Файл: «Менеджмент качества предприятия»(Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последнее время мы всё почаще сталкиваемся с такими мнениями как качество, конкурентоспособность и сохранность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и охране прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего дела к качеству продуктов и услуг. В рыночных критериях никакие инвестиции не выручат предприятие, если оно не сумеет обеспечить конкурентоспособность собственной продукции или услуг, и благодарячему конкретно качеству отдают предпочтение клиенты и заказчики. Для обеспечения качества нужно четкое управление качеством. Отсюда такой энтузиазм компаний к управлению качеством, осознавших правду: невозможно полагать на стабильное снабжение качества продукции без внедрения системы в работе по качеству( система качества), отвечающей современному уровню организации работ. При внедрении полного управления качеством основным в работе компании является абсолютное исполнение требований к качеству продукции. Основой снабжения устойчивой и эффективной работы компании в критериях рынка служит конкурентоспособность, а означает, стабильность требуемого свойства издаваемой продукции. Качество продукции – это совокупность параметров, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в согласовании с ее назначением. Улучшение свойства издаваемой продукции – важная задачка всякого объединения, компании, цеха и участка. Изделия наших объединений( компаний) обязаны удовлетворять потребностям мировых образцов. Качество продукции – это не элементарно личная проблема, для отдельных производителей, это проблема общенациональная.

Конкуренция — это узкий механизм, реагирующий на всевозможные конфигурации рыночной ситуации, побудительный приспособление организаций к новым рыночным условиям. ориентация на наиболее высочайшие характеристики в производстве продукции и оказании услуг обязана начинать стратегическим курсом деятельности всех субъектов российской экономики.

Цель работы: изучение системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.

В ходе работы были установлены последующие задачи:

- исследование сущности управления качества и ее основных качеств;

- определение понятия системы управления качеством предприятия;

- изучение системы управления качеством в ООО " Центрум " по следующим направлениям:


- анализ частей и форм реализации управления качеством;

- изучение внешней и внутренней среды, влияющей на качество;

- предложения по совершенствованию процесса.

1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики

1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством

Определение качества, данное ещё Гегелем, гласит: " Качество имеется вообщем тождественная с бытием конкретная определённость; Нечто имеется благодаря собственному качеству то, что оно имеется и, теряя родное свойство, оно прекращает быть тем, что оно есть… " Иначе говоря – это беспристрастно существующая совокупность параметров и черт изделий, которая описывает произведение, как таковое и отличает его от другого. Качество – это совокупность параметров и черт продукции, степень или вариант которых создается поставщиками при её разработке с целью удовлетворения обусловленного или предполагаемых потребностей.

Управление качеством – это способы и виды деятельности оперативного нрава, включающие в себя контроль свойства, сбор и расположение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех шагах изготовления.

Управление качеством подключает в себя три элемента:

- субъект управления

- предмет управления

- устройство действия

Управление качеством исполняется маршрутом реализации правящих функций. Это – планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и введение мероприятий. Все они взаимосвязаны меж собой и их последовательная осуществление представляет собой процесс управления качеством. Под управлением качеством продукции понимают неизменный, планомерный, целенаправленный процесс действия на всех уровнях на причины и условия, обеспечивающие творение продукции рационального свойства и настоящее ее внедрение.

Управление качеством рассматривается как корректирующее действие на процесс формирования свойства в производстве и изображение его в потреблении.


Управление качеством – органическая часть всеобщего управления созданием и одна из его ветвей дерева целей.

Из этого определения следует, что степень свойства продукции обязан вводиться, оснащаться и поддерживаться. Это значит, что управление качеством ориентировано на регулирование всех шагов жизненного цикла и предусматривает:

техническую подготовку изготовления;

входной контроль;

процесс производства продукции;

учет и финансовую активность;

контроль свойства работы и продукции;

послепродажное сервис в эксплуатации.

Основными задачами управления качеством являются:

исследование рынка сбыта;

исследование государственных и интернациональных требований к издаваемой продукции;

разработка способов и средств действия на процессы изучения, проектирования и изготовления;

сбор, анализ, сохранение информации о качестве продукции.

Процесс управления качеством состоит из последующих операций:

разработка программы управления, планирования и повышения свойства продукции;

сбор и анализ информации о всяком объекте, влияющем на свойство;

выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка действий на предмет;

выдача управленческих решений;

анализ информации об конфигурациях свойства объекта, какие вызваны

управленческими действиями.

Система свойства – это широкая организационная конструкция, которая исполняет не только функции управления, качеством, но исключает составляющие из остальных сфер деятельности, влияющих на свойство продаж. Это совокупность структур, относящихся к разным сферам деятельности компании и оказывающих огромное воздействие на свойство при исполнении собственных функций установленными способами с внедрением нужных ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются работа качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, гарантирует создание средствами измерений, проводит внутренние испытания системы качества, координируют, контролирует и исполняет методическое управление работой остальных структур.

Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел обеспечения, отдел труда, отдел подготовки сотрудников, сложения и остальные подразделения сформировывают свойство и исполняют остальные функции, какие оказывают немаловажное воздействие на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято именовать системой качества. Это система призвана уже не только править качеством, но и гарантировать качество продукции. Ибо, несчитая исполнения правящих функций, она обязана формировать нужную материальную основание и улаживать проблему интереса и квалификации персонала, т. е. формировать все причины, нужные для обеспечения свойства. Эта система и, в индивидуальности, и ядро службы свойства как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который повлияет на производный процесс с целью обеспечения свойства продукции на предприятии.


Используя сформировавшуюся в отечественной теории и практике

управления терминологию, посреди таких систем можно отметить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему всеобщего линейного менеджмента, целевые, комплексные, многофункциональные и обеспечивающие подсистемы.

Система управления качеством продукции, сделанная в согласовании со эталонами ИСО 9000, обязана удовлетворять потребностям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации прочности; системе организации изготовления; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

Система управления качеством, как правило, подключает:

Задачи управления( политика в области свойства, организация работы по достижению установленного уровня свойства);

Систему документации( нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)

Документацию требований и их возможность;

Качество во время разработки изделия( планирование, аннотации, квалификация, контроль);

Качество во время закупок( документацию, контроль);

Обозначение изделий и вероятность их контроля;

Качество во время изготовления( планирование, аннотации, квалификация, контроль);

Проверку свойства( входные испытания межоперационный контроль, конечный контроль, документацию испытаний);

Контроль за испытательными средствами;

Корректирующие мероприятия;

11. Качество при сохранения, перемещении, упаковке, отправке;

12. Документирование качества;

13. Внутризаводской контроль за системой поддержания качества;

14. Обучение персонала;

15. Применение статистических методов контроля качества;

16. Анализ качества и систем принимаемых мер.

Контролируемые характеристики качества инсталлируются в зависимости от специфики продукции. В качестве образца разрешено привести последующие системы характеристик качества.

а) машин( технические характеристики – емкость, точность, удельный расход ресурсов, незыблемость и др. - экономические капиталовложения, первоначальнаястоимость, стоимость, прибыльность и др.);

б) труда - предпосылки образования брака;

в) продукции – производственные, потребительские экономические( производственные и потребительские);

г) проекта – число исправлений при реализации;

д) технологии – число нарушений.

Политика в области качества может быть сформулирована в облике направленности деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:

1. Улучшение экономического расположения компании продолжение или покорение новейших рынков реализована продукции;


2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень водящих компаний;

3. Ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

4. Освоение изделий, многофункциональные способности которых реализуются на новейших принципах;

5. Улучшение важных характеристик свойства продукции;

6. Снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;

8. Развитие обслуживания;

9. Включение поставщиков комплектующих изделий и материалов в систему свойства продукции;

Маркетинг, поиск и исследование рынка.

Проектирование и разработка технических требований, разработка

продукции.

Материально- техническое обеспечение.

Подготовка и разработка производственных действий.

Производство продукции.

Контроль, проведение испытаний и обследований.

Упаковка и сохранение, транспортировка продукции.

Реализация и расположение продукции.

Монтаж и эксплуатация.

Техническая содействие и сервис.

Утилизация после испытаний.

С поддержкой петли свойства исполняется взаимозависимость изготовителя продукции с покупателем, со всей системой, обеспечивающей заключение задачки управления качеством продукции.

Таким образом, снабжение свойства продукции – это совокупность планируемых и регулярно проводимых мероприятий, формирующих нужные условия для исполнения всякого шага " петли свойства ", от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Управление качеством подключает принятие соответственных решений, ему предшествует контроль, учет, сбор и анализ информации.

Требования к главным шагам жизненного цикла продукции( петли свойства).

Требования системы свойства в области маркетинга. Функция маркетинга обязана играться ведомую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Она обязана:

Представить прогноз потребности в продукции;

Четко сконструировать запросы покупателя, на основе разбора хозяйственных соглашений, договоров или спроса рынка;

Установить на неизменной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации;

Представить официальный доклад по потребностям, предъявляемым к

продукции.

Требования системы свойства при проектировании и разработке технических критерий:

Система свойства обязана снабдить творение проекта, отвечающего потребностям покупателя и мировому уровню;