Файл: «Менеджмент качества предприятия»(Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планировать работу по проектированию в облике целевой научно-технической программы;

Разработать комплекс мероприятий, направленных на изъятие ошибок при проектировании, испытании и измерении характеристик продукции на разных шагах проектирования;

Контроль соответствия проекта исходным потребностям;

Периодический анализ всех компонентов проекта;

Анализ готовности покупателя к применению продукции;

Контроль за переменами проектов;

Повторные оценки проекта.

1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях

Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях подразумевает создание систем качества и принятия, нужных мер по обеспечению их эффектного функционирования.

Под созданием систем свойства станем воспринимать их разработку и введение в деятельности компании.

Система качества представляет собой совокупность структур, исполняющих функции управления и снабжения качества установленными способами. Поэтому разработка системы качества содержится в том, чтоб поначалу найти, какие структуры следует подключать в систему качества и какие функции они обязаны делать, чтоб снабдить требуемое качество продукции, а потом создать всё нужные нормативные бумаги. Внедрение системы качества подразумевает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, её доработку для такого,

чтоб всё подразделения могли отчетливо делать свои функции.

Оценка системы качества после её сотворения исполняется маршрутом сертификации, проводимой независящим органом с целью доказательства соответствия системы эталонам ИСО 9000.

Создание систем качества целесообразно жить в последующей последовательности:

- информационное совещание;

- принятие решения о разработке системы качества;

- разработка плана – видеографика сотворения системы качества;

- определение функций и задач системы качества;

- определение состава структурных подразделений системы качества;

- разработка структурной схемы;

- разработка многофункциональной системы управления качеством;

- определение состава и состояния документации;

- разработка нормативных документов и " Руководство по качеству ";

- доводка имеющихся систем качества;

введение системы качества.


Этапы сотворения систем качества

Информационное совещание

Проведение такового совещания нужно для такого, чтоб довести до управления и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и смысле управления качеством для снабжения удачной деятельности компании;

Принятие решения о разработке системы качества

Такое заключение может быть оформлено в облике указа, в согласовании с которым:

- назначается представитель управления – управляющий службы качества, серьезный за творение и функционирование системы качества;

- создается работа качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с ролью центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений;

- инсталлируются главные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы свойства и, при необходимости, сроки ее сертификации.

Разработка плана - видеографика сотворения системы качества

Для разработки плана- видеографика может быть применен стандартной чин. В плане обязано быть предусмотрено исполнение ряда работ, таковых как, кпримеру:

- разработка политики в области качества;

- определение функций и задач системы качества;

- определения состава структурных подразделений, какие обязаны делать функции в системе качества;

Определение функций и задач системы качества

На данной стадии поначалу нужно вести кропотливый анализ процесса сотворения продукции и доставить его в облике подробного списка шагов работ. Основу списка составляют стадии жизненного цикла продукции, соответствующие для предоставленного компании. Полный цикл охватывает конструирование, обеспечение( закупки), подготовку изготовления, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.

Определение состава структурных подразделений системы качества

После определения функций системы качества, нужных для управления качеством на всех этапах создания продукции, необходимо найти структурные подразделения, какие будут делать эти функции. Для этого нужно проверить функции, выполняемые существующими подразделениями, и сопоставить их с списком функций, включаемых в создаваемую систему свойства с учетом советов ИСО 9000. В итоге инсталлируются подразделения – исполнители всякой функции и любому подразделению его новейшие функции официально включаются в многофункциональные обязанности.

Разработка структурной схемы системы качества


Структурная методика системы качества основывается на базе структурной схемы компании и дает вероятность представить " приспособление " системы – состав и взаимозависимость всех структурных подразделений, исполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком разрешено представить правящее ядро системы качества – службу качества, в которую, как было зафиксировано, включаются отдел технического контроля, метрологическая работа, работа стандартизации, а также отдел управления качеством, исполняющий функции организации, координации и методического управления работой по качеству.

Разработка многофункциональной схемы управления качеством

В различие от структурной схемы, показывающей приспособление системы свойства, построение многофункциональной схемы дозволяет убедительно доставить процесс управления качеством, а также обнаружить и аннулировать вероятные пробелы при организации работ по качеству, когда для исполнения неких функций может не очутиться подходящих исполнителей. Поэтому разработка многофункциональной схемы поможет обеспечить четкую компанию работ по управлению качеством.

Определение состава и состояния документации системы качества

Определив, кто и что обязан делать в системе качества, необходимо заявить, как, какими способами это обязано делаться, по какой-никакой документации.

Для исполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Наибольшее численность документов требуется традиционно для проведения операционного контроля в производственном процессе.

Разработка нормативных документов системы качества и Руководства по качеству

Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством обязан собрать, принять у управления и проследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также нужно собрать Руководство по качеству с описанием самой системы свойства.

Доработка и введение системы качества

Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых традиционно проверяется:

- довольно ли предусмотрено в системе частей для действенного управления качеством продукции;

- определены ли исполнители всех функций системы качества;

- все ли этапы изготовления охвачены действием системы качества;

- имеются ли все нужные способы работ и оформлены ли они документально;

- выполняются ли составляющие и функции системы качества на рабочих местах.


Рыночные дела требуют внедрения в практику интернациональных правил ведения учета, разбора хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию разрешено поделить на наружную( финансовую) и внутреннюю( управленческую). В интернациональных стандартах на системы качества отмечается, что издержки, связанные с качеством, калькулируются внутри организации сообразно ее своим аспектам. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся издержки, появляющиеся при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также издержки, вызванные утратами вследствии неудовлетворительного свойства; некие утраты разрешено с трудом найти количественно, но они могут быть чрезвычайно существенными.

На этапе подготовки и разработки производственных действий обязан быть снабжен принцип комплексности, предусматривающий подготовленность компании к моменту изготовления, начинание обязано владеть важными технологическими действиями на всех стадиях изготовления; разными видами технологического оснащения, транспортных средств, тары и упаковочных материалов; разными видами технологической оснастки и прибора; уговорами на поставку сырья, материалов, девайсов изделий, запасных материалов; средствами тепло обеспечения, электроснабжения, водоснабжения и др.; работниками( ИТР, рабочими, контролерами, наладчиками оснащения и др.) главного, вспомогательного и обслуживающего производств; технически обоснованными нормами времени на создание работ; системами идентификации продукции и причинами производственного процесса на всех шагах изготовления.

В последние годы для совершенствования систем качества стала использоваться самооценка компаний по аспектам премий в области свойства. Только квалифицированные и заинтересованные труженики, располагающие нужной основанием, способны обеспечить требуемое свойство продукции. Так, Европейский фонд по управлению качеством( efqm) выпустил инструкцию по самооценке на соотношение потребностям полного управления качеством.

Организует и координирует эту работу отдел управления качеством. При этом нужно обладать в виду, что факт проведения данной работы просто проверяется по частоте внесения конфигураций в документы системы качества.

Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок и самомнения компании – непременное ограничение действенного функционирования системы в изменяющихся условиях.


Функции:

1. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции( введение перспективного технического уровня и качества с учетом потребностей народного хозяйства), итоги прогнозирования являются исходными данными для планирования повышения качества продукции;

2. Планирование повышения качества продукции( введение характеристик работы компаний в области повышения качества продукции, а также разработку планов, обеспечивающих приобретение данных характеристик);

3. Аттестацию продукции;

4. разработку и постановку продукции на создание( создание конструкторской документации и опытных образцов продукции высочайшего технического уровня и свойства, усвоение выпуска данной продукции);

5. Технологическую подготовку изготовления;

6. Материально-технического обеспечение изготовления;

7. Метрологическое обеспечение( обеспечение целостности, точности и достоверности измерения свойства продукции и свойства средств изготовления);

8. Подбор, расстановку, воспитание и обучение сотрудников;

9. Обеспечения стабильного уровня качества продукции( хранение и поддержание ритмичности изготовления, воплощение данных технологических режимов и трудовых действий);

10. Организацию сохранения, транспортирования, эксплуатации и починки;

11. Стимулирование качества продукции( нравственное и материальное побуждение тружеников соединений( компаний) с целью создания продукции высочайшего качества);

12. Ведомственный контроль для выявления продукции и действий, не отвечающих установленным потребностям;

13. Государственный присмотр за внедрением и соблюдением стандартов, технических критерий, состоянием средств измерений на предприятии.

1. 3 Совершенствование систем управления качеством на базе стандартов

Управление качеством на предприятии исполняется на основании стандартов компании регламентирующих общесистемные вопросы информационного снабжения, распорядок разработки, дизайна, утверждения и внедрения стандартов компании, а также внедрения муниципальных и отраслевых стандартов; проведение " дней качества "; работу разных комиссий( по культуре изготовления, непрерывно работающей комиссии по качеству и остальных). Специальные стандарты ставят высококачественные симптомы сырья, материалов, комплектующих изделий, что увеличивает ответственность поставщиков. Они укрепляют технические и эксплутационные характеристики изготовляемой продукции, определяют способы испытаний, критерии приемки продукции. Стандарты компании определяют устройство управления качеством, который подключает последующие этапы: сбор, отделку и анализ информации о качестве продукции, а также и анализ информации о качестве продукции, а также о ходе и состоянии технического и остальных действий, влияющих на качество продукции; сопоставление фактических итогов деятельности разных подразделений компании в области качества продукции с требованиями нормативов; подготовку и принятие решений по вопросам повышения качества; компанию планово-профилактических мероприятий.