава». Все мероприятия, которые осуществляются для создания у работников позитивной мотивации, желания трудиться именно на определенном производстве, всегда должны оговариваться с начальниками смен, т. е. с теми, кто каждый день работает бок о бок с рабочими. Именно они могут рассказать, что сейчас актуально, а что может немного подождать, чего действительно не хватает, а что второстепенно. То есть следует всегда исходить из реальных потребностей работников и по мере возможности предоставляем им именно то, что необходимо.

В завершении данной главы можно сделать вывод, что для улучшения работы ООО «Ростсельмаш» следует внедрить новый мотивационный аппарат.


Заключение

В заключении можно прийти к выводу, что роль мотивации персонала очень велика для любого предприятия, ведь это один из способов повышения производительности труда. Мотив выступает как повод, причина и побуждение к продуктивным действиям. Чем больше работник замотивирован, тем с большим желанием он выполняет свою работу, соответственно, тем самым повышая эффективность работы организации.

Задача мотивации труда в управлении – побуждение людей наиболее эффективно выполнять свою работу в соответствии с данными им правами и обязанностями.

Основной смысл воздействия на трудовую мотивацию работников для руководства состоит в том, чтобы добиться от них такого трудового поведения, которое обеспечивает максимальную эффективность в работе подразделений и организации в целом.

В рамках курсовой работы был проведён анализ системы мотивации труда ООО «Ростсельмаш». Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора напрямую взаимосвязаны, так как повышения производительности можно добиться за счёт повышения профессионализма, а возможность материального стимулирования появляется в результате повышения производительности труда.

К сожалению, руководство предприятия не имеет чёткой программы действий в отношении мотивации персонала. Вся мотивационная работа заключается лишь в сведении к минимуму конфликтных ситуаций, возникающих не предприятии.

Для улучшения ситуации, руководству следует включить в мотивационный аппарат материальное и моральное стимулирование.

Система материального стимулирования должна быть напрямую основана на зависимости вознаграждения работника от роста полученной предприятием прибыли, таким образом каждый работник будет существенно осознавать свою значимость в работе всей организации.

Моральное стимулирование должно производиться для поднятия коллективного настроения, для удовлетворения высших потребностей работников, что также будет приводить к улучшению эффективности производства.

В ходе курсовой работы, на примере предприятия ООО «Ростсельмаш», были закреплены теоретические знания по вопросам мотивации трудовой деятельности предприятия, а также более углубленно и детализировано получены знания по такой важной экономической проблеме, как роль мотивации в трудовой деятельности.