Файл: «Event-менеджмент».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

С каждым днем всё большую популярность обретает своего рода технология проведения мероприятий и особый тип PR-коммуникаций – событийный менеджмент.

Изменение продолжительности и структуры свободного времени у людей обусловливает их стремление провести его с максимальной пользой, участвуя в общественных мероприятиях, презентациях, праздниках и развлечениях. Именно поэтому теперь многие организации используют события как ключевые элементы маркетинговых и имиджевых стратегий. Сегодня мероприятия – это не только средство досуга, но и специальные организованные события, тесно связанные с целями и интересами компаний, для которых сейчас так важен позитивный образ, яркая индивидуальность и общественное доверие. Событийный менеджмент занимается организацией, управлением и разработкой системы этих специальных событий.

В настоящее время вопросы практического применения менеджмента в области проведения и организации мероприятий являются современными и важными, ведь успех событийных коммуникаций эффективно влияет на создание благоприятной репутации, увеличение степени узнаваемости брэнда, а также осознании его уникальности и ценности.

Актуальность темы работы обусловлена возможностями, которые открываются перед предприятием гостинично-ресторанного бизнеса при использовании элементов Evet-менеджмента.

Разработкой теоретических основ и практических рекомендаций в области событийного менеджмента на сегодняшний день занимаются многие отечественные и зарубежные исследователи. Среди ведущих зарубежных специалистов следует выделить Дж. Голдблатта[1], У. Хальцбауэра[2], М. Сондера[3], М. Стоуна, П. Гембла, Н. Вудкока [4], а также У.О’Тула, Р. Харриса, Я. МакДоннелла, Г. Боудина, Д. Аллена[5], которые освещают общие теоретические аспекты event-менеджмента.

Вместе с тем до сих пор в отечественной литературе недостаточно освещены некоторые аспекты событийного менеджмента применительно к российской практике. Среди немногочисленных изданий следует отметить работы А.Е. Назимко[6], А.В. Шумовича[7], Е.А. Кондратенко[8], А.Н. Романцова[9] и Г.Л. Тульчинского[10].


Таким образом, объектом курсовой работы выступает событийный менеджмент как инструмент формирования положительного имиджа организации.

Предмет работы - Event-менеджмент при развитии караоке-зала комплекса «Серебряная роса».

Целью работы является рассмотрение event-менеджмента как феномена коммуникационных процессов и его роли в развитии предприятий гостинично-ресторанной отрасли.

Для достижения поставленной цепи необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие, принципы, направления работы событийного менеджмента;

- привести алгоритм и технологии создания событий;

- охарактеризовать деятельность гостинично-ресторанного комплекса «Серебряная роса»;

- разработать еvent-мероприятие как инструмент развития караоке-зала комплекса «Серебряная роса».

Практическая значимость результатов работы в том, что предложенные рекомендации применимы для совершенствования обслуживания посетителей в различных сервисных предприятиях, подобных изученному в курсовой работе.

В работе применялись такие методы как: анализ, синтез, анкетирование.

Данная работа состоит из введения, основной части, а также заключения и списка литературы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы event-менеджмента. Во второй главе представлена общая характеристика комплекса «Серебряная роса» и рекомендации применения инструментов event-менеджмента с учетом особенностей комплекса «Серебряная роса».

ГЛАВА 1. СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

1.1. Событийный менеджмент: понятие, принципы, направления работы

Учитывая, что массовое производство и массовое потребление — важнейшие характеристики современного общества, можно сказать, что event-менеджмент сегодня востребован как никогда. Он ориентируется на клиента, позволяет проще осуществлять брендинг, позиционирование и таким образом обеспечивает массовое потребление. А возможность в рамках мероприятий непосредственно общаться с клиентом напрямую позволяет увеличивать продажи.


Событийный менеджмент можно рассматривать как своеобразную технологию доведения нужной информации до людей. С помощью его методов возможно воздействие на массы и побуждение действовать людей в определенном выгодном направлении. Это менеджмент, но назвать его управлением в полной мере нельзя, поскольку фактически он им не является. Ведь управление в первую очередь обеспечивает сохранение определенной структуры системы и поддержание приемлемого режима деятельности.

Событийный менеджмент — это режиссура. «Представление» планируется и разрабатывается по сценарию, оформляется, позиционируется. Это взаимодействие, во многом основанное на научных подходах из области психологии. Эта технология «многоотраслевая» и по инструментам, и по методам, и по исполнителям.

В настоящее время, управление событиями это еще и один из видов бизнеса. Он может обслуживать как другой бизнес, стимулируя его развитие, так и тех, кто в нем нуждается, и которыми профессионально занимаются другие специализированные event-организации[11].

Одобрительная и позитивная реакция, положительные отзывы со стороны участников мероприятия – то, к чему в первую очередь необходимо стремиться в событийном менеджменте. Такая реакция обычно возникает путем побуждения клиентов к активной деятельности, сплоченности. Важно применение соответствующей символики, так как в сознании позитивные эмоции и моменты связываются ассоциативно с полученными понятиями и увиденными атрибутами.

