Файл: Государственное регулирования инвестиционной деятельности в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект адресной программы создан в соответствии с предельно допустимыми объемами бюджетных ассигнований, доведенными Минфином России до субъектов бюджетного планирования, и решениями Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на следующий финансовый год и плановый период.

Последовательное осуществление приоритетов государственного инвестирования направлено на увеличение научно-технического образовательного и культурного уровня жизни населения[31].

На реализацию адресной программы были выделены средства:

  • 854,3 млрд. рублей в 2013 году, в том числе на выполнение специальных работ, входящих в государственный оборонный заказ (162,6 млрд. рублей);
  • 749,0 млрд. рублей в 2014 году (177,3 млрд. рублей соответственно);
  • 781,1 млрд. рублей в 2015 году (149,2 млрд. рублей соответственно).

В то же время в 2013 году 559,4 млрд. рублей выделено на выполнение инвестиционных проектов реконструкции, строительства, а также технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы (в 2014 году – 553,3 млрд. рублей, в 2015 году – 478,0 млрд. рублей).

В 2013-2015 годах в рамках адресной программы предполагается финансирование по 4 новым федеральным целевым программам:

  1. «Государственная граница Российской Федерации (2012-2017 годы)»;
  2. «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы;
  3. «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»;
  4. «Культура России (2012 - 2016 годы)»[32].

На реализацию, не включенных в федеральные целевые программы, в 2013 году выделены средства в размере 314,2 млрд. рублей (в 2014 году – 278,1 млрд. рублей, в 2015 году – 219,0 млрд. рублей).

Адресной программой предусмотрено на реализацию инвестиционных проектов:

  • социального комплекса в 2013 году – 256,8 млрд. рублей, в 2014 году – 188,2 млрд. рублей, в 2015 году – 185,1 млрд. рублей;
  • производственных комплексов в 2013 году – 357,6 млрд. рублей, в 2014 году – 333,8 млрд. рублей, в 2015 году – 330,2 млрд. рублей;
  • специального комплекса в 2013 году – 239,9 млрд. рублей, в 2014 году – 227,0 млрд. рублей, в 2015 году – 265,9 млрд. рублей.

В целом адресная программа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов направлена на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Во второй главе была проанализирована инвестиционная политика Российской Федерации. Был рассмотрен инвестиционный климат Российской Федерации, а также изучена федеральная адресная инвестиционная программа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Глава 3. Основные пути совершенствования инвестиционной политики Российской Федерации

Одной из основных задач, стоящей перед Правительством Российской Федерации, является проведение государственной инвестиционной политики, посредством которой происходит более интенсивное развитие различных отраслей  экономики, которые имеют немаловажное экономическое, стратегическое или социальное значение для страны[33].

Государство в лице профилирующих ведомств активно участвует в поддержке и реализации, как инвестиционных программ федерального значения, так и региональных, затрагивающих общегосударственные интересы с соответствующим инструментарием распределения инвестиционных ресурсов.

Одним из важнейших направлений управления инвестиционной политики является создание новых технологий, с помощью которых Россия может вернуться к списку технологически развитых мировых держав.

Также для организации благоприятного инвестиционного климата необходимо усовершенствование существующей нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо:

  1. ликвидировать дублирование и противоречивость между главными законами, регулирующими инвестиционную деятельность (Федеральный закон от 25.92.1999 №39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральный закон от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ») путем принятия единого закона об инвестициях;
  2. подготовить Инвестиционный кодекс Российской Федерации для увеличения инвестиционной активности и улучшения инвестиционной деятельности на территории РФ,  а также установления методов и форм государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории России.

Инвестиционный кодекс также будет способствовать  ликвидации разногласий между законодательными актами, регламентирующих разные аспекты хозяйственной деятельности. В первую очередь необходимо гармонизировать положения Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового и Бюджетного кодексов.


Необходимость усовершенствования законодательной базы обуславливается также тем, что соответствующий правовой режим позволит привлечь немалые по объему инвестиции.

Инвестиционная политики РФ также, в свою очередь, должна быть направлена стимулирование инвестиций, которое подразумевает:

  • создание законодательства, гарантирующего права инвесторов;
  • создание налоговых льгот для инвесторов, вкладывающих денежные средства в определенные виды экономической деятельности. Это поможет развивать конкретные сегменты экономики, которые в действительности находятся в упадке;
  • создание специальных экономических зон, в которых предприниматели будут платить меньше налогов и других обязательных платежей и сборов;
  • создание заградительных пошлин (например, на ввоз иномарок в нашу страну).

Стимулирование инвестиций государственными органами должно быть сопровождено постоянным контролем, во избежание множества злоупотреблений при распределении средств, а также лоббирования различных законов, дающих преимущества в той или иной области экономики.

Несмотря на принятие огромного количества законодательных актов, которые должны стимулировать инвестиции в различные виды экономики, большая доля инвесторов опасается за свои капиталовложения и отдает предпочтение более надежным финансовым инструментам[34].

В связи с этим необходимо в первую очередь решить следующие проблемы:

  • создать правовую базы, регламентирующую разделение прав, функций, меры контроля над реализацией инвестиционной политики между центром и его регионами;
  • определить регионы, нуждающиеся в федеральной поддержке, учитывая сложившиеся разрывы в первоначальных условиях социального развития, не зависящих от самих регионов;
  • адекватно оценить потребности каждого региона в межбюджетных потоках для финансирования капитальных затрат; провести инвентаризацию ресурсов, поступающих в регионы по всем каналам, включая отраслевые программы.

Для решения вышеназванных проблем необходим ряд следующих условий:

  1. создание целостной Концепции инвестиционной политики России, предполагающей:
  • сочетание инвестиций с инновациями;
  • нахождение наиболее эффективных направлений использования ограниченных ресурсов и их быструю окупаемость;
  • контролирование расходов и возвратов государственных средств, сроков их окупаемости;
  1. государственная поддержка стимулирования инвестиционных процессов путем налогового, правового регулирования, привлечения частного и иностранного капиталов, амортизационной политики и т.п.;
  2. усиление рыночных механизмов и их инфраструктуры (инвестиционных фондов, банков, страховых компаний, бирж и других учреждений);
  3. хозяйственная и финансовая обособленность регионов в рамках федеративного устройства РФ.

Подводя итог, можно сказать о том, что формирование надлежащего инвестиционного климата является достаточно сложной задачей, требующей активных мер в разных направлениях хозяйственной жизни от государственных органов власти. Однако решение этой задачи является важным шагом на пути формирования устойчивой тенденции экономического роста.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Переход России к рыночной экономике сопровождался развитием новой модели инвестиционного процесса, базирующейся на многообразии форм собственности, на значительном преобразовании правового законодательства. Укреплен государственный контроль над расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Существенным моментом являются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В данной работе были поставлены следующие задачи:

  1. проанализировать теоретические основы инвестиционной политики государства;
  2. изучить формы, методы и функции государственного регулирования инвестиционной деятельности;
  3. проанализировать инвестиционное развития Российской Федерации;
  4. исследовать инвестиционный климат Российской Федерации;
  5. рассмотреть федеральную адресную инвестиционную программу;
  6. найти меры, необходимые для совершенствования инвестиционного климата Российской Федерации;
  7. предложить рекомендации по увеличению эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Рассматривая теоретические основы инвестиционной политики государства, автор изучил сущность и классификацию инвестиций, формы, методы и функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, а также законодательную базу, регламентирующую порядок и проведение инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации.

Следовательно, можно придти к выводу о том, что государственная инвестиционная политика Российской Федерации реализуется различными способами и находит выражение в разных формах.

Анализ инвестиционного развития Российской Федерации показал следующие результаты.

  1. Государство определяет общие правила функционирования рассматриваемого сегмента в рыночной экономике Российской Федерации, устанавливает границы правоспособности субъектов инвестиционной деятельности путем нормативно-правовых актов.
  2. Государство формирует определенную систему органов и институтов для эффективного проведения инвестиционной политики, контроля над соблюдением прав инвесторов и улучшения инвестиционного климата.
  3. Государство разрабатывает федеральную адресную инвестиционную программу, нацеленную на осуществление инвестиционных проектов реконструкции, строительства, технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, а также на разрешение важных социально-экономических задач, не охваченных этой программой.

В соответствии с адресной программой осуществляется распределение средств на выполнение инвестиционных проектов из государственного бюджета.

Согласно проведенному анализу Doing Business 2014, составляемому ежегодно Всемирным банком, Российская Федерация занимает 92 место из 185 стран по простоте осуществления предпринимательской деятельности.

Формирование в России благоприятного инвестиционного климата является одной из главных задач, которая стоит перед органами государственной власти Российской Федерации.

Для повышения инвестиционного климата необходима стабилизация политической и экономической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, стимулирование инвестиций снижение административных барьеров, привлечение иностранных инвесторов, улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов, совершенствование законодательной базы инвестиционного регулирования.

В курсовой работе были предложены методы совершенствования инвестиционной политики Российской Федерации, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата в стране и увеличение уровня жизни населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бабаева З.Ш. Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса.//Российской предпринимательство. – 2007. - № 6 Вып. 1. - С. 171-174.

Бланк И. Управление формированием капитала. - Киев: «Ника-Центр», 2000. - с. 459.

  1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и КО, 2005. – 380 с.
  2. Ведение бизнеса 2013/ Всемирный банк. URL: http://russian.doingbusiness.org.

Гретченко, А.А. Инвестиционная политика и финансовый механизм// Экономика России: теория и практика возрождения. URL: http://grossman.viperson.ru/wind.php?ID=550648.

  1. Доунс Дж. Финансово-инвестиционный словарь/Дж. Доунс, Дж.Э. Гудман. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 586 с.

Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 (в ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

  1. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. - Минск: ИП "Экоперспектива", 1998. — 463 с.
  2. Инвестиции : учеб. пособие/Г. П. Подшиваленко [и др.]. М.: КноРус, 2004. - С. 8—16.

Инвестиции: учебник для бакалавров/В. М. Аскинадзи, В. Ф. Мак симова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. - С. 13.

Инвестиционная политика: Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/investmentPolicy.