Мир событий удивительно разнообразен, и именно поэтому существует множество их классификаций.

I. Одна из них, выделенная по признаку «тип мероприятия» делит мероприятия на следующие группы:

1. Культурно-общественные праздники;

Культура позволяет идентифицировать человеческие сообщества и группы по стилю их жизни и различать их посредством ритуалов, традиций и праздников. Это торжественные церемонии (например, День памяти), карнавалы (карнавал в Рио-де-Жанейро), фестивали, религиозные мероприятия, парады и процессии (особым примером являются военные парады).

2. Государственные и политические праздники;

В целом мероприятий данного вида немного, но они имеют огромное значение. Например, церемония инаугурации президента, коронации монарха и т.п.

3. Шоу — программы и культурно-художественные мероприятия;

Этот вид мероприятий предоставляет широкий спектр развлечений, и, как правило, имеет главной целью получение прибыли. В качестве примеров можно назвать фестивали искусств, художественные выставки;


4. Деловые и торговые мероприятия;

Это различные конференции, встречи, благотворительные мероприятия, рынки, выставочные стенды, распродажи, ярмарки.

5. Образовательные и научные мероприятия;

Данный вид мероприятий в первую очередь направлен на образовательные цели и научное сотрудничество (например, научные конференции, встречи, тренинги, семинары, научные встречи, симпозиумы).

6. Спортивные мероприятия;

Разновидностью этих мероприятий, естественно, являются различные по уровню (местный, региональный, национальный, мировой) спортивные соревнования.

7. Рекреационные (оздоровительные) мероприятия.

Подобные мероприятия ориентируются на получение удовольствия от проведенного с пользой для здоровья времени и способствуют сплочению коллектива. Это различные пикники, экскурсии, походы, загородные прогулки, экскурсии, спортивные игры.

8. Частные мероприятия.

Такие праздники устраиваются для отдельных людей, коллективов, компаний, семьи (например, корпоративы, свадьбы и др.).

II. В основу второй классификации положен масштаб проводимых мероприятий:

Основные критерии:

  • Продолжительность;
  • Численность участников;
  • Численность посетителей;
  • Затраты на организацию и проведение мероприятия.

III. Еще одна классификация в зависимости от цели мероприятия:

  1. Мероприятия, ориентированные на получение прибыли, проводимые в коммерческих целях частными лицами и организациями;
  2. Мероприятия, косвенно ориентированные на получение прибыли.

Мы живем в мире, где главным ресурсом становится информация. Но в связи с тем, что информационные потоки с каждым днем только увеличиваются перед организациями встает достаточно сложный вопрос: как в этих условиям максимально завладеть вниманием людей? В этом и состоит главная задача событийного менеджмента, преимущества которого признали специалисты и оценили уже многие компании. Ведь грамотная организация событийных коммуникаций положительно влияет на увеличение продаж, повышает лояльность клиентов, узнаваемость бренда[12].

Безусловно, событие должно соединять в единое целое время, место и атмосферу, ведь это способствует адекватному восприятию информации потребителем, а также эффективности мероприятия. Эффективное мероприятие хорошо спланировано, организовано и исполнено, оно учитывает состав и интересы избранной целевой аудитории, провоцирующее участников к действию, несущее новые смыслы и ценности.


1.2 Алгоритм и технология создания событий

Событие — это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. В связи с этим на первый план выходит необходимость согласованности события и бренда друг с другом. Важно, чтобы совпадали их ценности, присутствовала уникальность эмоционального предложения: ощущения участников, ассоциации, были в полной мере реализованы потребности целевой аудитории. Немаловажную роль играет стилистика и визуальный облик, подходящая музыка, людям нужно зрелище. Ключевым выступает и способ взаимодействия с аудиторией, в какой форме проходит событие и насколько активны его участники[13].

Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки. Хорошую концепцию процесса организации мероприятия предложил доктор Дж. Голдблатт[14], который является одним из признанных в мире специалистов в области ивент-менеджмента. Она включает в себя следующие этапы, которые складываются в непрерывный замкнутый цикл:

I. ИССЛЕДОВАНИЕ

Начальный этап организации любого события состоит из нескольких взаимосвязанных процессов:

  • исследование аудитории;
  • исследование ожиданий аудитории;
  • исследование целей и задач мероприятия.

Одним из первых шагов в организации специального события является определение его темы и названия. Название события должно звучать заманчиво и мотивировать потенциальных участников. Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего, необходимо определиться с тем, кому оно будет адресовано. Здесь важным элементом выступает мотивация аудитории в организуемом событии. Мотивы людей можно разделить на две большие группы:

a) первичные мотивы — это рациональные мотивы: возобновление контактов, получение информации, обмен опытом. Воздействие на данную группу мотивов осуществляется путем организации различных семинаров, тренингов, конференций;

b) вторичные мотивы — это мотивы, которые в первую очередь связаны со значительным влиянием эмоций: поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.

В осознании личностных и групповых мотиваций, понимании требований потребителей лежит залог успеха. Здесь важно знать основные факторы, которые и определяют потребительское поведение. Их можно объединить в четыре основные группы: